Предмет: литературное чтение
Класс: 2
Автор: Клычкова Татьяна Алексеевна
Место работы: МБУ лицей № 76
Должность: учитель начальных классов
Населённый пункт: г. Тольятти, Самарская область
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний умений
Цель урока: создать условия для применения обобщённой системы знаний полученной в результате изучения раздела «Там на неведомых дорожках».
Задачи урока:
— Обобщить знания учащихся о многообразии народных и литературных сказок; систематизировать знания видов сказок; повторить правописание слов с изученными орфограммами;
-Развивать мышление, речь, память, творческие способности учащихся, навык работы с ПК;
-Воспитывать потребность в правильном и культурном использовании словарного богатства русского языка, толерантное отношение к национальным меньшинствам класса.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Личностные: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям, уважение к прошлому многонационального народа России, развитие творческого воображения.
Регулятивные УУД: уметь организовать свою учебную деятельность: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Познавательные УУД: уметь анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников: о волшебных предметах героев, название и девиз команды.
Коммуникативные: уметь работать в группе и в паре; слушать и слышать учащихся класса, толерантному отношению к партнёру по группе, паре; адекватно воспринимать успехи соперников.
Оборудование: компьютер, ноутбуки, мультимедийный проектор, интерактивная доска, выход в Интернет.
Наглядный материал:
-
презентация, выполненная в программе Power Paint (приложение №1);
-
презентация «В гостях у сказки» , выполненная в программе Power Paint (приложение №2);
-
презентация «Сказка» , выполненная в программе Power Paint (приложение №3);
-
аудиозапись музыкальных произведений Э.Грига, П.И.Чайковского, М.Мусоргского;
-
рисунки сказочных героев, выполненных учащимися; аудиозапись детских песен;
-
выставка книг «В мире сказок»;
-
цветовые ярлычки для групп;
-
итоговое табло и яблочки — оценки;
-
индивидуальные конверты: смайлики
Подготовительная работа:
Учитель:
-
Фронтальная работа: развитие и отработка навыков чтения в результате изучения раздела «Там на неведомых дорожках».
-
Подготовка групповых заданий на сервисах Web2.0.
№ п/п
Ресурсы Интернет | Ссылки | |
1 | Документ: «Таблица ссылок, используемых в процессе урока». | адание: — Д…рогие, р…бята! Последнее задание для В ас г…товил я. Я приг…товил презентацию, а чтобы вы просм…трели её до к…нца на последнем слайде оставил для Вас задание. (Индивидуально-групповая работа). Учитель: — Ребята, почему же в тексте Незнайки пропущены буквы? Учащиеся: — Незнайка не знает правила правописания этих слов. Учитель: — Давайте поможем Незнайке и вставим пропущенные буквы в слова. Команда «Торопыжки», вам слово. Анастасия, объясни написание слов в первом предложении. Ученица: — Дорогие – первая гласная о, потому что проверочное слово д о рог . Ребята – словарное слово. Учитель: — Второе предложение Константин. Константин представитель команды «Колобок». Ученик: — В слове готовил первая гласная о, потому что это слово образовалось от словарного слова го тов. Учитель: — Написание последнего предложения проверяет представитель команды «Друзья кота Леопольда» — Павел. Ученик: — В слове просмотрели пишем гласную о, потому что проверочное слово смотр. В словосочетании до к онца пишем о потому что проверочное слово кончик. Предлог со словом пишем раздельно Учитель: — Представители всех команд достойно справились с заданием. Поэтому каждая команда получает дополнительный балл. (Просматривается презентация, выполненная в программе Power Paint . Приложение №2)*. Задание: Составьте отрывок продолжения сказки. Каждая команда должна представить сказку разных видов: команда «Торопыжки» — волшебная, команда «Колобок» — бытовая, «Друзья кота Леопольда» — о животных . (Групповая творческая работа учащихся). Учитель: — Лидеры групп зачитайте сказку, которая у вас получилась. VII. Подведение итогов урока. Рефлексия. Учитель: — Какой теме был посвящён наш урок? Ученик: — Наш урок был посвящён теме «В гостях у сказки». Учитель: — Чему мы научились на уроке? Ученик: — Мы закрепляли умение определять виды сказок по способу написания и содержанию. Учитель: — Откройте свои конверты и дорисуйте лицо человечку, которое бы отражало ваше настроение, полученное на уроке. Учитель: — Ребята, у вас получились прекрасные творческие работы. Как в литературных и в народных сказка ваши работы закончились победой добра над злом. Не зря говорят, сказка ложь — да в ней намёк, добрым молодцам урок. VIII. Инструктаж по выполнению домашнего задания. Проиллюстрировать творческую работу. Предоставить на классную выставку «В гостях у сказки». _________ *См. содержание слайдов презентации в приложении №1 к уроку. *См. содержание презентации «В гостях у сказки» в приложении №2 к уроку. *См. содержание презентации «Сказка» в приложении №3 к уроку. |