Конспект урока в 6 классе по теме:
«Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой»
составил учитель русского языка и литературы
Сапсай Анны Андреевны
МБОУ СОШ № 66
Класс: 6
Предмет: литература
Учебник: Коровина В.Я.Литература: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений, М.:«Просвещение», 2010 г.
Название раздела, темы: Произведения русских писателей XIX века. А.С. Пушкин. Роман «Дубровский».
Тема мероприятия: «Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой»
Цели урока: знакомство с А.С. Пушкиным, его писательской судьбой. Чтение и идейно-художественный анализ рассказа, обучение навыкам выразительного чтения, чтении по ролям, инсценировки, развивать самостоятельную поисковую деятельность учащихся, создавать возможность «погружения в текст»; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; создавать условия для развития коммуникативных навыков; развивать навыки работы в группах; развитие системы ценностных отношений к русской литературе; воспитание бережного отношения к слову автора, ответственного отношения к собственному слову, формирование эстетического восприятия с помощью других видов искусств: музыки, живописи; совершенствование навыков этичного межличностного общения.
Планируемые результаты:
-
предметные: ввести в творческую лабораторию классика русской литературы А.С. Пушкина, организовать работу по восприятию романа и осмыслению философских и эстетических проблем произведения, создать условия для развития читательского интереса обучающихся, уяснения общности гуманистических тенденций в жизни и литературе;
-
познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение, преобразование текста с целью выявления общих законов, анализ, умение доказывать;
-
личностные УУД: самоопределение, нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, использование для решения познавательных задач различных источников информации;
-
регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, рефлексия, саморегуляция;
-
коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Средства обучения:
-
Вербальные средства (учебники, справочная литература, иллюстрации, дидактические материалы, толковый словарь С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова, репродукции картин
-
Технические средства обучения (ИКТ, фрагмент художественного фильма «Благородный разбойник Владимир Дубровский» (по роману А.С. Пушкина «Дубровский»).
Литература:
-
А.С. Пушкин. Роман «Дубровский».
-
История русской литературы XIX века. 1800-1830 гг. / Под ред. В.Н. Анашкиной, С.М. Петрова.
-
Кутузов А.Г. , Гутов А.Г., Колосс Л.В. Как войти в мир литературы. 6 класс / Методическое пособие. М., 2009.
-
Н.В. Егорова. Литература, 6 класс. Поурочные разработки. М., 2008.
-
Литература в 6 классе «Урок за уроком». Б.И. Турьянская, Изд-во: Москва, 2002.
-
Игровые уроки по литературе 6 класс. В.А. Малюгина, О.Г. Черных, Москва «Вако», 2009.
-
Поурочное планирование по литературе к учебнику-хрестоматии В.П. Полухиной и др. «Литература 6 класс», Москва, «Экзамен», 2006. О.А. Еремина.
-
Литература. 6 класс М.: «Просвещение», 2010 г. в двух частях. Авторы-составители: В.П. Полухина, В.Я. Коровина,
В.П. Журавлёв, В.И. Коровина.
Словарная работа: (Словарь Ожегова).
-
Любовь — глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство; чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности (к родителям к детям, близким); постоянная сильная склонность, увлеченность; пристрастие, вкус к чему-то; интимные отношения и др.
Эпиграф: «Любовь все побеждает» (Вергилий).
Межпредметные связи: История, живопись, русский язык.
Ресурсы сети Интернет:
-
Литературные имена (