Праздник «Прощание с Букварем»

Цели:

  • Создать у детей ощущение значимости пройденного этапа обучения.

  • Способствовать развитию коммуникативных способностей, сплочению детского коллектива.

  • Создать условия для привлечения родителей к школьной жизни детей.

  • Учить детей держаться на сцене.

Ход праздника

Ведущий: Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложки, и закладок нет…
Все взволнованы немножко….. В чём секрет?


Ведущий: Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря!

Ведущий: Хороша сегодня школа!

Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём!

Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка»

Сл. Ю.Энтина, муз. В.Шаинского

Ведущий: Да, праздник действительно славный, но по-моему мы забыли поздороваться.

Игра-песня «Здравствуйте, девчонки»

Под музыку «Пластилиновая ворона», ведущий проводит игру.

-Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).

-Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).

-Здравствуйте, мамы (ответ мам «здравствуйте)

-Здравствуйте, папы (ответ пап «здравствуйте)

-Здравствуйте, гости дорогие (ответ гостей «здравствуйте»)

-А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»)

-Очень хорошо!

Ведущий:

Сегодня нас пригласил к себе на праздник Букварь. Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у всех нас замечательное настроение!

Ведущий: Дорогие гости, милые первоклассники! Сегодня у нас праздник. Сегодня мы поиграем в игру «Любовь с первого взгляда». Любовь — прекрасное чувство! Любить можно маму, животное, книгу. Если любишь маму, ее хочется поцеловать. Если любишь животное, его хочется погладить. А если любишь книгу, то ее хочется читать и перечитывать. Итак, речь пойдет о любви с первого взгляда к книге, к нашему первому учебнику — букварю, и о любви к чтению.

Дети читают стихи

  1. Машинисты и ткачи,
    Трактористы и врачи,
    Лесорубы и шахтёры,
    Комбайнеры и актеры,
    Повара и кузнецы,
    Водолазы и певцы,
    И учительница наша
    Начинали с букваря.
    И директор наш, ребята,
    С букварем ходил когда-то.

  2. Все когда-то в первый раз
    Приходили в первый класс.
    Все ходили в первый класс,
    Наша очередь сейчас.

  3. Мы смешными малышами
    Приходили в первый класс
    Нам букварь с карандашами
    Подарили в первый раз.
    И шарики воздушные
    Мы унесли с собой.
    Счастливые, веселые,
    Вернулись мы домой.

  4. Но праздники кончаются
    И наступают будни
    И труд наш ученический,
    Порой довольно трудный.

  1. В день осенний, в день чудесный
    Мы в поход ушли не зря.
    Было очень интересно
    На страницах букваря.

  1. Вдоль картинок мы шагали,
    По ступенькам-строчкам шли,
    Ах, как много мы узнали!
    Ах, как много мы прочли!

  1. Потрудились мы немало,
    Ведь, по правде говоря,
    Русской грамоты начало –
    На страницах букваря.

  1. Мы прочтем любые книги,
    Разберемся в словаре,

Все вместе:

ПОТОМУ, ЧТО ВСЮДУ БУКВЫ
ТЕ ЖЕ, ЧТО И В БУКВАРЕ
.

Ведущий: Первого сентября вы получили новенький букварь. Вы сразу его полюбили, с первого взгляда. Он такой красивый, новый.

Входит Букварь

-Здравствуйте, ребята, дорогие гости!

— Хорошо сегодня в школе

Зал горит огнём!
Яркий свет в глазах у первоклассников,

Как они нарядны и стройны!

Букварь: Вот, стоите курносы и упрямы,

Открыты любым ветрам страны.

Учитель улыбается, а мамы

Уже сейчас немножечко грустны.

Ученик: Да, да мы все немного повзрослели,

Ведь ровно семь месяцев назад

Читать мы сами сказки не умели

Про Колобка и семеро козлят.

Ученик: И помогли нам в этом наш учитель,

Вся — вся моя любимая семья.

И книга первая, что нас

Читать учила.

Конечно, это ты «Букварь»!

Букварь: Ребята, а что за слова написаны на ваших эмблемах?

Дети. «Люблю букварь от А до Я!»

Букварь. Выходит, вы признаетесь мне в любви?

Дети. Да!

Ученица. Мы очень любим тебя, Букварь! Разреши пригласить тебя на вальс. (Танцуют вальс.)

Под мелодию м/ф «Анастасия»

Ученик: Кто любит музыку и песни,
Тому живется интересней.
И в день прощанья с Букварем
Ему мы песенку споем.

ПЕСНЯ «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!»

Слова и музыка Людмилы Мельниковой

  1. Мой букварь, мой друг надёжный,
    Расстаёмся мы теперь.
    В новый мир большой и сложный
    Для меня открыл ты дверь.

П-в: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (
2 раза)

  1. Много радостных событий
    Ты мне щедро подарил.
    К миру радостных открытий
    Ты ступенькой послужил.

П-в: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (
2 раза)

  1. Раскрывал тебя как чудо,
    Наступил прощанья срок.
    Никогда я не забуду
    Первый твой большой урок.

П-в: Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза)


Букварь. Ребята, давайте вспомним, как мы учились читать!

Букварь. Все буквы находятся в этой волшебной книге. Буквы! По порядку алфавита стройтесь! (Выходят Буквы.) Гласные!

Гласные. Здесь!

Букварь. Согласные!

Согласные. Здесь!

Букварь. Буквы, которые не имеют звуков! Дети. Здесь!

Букварь. Буквы, по порядку алфавита рассчитайтесь!

(Буквы называют себя: «А, б, в,…»)

Букварь.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В четком равненье построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он —

Дети (хором). Алфавит.

Букварь:

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком,

Но для тебя они – ключи

Ко всем чудесным книжкам.

Ученик 1.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Ученик 2.

Ель, топор, лопата, руки,

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

Гласные, согласные.

ГЛАСНЫЕ

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

СОГЛАСНЫЕ

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Песня про книги

(на мотив «Песенки мамонтёнка»)

  1. Я книгу читаю – она друг надёжный!
    Ответ на вопросы найти я хочу.
    Ответы найти я хочу.
    (2 раза.)

Припев:

Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети!
(2 раза последние две строчки)

  1. Её не заменит компьютер и видик.
    Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
    Ведь чтение книг и наука –
    Надёжное средство от скуки.

Припев:

Ученик:

Нам на праздник наш учитель
Передал портфель, смотрите.
А в портфеле том секрет
И чего в нем только нет.
(достают и показывают)

Ученик:


В нем картинки и тетрадки,
Где записаны загадки.
И задачки интересные,
Игры, песенки чудесные.
В эти игры поиграем
И загадки отгадаем.

ВЕД. — А, сейчас, мы посмотрим, насколько сообразительные родители у наших первоклассников, и могут ли они отвечать хором так же дружно, как их дети.

Дети загадывают загадки ( по очереди) РОДИТЕЛЯМ и друг другу

  1. На столе передо мной
    Закружился шар земной.
    Арктика, экватор, полюс…
    Уместил всю Землю…
    (Глобус)

  1.  До чего же скучно, братцы,
    На чужой спине кататься!
    Дал бы кто мне пару ног,
    Чтобы сам я бегать мог,
    Я б такой исполнил танец!..
    Да нельзя, я — школьный …
    (
    Ранец)

  1. Я люблю прямоту,
    Я сама прямая.
    Сделать новую черту
    Вам я помогаю.
    Что-нибудь без меня
    Начертить сумей-ка.
    Угадайте-ка, друзья,.
    Кто же я?-…
    (Линейка)

  1.  То я в клетку, то в линейку –
    Написать по мне сумей-ка!
    Можешь и нарисовать.
    Кто такая я?
    (
    Тетрадь.)

  1.  Меж двумя звонками срок
    Называется…
    (Урок.)

  1.  Склеите корабль, солдата,
    Паровоз, машину, шпагу.
    А поможет вам, ребята,
    Разноцветная…
    (
    Бумага)

  1.  Всё на карте укажу —
    Полюс, тундру и Аляску.
    Я с учителем дружу.
    Угадали? Я — …
    (Указка.)

  1.  На коробку я похож,
    Ручки ты в меня кладешь.
    Школьник, ты меня узнал?
    Ну, конечно, я -…
    (
    Пенал)

  1.  Буквы-значки, как бойцы на парад,
    В строгом порядке построены в ряд.
    Каждый в условленном месте стоит
    И называется …
    (Алфавит).

  1.  Школы – не простые здания,
    В школах получают …
    (
    Знания.)

ВЕД. — Молодцы! Вот в кого наши дети такие сообразительные.

— Дети, нам на праздник прислали телеграммы сказочные герои. Послушайте и отгадайте, кто же их отправил.

  1. Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»). 

  2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочки-рябы»).

  3. Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в поруби… (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»).

  4. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите!… (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).

  5. Спокойствие, только спокойствие. (Карлсон).

  6. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)

  7. Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. (Федора).

  8. Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).

  9. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха – Цокотуха).

ВЕД. – Молодцы!

Конкурс «Живые буквы»

1.(Учитель раздает 2командам детей буквы и называет слова. Задача детей первыми составить слово)

2. Учитель раздает буквы родителям и детям. Каждая команда самостоятельно составляет слова.

Учитель. Теперь, ребята, поиграем в игру «Идеальная пара»!

(Учитель вызывает желающих: четырех мальчиков и четырех девочек. Раздает мальчикам карточки, на которых написана первая часть пословицы, а девочкам — карточки с окончанием пословицы. Дети читают вслух отрывки, находя свою пару. Учитель награждает «идеальную пару» (кто правильно прочитал)

ВЕД. – Молодцы! А сейчас ребята нам споют школьные частушки.

  1. Приготовьте свои ушки,
    Мы споём сейчас частушки.
    Весёлые, задорные,
    Плясовые, школьные!


2. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.


3. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

  1. Мне учитель на доске
    Написал задание,
    Ну, а я сижу в тоске,
    На лице страдание.


5. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

  1. Наш учитель в тишине
    Объясняет тему…
    А соседка шепчет мне:
    Вот бы перемену!

  1. Тыщу слов в минуту нынче,
    Как машинка, я строчу.
    Я любую вашу книжку
    Одним махом “проглочу”!

  1. Ох, не помню я опять,
    Слово «ЧАЩА» как писать!
    С буквой «Я»? А, может, без?
    Напишу-ка лучше «ЛЕС»!

  1. Очень я люблю учиться
    И пятёрки получать,
    Ну, а больше – веселиться,
    Бегать, прыгать и кричать!

  1. На сегодняшнем уроке
    Нас учили ОТНИМАТЬ!
    Разве мог я это слушать,
    Сидеть смирно и молчать?

  1. Вова в школу опозданья
    Объясняет просто:
    — А учиться, Мариванна,
    Никогда не поздно!

12. День расписан мой по нотам,
Я примерный ученик!
Почему же по субботам,
Папе снится мой дневник?



13. Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

  1. Мы частушки долго пели,
    А теперь хотим сказать:

Все вместе:

«ПОСКОРЕЙ БЕРИТЕ РУЧКУ
И В ДНЕВНИК НАМ СТАВЬТЕ ПЯТЬ!!!

Учитель: ребята, наш «Букварь» учил вас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, любить свою Родину и выполнять школьные правила. Давайте вспомним их.

Вставайте дружно всякий раз, Когда учитель входит в класс!

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно!

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай!

Выходят трое ребят

  1. Мы позвали вас не зря.
    У нас – Праздник букваря.
    Мы прочли букварь до корки,
    Нам по чтению – Пятерки!

2. Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!

3.В том, что мы букварь
Прочли,
Полный курс наук
Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!

ВЕД. – В самом деле?

Ученик: Нет вопросов!
Михалков, Маршак и Носов,
Заходер, Барто, Чуковский,
Хармс, Бианки и Житков,
Паустовский, Маяковский,
Горький, Пришвин и Сладков,
Лев Кассиль и Лев Толстой,
Пушкин, Лермонтов…

Ученик: Постой,
Перечислить всех нельзя –

Все вместе:

ВСЕ ТЕПЕРЬ НАШИ ДРУЗЬЯ!

ВЕД. – Действительно, наши дети хорошо потрудились. Не всем эта наука давалась легко, и, безусловно, каждому есть над чем работать дальше. Но, Букварь пройден, результаты радуют, и каждый получит заслуженную награду.

ВЕД. – Слово предоставляется директору школы

ВРУЧЕНИЕ удостоверений

ВЕД. – Поздравляем вас ребята, с первой победой. Желаем, чтобы она стала началом многих покорённых вершин. И мы на прощанье ещё раз споём Букварю песню.

Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.

На мотив песни «Голубой вагон».

  1. Время наше быстро улетело вдаль,
    Очень жаль, что быстро всё прошло.
    Повстречались с Букварём недавно мы,
    А теперь прощание пришло.

Припев:

Скатертью, скатертью,
Знаний путь стелется,
И упирается
Прямо в небосвод.
Многое, многое,
Нам узнать хочется,
Получать знания
Будем каждый год.

  1. Говорим мы Букварю «Прощай» сейчас
    К мудрым книгам мы узнали путь,
    Вы, родители, порадуйтесь за нас
    Ведь читать умеет весь наш класс.

Припев:

Скатертью, скатертью,
Знаний путь стелется,
И упирается
Прямо в небосвод.
Многое, многое,
Нам узнать хочется,
Получать знания
Будем каждый год.

Ученик: С первого взгляда эта любовь,

С первого взгляда – навечно.

Сколько б ни встретилось

Книжек нам вновь, Букварь будем помнить вечно!

ВЕД. — На этом наш праздник окончен! Спасибо за внимание! До новых встреч!


Цели и задачи:

  1. Образовательные: 
    – 
    закрепить минимум понятий о гласных звуках и буквах;
    – помочь приобрести некоторый опыт обращения к словарю и узнать о существовании разных словарей;
    – активизировать работу над орфографической зоркостью и орфографической памятью школьников;

  2. Развивающие: 
    – развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение; 
    – продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания; 
    – развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее;

  3. Воспитательные: 
    – 
    воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство коллективизма, взаимопомощи, уважения к мнению других; 
    – продолжить работу по воспитанию уважения к родному языку.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here