Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 7

посёлка Степного муниципального образования Славянский район

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического

совета протокол № 1

от «28» августа 2014 года

председатель педсовета

__________ Я.А. Артюхина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ I ВИДА

Ступень обучения (класс): основное общее, 6 класс

Количество часов: 68 часов Уровень: базовый

Учитель: Гарькуша Олеся Васильевна

Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе 5-9классы

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования

Таблица тематического распределения количества часов:

п/п

Наименование раздела, темы

Количество уроков

авторская

программа

Рабочая программа

1

Введение. Герой художественного произведения. Герой-подросток в мире художественного слова

2

2

Былины и сказки

5

3

Из литературы XIX века.

31

4

Из литературы XX века.

10

5

Из зарубежной литературы

8

6

Великая Отечественная война в лирике и прозе 

5

Родная природа в стихотворениях русских поэтов

7

Итого:

68

68

Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой по литературе.

  1. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Примерная программа по литературе основного общего образования для 5-11 классов

Учебник «Литература» 6 класс в двух частях под редакцией

Т.Ф. Курдюмовой; Москва «Дрофа» 2011 год

Поурочное планирование по литературе 6 класс

О. А. Ерёмина; Москва «Экзамен» 2008 год

Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе 5 класс В. П. Полухина; Москва «Просвещение» 2000 год

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания заместитель директора по УВР

МО учителей предметников _______________М.Д. Соянок

от «26» августа 2014 г. № 1, «27» августа 2014 года

_________ О.В. Гарькуша

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 7

посёлка Степного муниципального образования Славянский район

Календарно-тематическое планирование

на 2014 – 2015 учебный год

по предмету ЛИТЕРАТУРА

Класс 6

Учитель Гарькуша Олеся Васильевна

Количество часов: всего 68 часов, в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы I вида

по литературе (учитель Гарькуша Олеся Васильевна) и утверждено решением педсовета протокол № 1 от «27» августа 2014 года

п ∕п

ур

Содержание (разделы, темы)

К-во час

Дата проведения

Оборудование урока

план

факт

Введение. Герой художественного произведения.

Герой-подросток в мире художественного слова (2 часа)

1

1

Введение. Герой художественного произведения.

1

2

2

Отрочество знаменитых писателей на страницах автобиографических произведений: «золотое детство» и «пустыня отрочества» (Л. Толстой).

1

 Герои былин и сказок. (2 часа)

3

1

«На заставе богатырской». Связь героя с родной землёй и его победа.

1

4

2

Р/р. Былины и их герои в живописи и музыке.

1

А Н. Островский (4 часов)

5

1

Драма как род литературы. А.Н. Островский как создатель русского национального театра.

1

6

2

«Снегурочка» – пьеса-сказка в стихах. Идеальное царство берендеев. 

1

7

3

Могучий мир природы и юная героиня Снегурочка

1

8

4

Т. Х. Уайт. «Свеча на ветру». Проблема роли красоты в судьбе человека.

1

Литература XIX века (34 часа)

Василий Андреевич Жуковский (3 часа)

9

1

Жуковский-лирик. Тематика и герои его произведений. Трагические события баллады «Лесной царь»

1

10

2

«Кубок». Смелость, благородство, бесстрашие юных героев баллад.

11

3

В.А. Жуковский. «Вечер», «Дружба», загадки в стихах.

1

Иван Андреевич Крылов (3 часа)

12

1

И.А. Крылов. «Два мальчика», «Волк и Ягнёнок». Обличение несправедливости, жестокости и наглого обмана.

1

13

2

Школа жизни подростка в баснях Крылова.

1

14

3

Вн. чт. Конкурс инсценированной басни

1

Владимир Федорович Одоевский (2 час)

15

1

«Отрывки из журнала Маши». Герои и героини дневника Маши.

1

16

2

Портрет литературного героя.

1

Александр Сергеевич Пушкин (4 часа)

17

1

А.С. Пушкин. Лицейский годы.

1

18

2

А.С. Пушкин. Послания и их роль в творчестве поэта.

1

19

3

А.С. Пушкин. Послания и их роль в творчестве поэта. Тест.

1

20

4

Р/р. Сочинение: «Расскажу о друге».

1

Михаил Юрьевич Лермонтов (3 часа)

21

1

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Тема красоты гармонии с миром. «Листок», «Утёс», «На Севере диком…», «Три пальмы» – баллада о красоте и беззащитности мира живой природы.

1

22

2

М.Ю. Лермонтов. «Панорама Москвы». Патриотическая картина родной столицы. Двусложные и трехсложные размеры стиха.

1

23

3

Р/р. Анализ стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива». 

1

Иван Сергеевич Тургенев(5 часов)

24

1

И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов. «Записки охотника» и их гуманистический пафос.

1

25

2

И.С. Тургенев. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания.

1

26

3

И.С. Тургенев. Роль картины природы в рассказе «Бежин луг».

1

27

4

Р/р. Творческая работа. Сравнительная характеристика рассказов Павлуши и Илюши.

1

28

5

Вн. Чт. Н.В. Гоголь. «Заколдованное место».

1

Николай Алексеевич Некрасов (3 часа)

29

1

Тема детства в произведениях Н.А. Некрасова. «Крестьянские дети», «Школьник».

1

30

2

Тема детства в лирике Некрасова.

31

3

Герой художественного произведения и его имя.

Лев Николаевич Толстой (4 часа)

32

1

Л.Н. Толстой. Автобиографическая трилогия. «Отрочество». Герой–подросток и круг его чтения.

1

33

2

Пейзаж в повести Л.Н. Толстого «Отрочество».

34

3

Р/р. Творческая работа. Описать впечатления от ярких явлений природы, которые приходилось наблюдать.

1

35

4

Мысли, чувства, поступки Николенки Иртеньева.

1

Федор Михайлович Достоевский (4 часа)

36

1

Ф.М. Достоевский. «Мальчики».

1

37

2

Герои эпизода. Глубина сопереживания автора при рассказе о судьбах своих героем.

1

38

3

Вн. чт. В.Г. Короленко. «Дети подземелья»

1

39

4

Герой и сюжет произведения.

1

Антон Павлович Чехов (3 часа)

40

1

А.П. Чехов – писатель и человек. Герои сатирических рассказов. «Каникулярные работы институтки Наденьки N». «Толстый и тонкий».

1

41

2

А.П. Чехов. Рассказ «Хамелеон» – живая картина нравов.

1

42

3

Поступок и характер. Мир вещей XIX века.

1

Сергей Тимофеевич Аксаков (1 час)

43

1

С.Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука»

1

Мир путешествий и приключений (8 часов)

Марк Твен (3 часа)

44

1

М. Твен. Герой-подросток на страницах приключенческой литературы. Книги М. Твена. Сюжет романа «Приключения Гекльберри Финна».

1

45

2

Сопоставительная характеристика героев романа М. Твена «Приключения Гекльберри Финна». Тест.

1

46

3

Природа на страницах повести.

1

Оскар Уальд. (2 часа)

47

1

О. Уальд. «Кентервильское привидение» как остроумное разоблачение мистических настроений и суеверий.

1

48

2

Рассказ «Кентервильское привидение» как остроумное разоблачение мистических и суеверных мотивов в литературе.

1

О. Генри (1 час)

49

1

О. Генри. «Дары волхвов». Сентиментальный сюжет новеллы и её героев

1

Антуан Сент-Экзюпери (1 час)

50

1

А. Сент-Экзюпери. «Маленький принц» – как философская сказка-притча.

1

ЖюльВерн (1 час)

51

1

Ж. Верн. «Таинственный остров». Роль дружбы и дружеской заботы о младшем в романе великого фантаста. Устный отзыв о прочитанном произведении.

1

Литература XX века (12 часов)

52

1

Родная природа в ранних стихах великих поэтов. А.А. Блок, И.А. Бунин, К. Д. Бальмонт, Б.Л. Пастернак.

1

53

2

Р/р. Родная природа в поэзии и музыке.

2

54

3

Вн. чт. М.М. Пришвин. «Кладовая солнца».

1

55

4

Р/р. Подготовка к сочинению «Мой любимый уголок природы».

1

Максим Горький (2 часа)

56

1

М. Горький. «Детство».

1

57

2

Изображение внутреннего мира подростка

Александр Степанович Грин (1 час)

58

1

А.С. Грин. «Гнев отца». Преданность сына отцу

1

Константин Георгиевич Паустовский (3 часа)

59

1

К.Г. Паустовский. Цикл автобиографических повестей писателя. «Повесть о жизни». «Как выглядит рай»

1

60

2

Главы «Гардемарин». Главы повести как этапы рассказа о становлении характера.

1

61

3

Р/р. Творческая работа. «Великолепная страна моей мечты»

1

Фазиль Абдулович Искандер (2 часа)

62

1

Ф.А. Искандер. «Детство Чика», «Чик и Пушкин». Яркость изображения характера героя.

1

63

2

Вн. чт. Дж. Лондон. Рассказ «Любовь к жизни» и его герои.

1

Великая отечественная война в лирике и прозе (5 часов)

64

1

Лирические и прозаические произведения в жизни и подвигах подростков в годы Великой Отечественной войны. Б.А. Лавренёв «Разведчик Вихров».

1

65

2

К.М. Симонов. «Мальчишка на лафете». «Сын артиллериста».

1

66

3

Песни военных лет.

1

67

4

Тема защиты природы в литературе.

1

68

5

Игра «Что? Где? Когда?»

1

Итого:

68

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here