Конспект урока по письму и развитию речи

в 4 классе коррекционной школы VIII вида.

Тема: «Составление и написание под руководством учителя небольшого

письма родным, товарищам».

Цель урока. Формировать умение писать письмо родным, товарищу.

Задачи урока.

Образовательные: формировать навык грамотной, литературной речи; учить правильно начинать и заканчивать письмо, выбирать и использовать языковые средства для выражения своих мыслей и чувств.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию потребности в высказывании, повышать речевую мотивацию, желание выразить свои мысли и чувства, обогащать словарный запас, развивать орфографическую зоркость.

Воспитательные: воспитывать стремление к дружбе, товариществу; уважение к труду работников почтовой службы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

1.Загадка.

Я домик, но только совсем безэтажный.

Я тонкий раскрашенный домик бумажный.

Хоть дверца моя заперта не замком,

А просто лизнули ее языком,

Но внутрь никого не пускает без спроса.

Живут там приветы, ответы, вопросы,

Наказы и просьбы, свернувшись, лежат.

Марки с печатями их сторожат.

Что это? (Письмо).

2. Предварительная беседа по теме урока.

— Ребята, вы любите получать письма?

— А знаете, люди очень давно стали писать письма друг другу, и самыми первыми письмами были наскальные рисунки. В настоящее время в музеях хранятся письма, которые были написаны тысячи лет назад. Но и в современном мире без писем нам не обойтись, поэтому мы и начнём учиться писать письма.

— А кто приносит нам письма? (Почтальон).

(Дополнить беседу о нелегком и нужном труде почтальона).

— Но где берёт письма почтальон? (Для того, тобы мы вовремя получали письма во всём мире есть работники почтовой службы, которые доставляют письма в любой населённый пункт планеты на самолётах, поездах, машинах).

— Ребята, подумайте, для чего люди пишут друг другу письма? (Узнать о жизни друг друга).

— Что люди пишут друг другу в письмах? (Сообщают новости о своей жизни, делятся радостью, переживаниями, выражают разные просьбы, желают своим близким благополучия.)

II. Работа по теме урока.

Чтение письма-образца товарищу.

Здравствуй, Митя!

Хочу поделиться с тобой новостями. В школе у нас интересно. Мы всем классом участвовали в конкурсе на лучший рисунок. Я научился выразительно читать стихи об осени. В конце четверти мы проведем вечер с дискотекой. Напиши, что интересного в твоей жизни. Желаю тебе хорошо закончить четверть.

1 ноября.

Твой друг Коля.

III. Совместное составление плана письма.

План.

1). Обращение.

2). Сообщение чего-либо.

3). Просьба, пожелание.

4). Дата. Подпись.

В ходе работы пояснять учащимся смысл таких слов, как: обращение, сообщение, просьба, пожелание, дата, подпись.

IV. Составление письма товарищу учащимися устно по плану.

1. (Учащиеся составляют письмо, учитель помогает в выборе слов, построении предложений, грамотно и литературно, в логической связи предложений между собой).

2. Устное изложение письма товарищу учащимися по плану.

3. Орфографическая подготовка: Здравствуй, Митя!; До свидания; желаю.

V. Физ.минутка.

Встанем, дети

Встанем, дети, (Встали.)

Скажем тихо:

Раз, два, три, четыре, пять. —(Шагаем.)

Приподнялись, (Поднялись на носочках.)

Чуть присели (Приседаем.)

И соседа не задели, ( Садимся.)

А теперь придется встать, (Встали, потянулись.)

Тихо сесть, (Ровненько сели.)

VI. Самостоятельная работа по теме урока.

  1. Для учащихся I уровня написание письма товарищу.

  2. Задание для учащихся II уровня и III уровня: запиши текст в виде

письма. Для этого добавь начало (обращение) и конец (вопросы, число, подпись).

Вчера я была в лесу. Как много интересного я увидела! На дорогу выползла улитка и выставила рожки. Деловито работал дятел. Пугливые лесные мышки несли домой зеленую травку. В лапках белки я увидела мухомор.

Посылаю тебе свои лесные зарисовки.

VII. Итог урока. Чем занимались на уроке? Испытывали трудности в написании письма? Что понравилось на уроке? Чтение и анализ 2-3 работ учащихся.

VIII. Домашнее задание. Стр. 260 упр. 56.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here