ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
5 ВАРИАНТОВ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
5 ВИДОВ РАБОТ С ТЕСТОВЫМИ ЗАДАНИЯМИ
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
ПРАВИЛА РАБОТЫ С ТЕСТАМИ
ОЦЕНИВАНИЕ ТЕСТОВ
ОБРАЗЦЫ ТЕСТОВ
Пояснительная записка
Отличительные для конца XX — начала XXI века изменения в характере образования — в его направленности, целях, содержании — все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов.
Введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для многих школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций.
Особое внимание в последнее время уделяется ключевым компетенциям. Ключевые компетенции являются перспективным направлением в науке и практике образования.
Предлагаемые виды тестовых заданий по литературному чтению позволяют не только выяснить, на сколько знания, умения и навыки учащихся соответствуют основным программным требованиям, но позволяет развивать формирование ключевых компетентностей .
Коммуникативная компетентность — умение работать в группах.
Информационная компетентность— умение пользоваться компьютерными технологиями,
умение работать со справочной литературой – поиск
информации для подготовки сообщений, проектов.
Учебно – познавательная компетентность— умение пользоваться инструкционной картой,
оформление сообщений и творческих проектов,
исследовательская работа по выбору материалов.
Ценностно – смысловая компетентность— умение осуществлять индивидуальную и
поисковую деятельность.
Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности учебных умений – воспринимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания и направлены на отработку практических навыков учащихся по литературному чтению.
Предлагается 5 видов тестов по литературному чтению + 5 видов работ с данными тестами, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
На выполнение тестовых работ отводится различный промежуток времени в соответствии с видом тестового задания.
Виды тестовых заданий
Тесты для самостоятельного изучения произведения и его
анализа.
Тесты творческого характера.
Проверочные тексты.
(закрытые, открытые)
Тесты графического характера.
(для подготовки к пересказу)
Тесты исследовательского характера.
5 видов работ с тестовыми заданиями
1 КИМы – тестовые задания для проверки домашнего задания или первичного закрепления материала.
Данный вид работ рекомендуется преимущественно для проверочных тестов закрытого типа и рассчитан на 3 -7 мин.
2 Работа по уровням
-
Низкий уровень – проверочные тесты закрытого типа.
-
Средний уровень – проверочные тесты открытого типа и тесты графического характера.
-
Высокий уровень — тесты для самостоятельного изучения произведения и его анализа;
тесты творческого характера ;
тесты исследовательского характера.
3 Работа над самостоятельным изучением произведения и его анализом.
Данный вид работы предлагается для тестов:
-
для самостоятельного изучения произведения и его анализа;
-
тестов графического характера.
4 Задания для нестандартных уроков:
урок –гипотеза, урок – прогноз, урок- фантазия, урок- исследование и т. д.
Применимы: тесты исследовательского характера;
тесты творческого характера;
тесты для самостоятельного изучения произведения и его анализа.
5 Подготовка к пересказу.
Подготовить пересказ текста как самостоятельно, так и коллективно помогут графические тесты.
Структура работы с тестами
Проверочные тесты
Тестовые задания для проверки домашнего задания или первичного закрепления материала.
Тесты закрытого типа
Данный вид работ отводится на 3 -7 мин. Выполняется в классе на уроке. Предусматривает выбор единственного правильного ответа из трёх предложенных.
Тест открытого типа
Выполняется в классе на уроке. Задания требуют записи краткого ответа. На выполнение теста отводится 10-17 мин.
Тесты для самостоятельного изучения произведения и его
анализа
Выполняются в классе. На выполнение тестовой работы отводится один урок.
Предлагается выполнять как индивидуально, так и в парах, в группах.
Тест содержит 11 заданий, разделённых на три части.
Часть-1 — задания 1-6, они предусматривают выбор единственного правильного ответа из трёх предложенных.
Часть 2 – задания 7-10, они требуют записи краткого ответа, выписать предложения из текста, раскрывающие те или иные события; восстановить текст; найти доказательства из текста на вопрос и записать ответ словами из текста.
Часть -3 – содержит 1 задание, требующее логического мышления, выбора нескольких правильных ответов.
Тесты графического характера.
(для подготовки к пересказу)
Выполняются на уроке . На выполнение тестовых заданий отводится 20 мин. Предлагается работать индивидуально, в парах.
Тест состоит из 5 тестовых заданий. При выполнении необходимо: нарисовать, соединить стрелками, расставить цифры, раскрасить.
Тесты творческого характера
Выполняются как на уроке, так и предлагаются для домашнего выполнения. Для работы отводиться один урок. Используется для индивидуального, группового выполнения.
Тест состоит из 2 частей.
Часть 1- задания 1-10, они предусматривают выбор ответа из текста, подбор синонимов,
предложение своих вариантов поступков героев, придумывание своих заданий, игр, вопросов и т. д.
Часть 2- задания 11-12, предлагается составить схемы, диаграммы, лабиринты и т. д.; написать письмо от имени героя произведения.
Тесты исследовательского характера
Выполняются в классе, в библиотеке, дома и т. д. На выполнение теста отводится от 1 урока до нескольких дней. Выбор выполнения теста определяется самими детьми (индивидуально, в паре, в группе, при помощи учителя, воспользоваться помощью родителей).
Тест содержит 6 заданий и разделён на 2 части.
Часть 1 – задания 1-5, требует поиска информации в различных источниках, ответ заносится в виде кратких, развёрнутых письменных , схематических, графических ответов.
Часть 2 – задание 6, предлагает создание своего небольшого проекта.
Оценивание тестов
Для обработки тестов учитель может пользоваться пятибалльной системой оценки.
Проверочные тесты открытого и закрытого типа
За правильное выполнение всех 10 заданий ставится отметка «5» ( высокий уровень).
За правильное выполнение семи- восьми заданий ставится отметка «4» (выше среднего уровня).
За правильное выполнение пяти – шести заданий ставится отметка «3» (средний уровень).
Тесты для самостоятельного изучения произведения и его анализа
За правильное выполнение всех 10 заданий ставится отметка «5» ( высокий уровень).
За правильное выполнение семи- восьми заданий ставится отметка «4» (выше среднего уровня).
За правильное выполнение пяти – шести заданий ставится отметка «3» (средний уровень).
За правильное выполнение 3 части (11 задание) ставится дополнительная отметка «5» (наивысший уровень, при условии выполнения тестовых заданий на уровень выше среднего).
Тесты графического характера
(для подготовки к пересказу)
За правильное выполнение всех 5 заданий ставится отметка «5» ( высокий уровень).
За правильное выполнение четырёх заданий ставится отметка «4» (выше среднего уровня).
За правильное выполнение трёх заданий ставится отметка «3» (средний уровень).
Тесты творческого характера
За правильное выполнение всех 10 заданий ставится отметка «5» ( высокий уровень).
За правильное выполнение семи- восьми заданий ставится отметка «4» (выше среднего уровня).
За правильное выполнение пяти – шести заданий ставится отметка «3» (средний уровень).
За правильное выполнение всех заданий 2 части теста(11-12 задание) ставится дополнительная отметка «5».
За правильное выполнение одного из заданий 2 части ставится дополнительная отметка «4».
Тесты исследовательского характера
За правильное выполнение всех 5 заданий 1 части ставится отметка «5»
( высокий уровень).
За правильное выполнение четырёх заданий ставится отметка «4» (выше среднего уровня).
За правильное выполнение трёх заданий ставится отметка «3» (средний уровень).
За правильное выполнение 2 части тестового задания ставится дополнительная отметка «5».
Исправления, сделанные ребёнком, ошибкой не считаются.
Тест « Глупая история»
При выполнении заданий зачеркни клеточку (х), номер с правильным ответом.
3
2
1
Например:
3
2
1
1 Что это за текст?
-
Стихотворение
-
Сказка
-
Рассказ
3
2
1
2 Кто автор произведения?
-
В. Драгунский
-
М. Зощенко
-
Н. Носов
3 Как звали главного героя произведения?
3
2
1
Петя
-
Коля
-
Мишка
31
2
1
4 Сколько лет было мальчику?
-
6
-
4
-
5
5 Что случилось с героем рассказа?
3
2
1
Заболел
-
Обиделся
-
Упал
6 Чем заболел мальчик?
3
2
1
Простудой
-
Притворялся
-
Обе ноги были засунуты в одну штанину
7 Как звали доктора, который помог вылечить мальчика?
3
2
1
Колям
-
Доктор
-
Профессор
3
2
1
8 Почему взрослые не заметили, как одет ребёнок?
-
Испугались за ребёнка
-
Торопились на работу
-
Были уверены, что взрослые всегда делают всё правильно
1
3
2
9 Какой урок для себя из этой истории вынес мальчик?
-
Всё делать самому
-
Проверять за взрослыми их работу
-
Пользоваться помощью взрослых
3
2
1
10 Сколько героев нужно, чтобы разыграть сценку по произведению?
-
6
-
4
-
5
Тест «Все непонятливые» Л. Петрушевская
При выполнении заданий запиши ответ в прямоугольнике.
1 Кого нашла курица на дороге?
Ответ:
2 Куда приглашала курица свою находку?
Ответ:
3 Почему никто не мог понять, что говорит курица?
Ответ:
4 Чем решил помочь курице грузовичок?
Ответ:
5 Какой диагноз поставил врач курице?
Ответ:
6 Почему курица выплюнула воротник червяка?
Ответ:
7 Что сказала курица врачу и грузовичку?
Ответ:
8 Почему червяк не хотел соглашаться на приглашение в гости на обед?
Ответ:
9 Действительно ли врач и грузовичок были непонятливыми?
Ответ:
Они хотели:
10 Что делал червяк по возвращению домой?
Ответ:
Николай Носов
БОБИК В ГОСТЯХ У БАРБОСА
Жил-был пёс Барбоска. У него был друг — кот Васька. Оба они жили у дедушки. Дедушка ходил на работу, Барбоска сторожил дом, а кот Васька мышей ловил.
Однажды дедушка ушёл на работу, кот Васька убежал куда-то гулять, а Барбос дома остался. От нечего делать он залез на подоконник и стал смотреть в окно. Ему было скучно, вот он и зевал по сторонам.
“Дедушке нашему хорошо! — подумал Барбоска. — Ушёл на работу и работает. Ваське тоже неплохо — убежал из дому и гуляет по крышам. А мне вот приходится сидеть, сторожить квартиру”.
В это время по улице бежал Барбоскин приятель Бобик. Они часто встречались во дворе и играли вместе. Барбос увидел приятеля и обрадовался:
— Эй, Бобик, куда бежишь?
— Никуда, — говорит Бобик. — Так, бегу себе просто. А ты чего дома сидишь? Пойдём гулять.
— Мне нельзя, — ответил Барбос, — дедушка велел дом стеречь. Ты лучше ко мне в гости иди.
— А никто не прогонит?
— Нет. Дедушка на работу ушёл. Никого дома нет. Лезь прямо в окно.
Бобик залез в окно и с любопытством стал осматривать комнату.
— Тебе хорошо! — сказал он Барбосу. — Ты в доме живёшь, а вот я живу в конуре. Теснота, понимаешь! И крыша протекает. Неважные условия!
— Да, — ответил Барбос, — у нас квартира хорошая: две комнаты с кухней и ещё ванная. Ходи где хочешь.
— А меня даже в коридор хозяева не пускают! — пожаловался Бобик. — Говорят — я дворовый пёс, поэтому должен жить в конуре. Один раз зашёл в комнату — что было! Закричали, заохали, даже палкой по спине стукнули.
Он почесал лапой за ухом, потом увидел на стене часы с маятником и спрашивает:
— А что это у вас за штука на стенке висит? Всё тик-так да тик-так, а внизу болтается.
— Это часы, — ответил Барбос. — Разве ты часов никогда не видел?
— Нет. А для чего они?
Барбос и сам не знал толком, для чего часы, но всё-таки принялся объяснять:
— Ну, это такая штука, понимаешь… часы… они ходят…
— Как — ходят? — удивился Бобик. — У них ведь ног нету!
— Ну, понимаешь, это только так говорится, что ходят, а на самом деле они просто стучат, а потом начинают бить.
— Ого! Так они ещё и дерутся? — испугался Бобик.
— Да нет! Как они могут драться!
— Так ведь сам сказал — бить!
— Бить — это значит звонить: бом! Бом!
— А, ну так бы и говорил!
Бобик увидел на столе гребешок и спросил:
— А что это у вас за пила?
— Какая пила! Это гребешок.
— А для чего он?
— Эх ты! — сказал Барбос. — Сразу видно, что весь век в конуре прожил. Не знаешь, для чего гребешок? Причёсываться.
— Как это — причёсываться?
Барбос взял гребешок и стал причёсывать у себя на голове шерсть:
— Вот смотри, как надо причёсываться. Подойди к зеркалу и причешись.
Бобик взял гребешок, подошёл к зеркалу и увидел в нём своё отражение.
— Послушай, — закричал он, показывая на зеркало, — там собака какая-то!
— Да это ведь ты сам в зеркале! — засмеялся Барбос.
— Как — я?.. Я ведь здесь, а там другая собака.
Барбос тоже подошёл к зеркалу. Бобик увидел его отражение и закричал:
— Ну вот, теперь их уже двое!
— Да нет! — сказал Барбос. — Это не их двое, а нас двое. Они там, в зеркале, неживые.
— Как — неживые? — закричал Бобик. — Они же ведь двигаются!
— Вот чудак! — ответил Барбос. — Это мы двигаемся. Видишь, там одна собака на меня похожа!
— Верно, похожа! — обрадовался Бобик. — Точь-в-точь как ты!
— А другая собака похожа на тебя.
— Что ты! — ответил Бобик. — Там какая-то противная собака, и лапы у неё кривые.
— Такие же лапы, как у тебя.
— Нет, это ты меня обманываешь! Посадил туда каких-то двух собак и думаешь, я тебе поверю, — сказал Бобик.
Он принялся причёсываться перед зеркалом, потом вдруг как засмеётся:
— Глянь-ка, а этот чудак в зеркале тоже причёсывается! Вот умора!
Барбос только фыркнул и отошёл в сторону. Бобик причесался, положил гребешок на место и говорит:
— Чудно тут у вас! Часы какие-то, зеркала с собаками, разные финтифлюшки и гребешки.
— У нас ещё телевизор есть! — похвастался Барбос и показал телевизор.
— Для чего это? — спросил Бобик.
— А это такая штука — она всё делает: поёт, играет, даже картины показывает.
— Вот этот ящик?
— Да.
— Ну, уж это враки!
— Честное слово!
— А ну, пусть заиграет!
Барбос включил телевизор. Послышалась музыка. Собаки обрадовались и давай прыгать по комнате. Плясали, плясали, из сил выбились.
— Мне даже есть захотелось, — говорит Бобик.
— Садись за стол, сейчас я тебя угощать буду — предложил Барбос.
Бобик уселся за стол. Барбоска открыл буфет, видит — там блюдо с киселём стоит, а на верхней полке — большой пирог. Он взял блюдо с киселём, поставил на пол, а сам полез на верхнюю полку за пирогом. Взял его, стал вниз спускаться и попал лапой в кисель. Поскользнувшись, он шлёпнулся прямо на блюдо, и весь кисель у него размазался по спине.
— Бобик, иди скорей кисель есть! — закричал Барбос.
Бобик прибежал:
— Где кисель?
— Да вот у меня на спине. Облизывай.
Бобик давай ему спину облизывать.
— Ох и вкусный кисель! — говорит.
Потом они перенесли пирог на стол. Сами тоже на стол уселись, чтобы удобнее было. Едят и разговаривают.
— Тебе хорошо живётся! — говорит Бобик. — У тебя всё есть.
— Да, — говорит Барбос, — я живу хорошо. Что хочу, то и делаю: хочу — гребешком причёсываюсь, хочу — на телевизоре играю, ем и пью что хочу или на кровати валяюсь.
— А тебе позволяет дедушка? !
— Что мне дедушка! Подумаешь! Это кровать моя.
— А где же дедушка спит?
— Дедушка там, в углу на коврике.
Барбоска так заврался, что не мог уже остановиться.
— Здесь всё моё! — хвастался он. — И стол мой, и буфет мой, и всё, что в буфете, тоже моё.
— А можно мне на кровати поваляться? — спросил Бобик. — Я ни разу в жизни ещё на кровати не спал.
— Ну пойдём, поваляемся, — согласился Барбрс.
Они улеглись на кровать.
Бобик увидел плётку которая висела на стене, и спрашивает:
— А для чего у вас здесь плётка?
— Плётка? Это для дедушки. Если не слушается, я его плёткой, — ответил Барбос.
— Это хорошо! — одобрил Бобик.
Лежали они на кровати, лежали, пригрелись, да и заснули. Не услышали даже, как дедушка с работы пришёл.
Он увидел на своей кровати двух псов, взял со стены плётку и замахнулся на них.
Бобик с перепугу выпрыгнул в окно и побежал в свою конуру, а Барбос забился под кровать, так что его даже половой щёткой нельзя было вытащить. До вечера там просидел.
Вечером вернулся домой кот Васька. Он увидел Барбоса под кроватью и сразу понял, в чём дело.
— Эх, Васька, — сказал Барбос, — опять я наказан! Даже сам не знаю за что. Принеси мне кусочек колбаски, если тебе дедушка даст.
Васька пошёл к дедушке, стал мурлыкать и тереться спинкой о его ноги. Дедушка дал ему кусочек колбаски. Васька половину съел сам, а другую половинку отнёс под кровать Барбоске.
Часть1
3
2
1
При выполнении заданий этой части зачеркни клеточку (х), номер который соответствует выбранному тобой ответу.
1 Что это за текст?
-
стихотворение
3
2
1
юмористический рассказ
-
сказка
2 Где происходят события, описанные в тексте?
1
3
2
на улице
-
в доме у дедушки
-
в будке
3 О ком рассказывается в тексте?
3
2
1
о собаках
-
о детях
-
о кошках
3
2
1
4 Кем почувствовал себя Барбос в отсутствии дедушки?
-
ответственным за охрану дома
-
гостем
-
хозяином дома
5 За что был наказан Барбос?
3
2
1
за неподобающее поведение для собак в доме
-
за общение с другими собаками
-
за хвастовство
Неподобающее – возмутительное
3
2
1
6 От имени кого написан текст?
-
от имени автора
-
от имени Барбоса
-
от имени кота
Часть 2
При выполнении заданий этой части запиши краткий ответ в прямоугольнике.
7 Какой характер у Барбоса?
Ответ:
8 Как повёл себя дедушка, прейдя с работы?
Ответ:
9 Используя текст произведения, восстанови слова Барбоса.
Ответ:
-А тебе позволяет дедушка?
_________________________________________________________________________________
-А где же дедушка спит?
_____________________________________________________________________________________
10 Понял ли Барбос за что был наказан? Выпиши из текста предложение – доказательство твоего ответа.
Ответ:
Часть 3
При выполнении заданий этой части поставь около тех ответов, которые ты считаешь верными.
11 Выбери пословицы, соответствующие содержанию рассказа.
-
Без труда, не вынешь и рыбку из пруда.
-
Каждый сверчок знай свой шесток.
-
Хвастун и правду скажет — ему никто не поверит.
-
Не в свои сани не садись.
Тест «Весна – хдожник!» Г. Скребицкий
СОЕДИНИ СЛОВО ВЕСНА С НУЖНЫМ СЛОВОМ СТРЕЛОЧКАМИ
1 Как автор назвал в своём произведении весну?
красавица
весна художница
Красна
РАССТАВЬ ЦИФРЫ ПО ПОРЯДКУ
2 Определи ход действия весны в лесу.
призадумалась
тронула зеленью
дай-ка разукрашу
поразвесила серёжки
рассыпала первые цветы
нарисовала весеннюю лужу
покрыла гроздями цветов
ЦВЕТНЫМИ КАРАНДАШАМИ
3 Помоги Весне раскрасить картины в нужный цвет, как в произведении.
хмурый, угрюмый зелень на берёзах весенняя лужа, кусты черёмухи трава цветы
лес розовые серёжки подснежники калужницы
на осинах
НАРИСУЙ
4 Кто проснулся от зимней спячке.
1 2 3
4 5 6
НАРИСУЙ СТРЕЛКИ, ИСПОЛЬЗУЯ ТЕКСТ
Поразвесила серёжки
5 Помоги Весне выбрать свой трудовой путь в лесу.
Приступила к
работе Весна-
Красна
Разукрашу его по-своему
Взяла кисти
Сперва
призадумалась
Тронула ветки берёз
Рассыпала первые подснежники
Нарисовала
Придумала важное дело
Летят бабочки
Зеленеет трава
Стоят дикие яблони
Всё оживает
Покрыла мохнатыми гроздями
Сколько птиц!
Загудели
жуки
Выползают букашки
Тест «Лужа» С. Ольтин
Часть 1
При выполнении заданий запиши ответ в прямоугольнике.
1 Почему рассказ назван «Лужа»?
Ответ:
2 Почему ругается лужа?
Ответ:
3 Как бы ты поступил, проходя мимо лужи?
Ответ:
4 Какое было настроение у девочек в начале текста? В конце?
Ответ: в начале в конце
5 Какие весёлые игры с лужей придумали бы вы?
Ответ:
6 Как себя чувствовала лужа? Выпиши слова – глаголы из текста.
Ответ:
Дай характеристику луже, подбирая слова – синонимы.
Ответ:
Например: вредная, ворчливая, скандальная и т. д.
7 Почему обиделись девочки?
Ответ:
8 Предложи девочкам свой вариант, как высушить лужу.
Ответ:
9 Как отреагировали мамы, увидев баловство девочек? Почему?
Ответ:
10 Чтобы сделали вы, на месте мам?
Ответ:
Часть 2
11 Составь «пирамиду слов» для пересказа.
Например: лужа
визжит
ругается
тревожить
непонятливая
ты высохнешь
такая вредная
12 Напиши письмо девочкам от имени лужи.
Тест «Как Петька спас родную каплю» Г. Остер
В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сестры… целая куча родственников. И все тоже микробы.
Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона. А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не вырос.
И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей. Он увидел каплю и сказал:
– Что-то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такая прохладная на вид.
Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику.
Один только Петька не струсил. Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью:
– Эй, муравей, разве твоя мама не говорила тебе, что сырую воду пить нельзя?!
Муравей, конечно, не увидел Петьку, но голос его услышал, удивился и спросил:
– Кто это со мной разговаривает?
– Это я – Петька-микроб, – сказал Петька. – Я очень не советую тебе, муравей, пить нашу каплю. Ты можешь заболеть, потому что в капле живём мы – микробы!
– Спасибо, что предупредил! – сказал муравей. – Ты настоящий друг.
И побежал своей дорогой. А микробы всё хвалили маленького Петьку и радовались, что он спас родную каплю от гибели.
Часть 1
При выполнении заданий этой части запиши ответ в прямоугольнике, а где нужно нарисуй
рисунок.
-
Кто автор этого произведения?
Ответ:
Что ты знаешь об авторе? (4-5 предложений)
Ответ:
-
Кто такие микробы? Нарисуй, как они выглядят?
Ответ:
-
Напиши, что ты знаешь о героях произведения. (Дай энцеклопедическую характеристику. )
муравей микроб
Например: маленький, трудолюбивый и т. д. Например: заразный, мизерный и т. д.
-
Как ты считаешь: пользу или вред приносят микробы в жизни?
Ответ:
Определи: пользу или вред принёс Петька- микроб муравью в произведении.
Ответ:
Используя текст произведения, запиши предложения – доказательства пользы или вреда микроба.
Для кого старался Петька?
Ответ:
-
Предположи, что бы было, если бы муравей выпил каплю с микробами.
Ответ:
Часть 2
-
Сочини свою сказку про микробов оформи книжку- малышку, сделав к ней рисунки.
ГУ «Качарская средняя школа№1»
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Составила: Анацкая
2012-2013 уч.год