Конспект урока в 6 классе по теме:

«Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой»

составил учитель русского языка и литературы

Сапсай Анны Андреевны

МБОУ СОШ № 66

Класс: 6

Предмет: литература

Учебник: Коровина В.Я.Литература: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений, М.:«Просвещение», 2010 г.

Название раздела, темы: Произведения русских писателей XIX века. А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». 

Тема мероприятия: «Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой»

Цели урока: знакомство с А.С. Пушкиным, его писательской судьбой. Чтение и идейно-художественный анализ рассказа, обучение навыкам выразительного чтения, чтении по ролям, инсценировки, развивать самостоятельную поисковую деятельность учащихся, создавать возможность «погружения в текст»; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; создавать условия для развития коммуникативных навыков; развивать навыки работы в группах; развитие системы ценностных отношений к русской литературе; воспитание бережного отношения к слову автора, ответственного отношения к собственному слову, формирование эстетического восприятия с помощью других видов искусств: музыки, живописи; совершенствование навыков этичного межличностного общения.

Планируемые результаты:

  1. предметные: ввести в творческую лабораторию классика русской литературы А.С. Пушкина, организовать работу по восприятию романа и осмыслению философских и эстетических проблем произведения, создать условия для развития читательского интереса обучающихся, уяснения общности гуманистических тенденций в жизни и литературе;

  2. познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение, преобразование текста с целью выявления общих законов, анализ, умение доказывать;

  3. личностные УУД: самоопределение, нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, использование для решения познавательных задач различных источников информации;

  4. регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, рефлексия, саморегуляция;

  5. коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Средства обучения:

  1. Вербальные средства (учебники, справочная литература, иллюстрации, дидактические материалы, толковый словарь С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова, репродукции картин

  2. Технические средства обучения (ИКТ, фрагмент художественного фильма «Благородный разбойник Владимир Дубровский» (по роману А.С. Пушкина «Дубровский»).

Литература:

  1. А.С. Пушкин. Роман «Дубровский».

  2. История русской литературы XIX века. 1800-1830 гг. / Под ред. В.Н. Анашкиной, С.М. Петрова.

  3. Кутузов А.Г. , Гутов А.Г., Колосс Л.В. Как войти в мир литературы. 6 класс / Методическое пособие. М., 2009.

  4. Н.В. Егорова. Литература, 6 класс. Поурочные разработки. М., 2008.

  5. Литература в 6 классе «Урок за уроком». Б.И. Турьянская, Изд-во: Москва, 2002.

  6. Игровые уроки по литературе 6 класс. В.А. Малюгина, О.Г. Черных, Москва «Вако», 2009.

  7. Поурочное планирование по литературе к учебнику-хрестоматии В.П. Полухиной и др. «Литература 6 класс», Москва, «Экзамен», 2006. О.А. Еремина.

  8. Литература. 6 класс М.: «Просвещение», 2010 г. в двух частях. Авторы-составители: В.П. Полухина, В.Я. Коровина,

В.П. Журавлёв, В.И. Коровина.

Словарная работа: (Словарь Ожегова).

  1. Любовь — глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство; чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности (к родителям к детям, близким); постоянная сильная склонность, увлеченность; пристрастие, вкус к чему-то; интимные отношения и др.

Эпиграф: «Любовь все побеждает» (Вергилий).

Межпредметные связи: История, живопись, русский язык.

Ресурсы сети Интернет:

  1. Литературные имена (

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here