Халяпина Л.Н.,

учитель русского языка и литературы

МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

п.Первомайский Тамбовской области

Поурочное планирование уроков литературы в 11 классе (136 часов)

по учебнику С.Зинина, В.Чалмаева

ата

Коли-

чество

часов

Тема раздела

Тема урока

Форма

занятия

Требования к уровню

подготовки учащихся

2

5

4

5

6

14

7

6

6

4

3

1

6

3

4

9

6

5

4

4

5

4

15

5

3

I.Введение

II.И.А.Бунин

III.А.И.Куприн

IV. Л.Н.Андреев

V.М.Горький

VI.Поэзия серебряного века

VII.А.Блок

VIII.С.А.Есенин

IX

В.Маяковский

X.А.Ахматова

XI.М.Цветаева

XII.Аверченко

XIV.Обзор литературы 20-х годов

XIV.

Литературный процесс 30-40 х гг.

XV. А.Н.Толстой

XVI М.А.Шолохов

XVII

М.А.Булгаков

XVIII

Б.Л.Пастернак

XIX А.Платонов

XX.В.Набоков

XXI. Литература периода Великой Отечественной войны

XXII.

А.Т.Твардовский

XXIII.

Литературный процесс

50-90е гг

XXIII.

Новейшая русская проза и поэзия

XXIV.

Обзор зарубежной литературы.

I.1. Русская литература ХХ века в контексте мировой культуры

I.2. Литературный процесс рубежа веков – конца XIX в. Новаторство литературы начала ХХ века.

II.1. И.А.Бунин. Жизнь и творчество.Лирика И.А.Бунина, её философичность, лаконизм и изысканность.

Мотивы и образы бунинской лирики

II.2. Поэтика «остывших усадеб» в прозе И.А.Бунина («Анто­новские яблоки»).

Анализ рассказа в контексте пейзажной лирики Бунина. Поэтика рассказа.

II.3. Образ «закатной» цивилизации в рассказе«Господин из Сан-Франциско».

II.4. Тема любви и духовной красоты человека «Легкое дыха­ние», «Чистый понедельник». Тема России, ее духовных тайн и нерушимых ценностей.
II.5. Подготовка к сочинению по творчеству И.А.Бунина

III.1. Жизнь и творчество А.И.Куприна. Художественный мир А.И. Куприна. Рассказ «Гранато­вый браслет».

III.2. А.И.Куприн. Гранатовый браслет: смысл спора о бескорыстной любви

III.3. Красота «природного» человека в повести «Олеся».

III.4. Мир армейских отношений в повести «Поединок

Нравственное противостояние героя и среды в повести «Поединок».*

IV.1. Своеобразие творческого метода Л.Андреева

Нравственно-философская проблематика рассказа «Иуда Искариот».

IV.2. Л. Н. Андреев. Рассказ о семи повешенных. Нравственная проблематика.

IV.3-4. Сочинение (письменная работа) по творчеству А.И. Куприна и Л.Н. Андреева.

IV.5. У литературной карты России.* Обзор творчества В.Я. Шишкова, А.П. Чапыгина, С.Н. Сергеева-Ценского.

V.1. М.Горький. Судьба и творчество.

Романтические рассказы-легенды в раннем творчестве М.Горького. «Макар Чудра», «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказов.

V.2. Герой-босяк и «люди земли» в ранней горьковской прозе.* Анализ рассказов «Челкаш» и «Проводник»

V.3. «На дне» — социально-философская драма М.Горького, суровая, беспощадная правда о жизни «низов». Сценическая история пьесы.

V.4. Особенности жанра и конфликта в пьесе М.Горького «На дне». Система образов.

V.5. Три правды в пьесе «На дне». Спор героев о правде и мечте как образно- тематический стержень пьесы. проблема гуманизма. Наизусть монолог.

V.6. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М.Горького.

VI. 1.Серебряный век русской поэзии как своеобразный «русский ренессанс»(обзор)

VI. 2. Русский символизм и его истоки. Дм. Мереж­ковский, 3. Гиппиус, В. Соловьев

VI. 3. В.Я.Брюсов как основоположник символизма.

Основные мотивы лирики В. Брюсова.* Обзор лирики В.Брюсова

VI.4. Лирика поэтов-символистов. Основные этапы творческого пути и особенности поэтики К.Бальмонта

VI.5. Своеобразие поэтического творчества А.Белого

VI.6 Драматизм и исповедальность лирических шедевров И.Анненского.

VI.7. Письменная работа по лирике поэтов-символистов

VI.8. Кризис символизма и новые направления в рус­ской поэзии. Акмеизм. Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма.

VI.9. Жизненный и творческий путь Н.Гумилёва.

Проблематика и поэтика лирики Н.С.Гумилёва.

Философское звучание поздней лирики Н. Гумилева.

VI.10. Письменная работа по лирике Н. Гумилева.* Письменный анализ стихотворения или ответ на проблемный во­прос

VI.11. Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. В.Хлебников. С.Городецкий

VI.12. Поиски новых поэтических форм в лирике И.Северянина.

VI.13. Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н.А.Клюев. Жизнь и творчество (обзор).

VI.14. Сочинение по поэзии Серебряного века.

VII.1. А.А.Блок. Жизненные и творческие искания А. Блока. Образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме».

VII.2. Тема страшного мира в лирике А.Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Фабрика».

Образ художника и тема «вочеловечения» поэтического дара в лирике А. Блока.

VII.3. Тема Родины в лирике А.Блока. «Россия», «Река раскинулась…», «По железной дороге»

VII.4. Поэма «Двенадцать» и сложность её художественного мира.

VII.5. Сюжет поэмы и ее герои. Неоднозначность трактовки финала. «Вечные» образы в поэме.

VII.6-7. Сочинение по творчеству А.А. Блока.

VIII.1.С.А.Есенин. Жизнь и творчество. Имажинизм.

Природа родного края и образ Руси в лирике Есенина.

VIII.2. Тема революции в поэзии Есенина.

VIII.3. Мотивы поздней лирики Есенина.

VIII.4. Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Сорокоуст».

VIII.5. Нравственно-философское звучание поэмы «Анна Снегина».

VIII.6-7. Сочинение по творчеству С.Есенина

IX.1.В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. Поэтическое новаторство В.Маяковского. Художественный мир ранней лирики поэта. «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно». Дух бунтарства, пафос переустройства мира.

IX.2. Бунт «тринадцатого апостола» (поэма «Облако в шта­нах Тема художника и революции в творчестве В. Маяков­ского. Анализ стихотворений «Левый марш», «Ода революции»

IX.3. Сатирические мотивы. Отражение «гримас» нового быта в сатирических произведениях. Поэтические неологизмы.

IX.4. Своеобразие любовной лирики В.Маяковского. «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви».

IX.5. Тема поэта и поэзии в творчестве В.Маяковского. «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину».

IX.6.Подготовка к домашнему сочинению по творчеству В.Маяковского

X.1. А.А.Ахматова. Жизнь и творчество.

Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики А.Ахматовой. «Песня последней встречи», «Сжала руки под тёмной вуалью…».

X.2. Судьба России и судьба поэта в лирике А.Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…»

X.3. Поэма «Реквием». Единство трагедии народа и поэта. Особенности жанра и композиции.

X.4. Письменная работа по лирике Ахматовой

XI.1. М.И.Цветаева. Поэзия М. Цветаевой как лирический дневник эпохи. Чтение и анализ стихотворений. Урок-презентация.

Исповедальность, внутренняя самоотдача, максимальное напряжение духовных сил как отличительная черта поэзии М. Цветаевой. Поэтический темперамент.

XI.2. Тема Родины, «собирание» России. Поэт и мир. Дискретность (прерывистость) стиха

XI.3. Письменная работа по творчеству М. Цветаевой. Письменный анализ стихотворения или ответ на проблемный во­прос

XII.1. А.Аверченко и «короли смеха» из группы «Сатирикона». Темы и образы сатирической новеллистики А. Аверченко.* Анализ рассказов А. Аверченко

XIII.1-2. У литературной карты России. Обзор творчества М.М.Пришвина и М.Л.Волошина.

XIII.3. Литературные направления и группировки в 20-е годы. Обзор с использованием материала учебника.

XIII.4. Тема революции в произведениях писателей «новой волны».

Общая характеристика «Разгрома» А. Фадеева, «Конармии» И.Бабеля, «Донских рассказов» М. Шолохова с опорой на общую нрав­ственно-историческую проблематику.

XIII.5. Жанр антиутопии в прозе 20-х годов. Роман Е. Замяти­на «Мы». Обзорное рассмотрение проблематики романа с обобщением темы социальной утопии в русской и мировой классике.

XIII.6. Юмористическая проза 20-х годов. Рассказы М. Зощенко

XIV.1. Литературный процесс 30-40 х гг. Сложность творческих поисков и писательских судеб. Обзор творчества Н. Островского, М. Шолохова, И. Бунина, И.Шмелева, Б. Зайцева с выборочным рассмотрением одного из произ­ведений

XIV.2. Лирика 30-х годов.

О.Э.Мандельштам. Жизнь и творчество. Трагический конфликт поэта и эпохи. «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…»

XIV.3. «Парижская нота» русской поэзии 30-х гг.* Обзор лирики Г. Адамовича, Г. Иванова, Б. Поплавского и др. с ис­пользованием материала учебника.

XV.1. А. Н. Толстой. «Петровская» тема в творчестве А.Н. Толстого. Краткий историко-биографический очерк с обобщением «петров­ской» темы в предшествующей литературной традиции.

XV.2. Роман «Петр Первый». Основные этапы становления исторической личности, черты национального характера в образе Петра. Историко-биографическое повествование Анализ глав

XV.3. Противники и соратники Петра в романе.

XV.4. Проблема народа и власти, личности и истории в художественной концепции автора. Собирательный образ эпохи.

XVI.1. М.А.Шолохов: судьба и творчество

XVI.2. «Донские рассказы» как пролог романа-эпопеи «Тихий Дон»

XVI.3. «Тихий Дон» — роман-эпопея о всенародной трагедии. Замысел, история создания.

XVI.4. Картины жизни донских казаков на страницах романа «Тихий Дон». Проблемы и герои романа.

XVI.5. Революция и «чудовищная нелепица войны» в изображении М.А.Шолохова.

XVI.6.Идея Дома и святости семейного очага в романе «Тихий Дон».

XVI.7. Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон».

XVI. 8. Женские судьбы в романе «Тихий Дон».

XVI.9. Подготовка к домашнему сочинению по роману «Тихий Дон».

XVII.1. М.А.Булгаков. Жизнь и творчество. М.А.Булгаков и театр. Обзор романа «Белая гвардия». История создания и публикации романа «Мастер и Маргарита»

XVII.2. Роман «Мастер и Маргарита» — писательский подвиг М.Булгакова. Композиция романа и его проблематика. Анализ начальных глав романа.

XVII.3. Поиск истины и проблема нравственного выбора. Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита».

XVII.4. Развитие любовной линии сюжета в романе. Проблема творчества и судьбы художника. Анализ-исследование

XVII.5. «Нечистая сила» в романе «Мастер и Маргарита». Проблема милосердия, всепрощения, справедливости

XVII.6. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М.Булгакова

XVIII.1. Жизненный и творческий путь Б.Л. Пастернака.

Единство человеческой души и стихии мира в лирике.

XVIII.2. Основные темы и мотивы поэзии Б.Л.Пастернака. «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Гамлет», «Зимняя ночь». Анализ стихотворений.
XVIII.3. Б.Л.Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Его проблематика и художественное своеобразие.

XVIII.4. Интеллигенция и революция в романе
Нравственные искания героя. Ответы на проблемные вопросы.
XVIII.5. Письменная работа по творчеству Пастернака.

XIX.1. Самобытность художественного мира А. Платонова. Очерк жизни и творчества писателя с включением самостоя­тельного анализа рассказа «Июльская гроза»

XIX.2. «Сокровенный человек». Тип платоновского героя — мечтателя, романтика, правдоискателя. Индивидуализированный стиль писателя. Неореализм

А.Платонов. «Усомнившийся Макар». Проблема поиска смысла жизни. Образы правдоискателей и усомнившихся. (на выбор)

XIX.3. Повесть «Котлован». Герой-мечтатель и проблема поиска истины в повести

XIX.4. Философские итоги повести «Котлован». Раскрытие особенностей авторской позиции в повести, выявление значения финала «Котлована». Закрепление понятий «антиутопия»

и «фантасмагория» на материале повести.

Письменная работа – д.з.

XX.1-2. Жизнь и творчество В.В. Набокова

«Машенька». Драматизм эмигрантского небытия героев.

XX.3. Элитарная проза. Литературное двуязычие

Словесная пластика прозы Набокова.

Анализ фрагмента прозы Набокова

XX.4. Письменная работа по творчеству В.В. Набокова.* Письменный анализ текста или ответ на проблемный вопрос

XXI.1. Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия

XXI.2. Проза и публицистика военных лет.

XXI.3-4. Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов. Ю.Бондарев, В.Некрасов, В.Быков, Б.Васильев. Семинар

XXI.5. Подготовка к домашнему сочинению «Осмысление Великой победы 1945 года»

XXII.1. Жизненный и творческий путь А.Т. Твардовского. Историко-биографический очерк с опорой на лирику разных лет с обобщением ранее изученного (поэма «Василий Теркин»).

XXII.2. Основные мотивы лирики А.Твардовского.

Тема крестьянского быта, «жестокой памяти» войны, нравствен­но-философская тематика поздней лирики Твардовского

XXII.3. Нравственно-философский смысл «возвращенной» по­эмы Твардовского («По праву памяти»).

XXII.4. Сочинение (письменная работа) по творчеству А.Твар­довского.*

Письменный анализ текста или ответ на проблемный вопрос

XXIII.1. Литературный процесс 50 — 80-Х гг.

Общая характеристика литературы послевоенных лет, периода «оттепели» и «застойных» десятилетий

XIII. 2. Поэтическая «оттепель»: «громкая» и «ти­хая» лирика. Обзорное рассмотрение лирики Е. Евтушенко, А. Вознесенского, Р. Рождественского, Б. Ахмадулиной, Н. Рубцова, Ю. Кузнецова.

XIII.3. «Деревенская проза» 50 — 80-х годов. Обзорное рассмотрение произведений С.Залыгина, Ф.Абрамова, Ю.Казакова, В.Белова, В.Распутина (по выбору).

XIII.4. Нравственно-философская проблематика прозы и драматургии 70 — 80-х годов.

Обзорное рассмотрение произведений А. Вампилова, В. Астафье­ва, Ю. Трифонова, В. Крупина, В. Шаламова (по выбору).

XIII.5 . Авторская песня как песенный монотеатр 70 — 80-х.* Обзор творчества А.Галича, Б.Окуджавы, Ю.Визбора, В.Высоцкого, А.Башлачева (по выбору).

XIII.6. Единство природы и человека в лирике

Н. Заболоцкого. Основные мотивы философской лирики Н. Заболоцкого.

XIII.7. Яркость и многоплановость творчества В. Шукшина. Тип героя-«чудика» в новеллистике В. Шукшина. Анализ рассказов «Чудик», «Миль пардон, мадам» с выявлением особенностей шукшинского героя.

XIII.8. Тема города и деревни в прозе Шукшина.* Анализ рассказов «Срезал» и «Выбираю деревню на жительство»

XIII.9. Письменная работа по творчеству В.М. Шукшина Письменный анализ текста или ответ на проблемный вопрос

XIII.10. Этапы творческого пути А.И. Солженицына. Историко-биографический очерк с включением самостоятельного анализа произведения «малой» прозы Солженицына

XIII.11. Своеобразие звучания «лагерной» темы в повести «Один день Ивана Денисовича».

XIII.12. Письменная работа по творчеству А.И. Солженицына. Письменный анализ текста или ответ на проблемный вопрос

XIV.1. Новейшая русская проза и поэзия 80-90 х гг. Общая характеристика переломной эпохи.

XIV.2-3.Семинар. Своеобразие современной реалистической прозы. Обзорное рассмотрение произведений В. Астафьева, В. Распути­на, Б. Екимова, Ю. Полякова, Л. Петрушевской, Л. Улицкой и др. (по выбору).

XIV.4. Поэзия и проза с модернистской доминантой. Обзор творчества В. Ерофеева,

В.Пелевина. Т. Толстой, Т. Кибирова. Дм. Пригова и др.(по выбору).

XIV.5. И.А.Бродский. Слово о поэте. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта.

XXV.1. Обзор зарубежной литературы.

Д.Б.Шоу. «Дом, где разбиваются сердца». Духовно-нравственные проблемы пьесы.

XXV.2. Э.М.Ремарк. «Три товарища». Трагедия и гуманизм повествования. Своеобразие художественного стиля писателя.

XXV.3. Э.М.Хемингуэй. Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море».

Лекция, беседа

Лекция, беседа

Презентация, беседа, работа с текстом

Работа с текстом, презентация

Работа с текстом, беседа

Проблемные задания

Проблемные задания

Лекция, беседа

Лекция, беседа,

проблемные задания

Беседа,

проблемные задания, презентация

Беседа

Проблемные задания

Проблемные задания

Лекция, презентация

Запись тезисов статьи учебника,

Презентация

Лекция, проблемные задания

Работа с текстом

Лекция, презентация

Работа с текстом

Лекция, проблемные задания

Проблемные задания

Проблемные задания

Лекция, беседа, презентация

Работа с текстом

Проблемные задания

Лекция

Работа с текстом, беседа, презентация

Лекция, беседа, презентация,

работа с текстом

Проблемные задания

Лекция

Работа с текстом, беседа,

Презентация

Работа с текстом, беседа,

презентация

Проблемные задания

Лекция, беседа,

презентация

Работа с текстом

Проблемные задания

Лекция, беседа,

презентация

Работа с текстом, беседа

Мини-сочинение

Беседа, работа с текстом

Проблемные задания Лекция, презентация

Беседа, работа с текстом, презентация

Проблемные задания

Лекция, презентация

Беседа, работа с текстом.

презентация

Проблемные задания

Лекция,

проблемные задания,

Лекция,

презентация

Проблемные задания

Презентация, лекция, сообщения учащихся

Беседа, проблемные задания

Беседа, проблемные задания

Беседа, проблемные задания

Лекция

презентация, беседа, работа с текстом

Лекция, беседа, проблемные задания, презентация

Лекция, проблемные задания

Беседа

Лекция, проблемные задания

Беседа, работа с текстом, презентация

Беседа, работа с текстом,

Проблемные задания

Лекция, презентация

Лекция, презентация, работа с текстом, проблемные задания, беседа

Работа с текстом, проблемные задания, беседа

Проблемные задания

Лекция, беседа,

презентация

Проблемные задания

Лекция, беседа

Проблемные задания

Лекция, беседа,

Презентация

Проблемные задания

Работа с текстом, проблемные задания, беседа

Проблемные задания

Лекция, беседа,

презентация

Проблемные задания

Лекция, беседа,

презентация

Проблемные задания

Лекция, беседа,

презентация

Работа с текстом, проблемные задания, беседа

Проблемные задания

Лекция, беседа,

презентация,

работа с текстом, проблемные задания

Работа с текстом, проблемные задания

Беседа,

презентация,

работа с текстом, проблемные задания

Проблемные задания

Лекция, беседа,

презентация

работа с текстом

Проблемные задания

Знать основные темы и проблемы русской литературы ХХв.

Уметь находить информацию по теме.

Знать основные закономерности развития литературного процесса рубежа веков

Уметь соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и культурой

Знать биографию писателя, основные мотивы лирики

Уметь выделять изобразительно-выразительные средства в тексте;

составлять развёрнутую характеристику героя, определять роль художественной детали; выделять нравственно-идеологические проблемы в тексте; определять стилистическую окрашенность повествования, анализировать эпизод, объяснять его связь с проблематикой.

Уметь составлять план в соответствии с выбранной темой, писать сочинение, опираясь на план, редактировать текст, грамотно излагать заданную тему письменно

Знать биографию писателя; нравственно-философскую проблематику его произведений; смысл названия произведения, центральные образы, проблематику.

Уметь обосновывать своё отношение к произведению, передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, выборочно, полно); уметь использовать мультимедийные ресурсы

Знать биографию писателя; историю создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику

Уметь видеть обстановку действия и рисовать портрет героя, находить информацию по заданной теме; использовать компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации

Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрывать её и грамотно излагать

Знать биографию писателя; историю создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику

Уметь использовать компьютерные технологии для передачи информации; выступать с устным сообщением

Уметь проследить развитие конфликта в пьесе, анализировать место и роль эпизода в произведении

Уметь анализировать систему образов произведения, вести диалог; выразительно читать прозаическое произведение

Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрывать её и грамотно излагать

Знать литературные течения русской поэзии конца XIX — начала XX века, уметь соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и развитием культуры в целом

Знать основные положения символизма как литературного течения

Уметь постигать содержание литературного произведения на аналитическом уровне

Уметь анализировать стихотворный текст, определять художественные особенности лирического произведения

Знать основные положения акмеизма как литературного направления.

Уметь выделять изобразительно-выразительные средства (ИВС) и определять их роль в художественном тексте

Уметь письменно анализировать стихотворный текст

Знать основные положения футуризма как литературного направления.

Уметь выступать с устным сообщением

Уметь постигать содержание литературного произведения на аналитическом уровне

Знать особенности развития крестьянской поэзии в начале ХХ века

Уметь делать письменный анализ стихотворения или давать ответ на проблемный во­прос

Знать биографию поэта, особенности его творчества.

Уметь выступать с устным сообщением.

Уметь отбирать необходимую информацию в источниках различного типа

Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрывать её и грамотно излагать

Уметь находить эмоциональный лейтмотив лирического произведения.

Знать характеристику центральных циклов и программных стихотворений

Уметь передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении.

Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрывать её и грамотно излагать

Знать биографию поэта, особенности его творчества.

Знать эволюцию темы Родины в лирике Есенина.

Уметь определять смену чувств в стихотворениях поэта о любви на основе личностного восприятия, выделять ИВС языка в поэтическом тексте и определять их роль

Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрывать её и грамотно излагать

Знать биографию поэта, особенности его творчества

Знать тематику лирики раннего творчества поэта, особенности строфики и графики; понимать, в чём состоит новаторский характер поэзии Маяковского.

Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте и определять их роль

Знать, в чём состоит новаторский характер поэзии Маяковского.

Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме

Уметь определять смену чувств в стихотворениях поэта о любви на основе личностного восприятия

Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрывать её и грамотно излагать

Знать основные мотивы лирики А.Ахматовой, особенности её стиха

Уметь использовать компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, выделять ИВС в поэтическом тексте

Уметь постигать содержание литературного произведения на аналитическом уровне

Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрывать её и грамотно излагать

Знать основные мотивы лирики М.Цветаевой

Владеть навыками работы с различными источниками

Знать основные этапы жизненного и творческого пути поэта; особенности стиля

Уметь выделять ИВС в поэтическом тексте

Уметь делать письменный анализ стихотворения или давать ответ на проблемный во­прос

Уметь выделять нравственно-идеологические проблемы и формулировать собственные ценностные ориентиры

Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрывать её и грамотно излагать; использовать компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации

Знать главных героев, основные сюжетные линии.

Уметь соотносить произведение с исторической ситуацией

Уметь выделять нравственно-идеологические проблемы и формулировать собственные ценностные ориентиры

Уметь выступать с устным сообщением

Знать историю создания, смысл названия романа, жанровые и композиционные особенности, главных героев, основные сюжетные линии

Уметь составлять характеристику группы персонажей;

анализировать рассказы сатирика

Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме для устного выступления

Уметь соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и культурой; отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрывать её и грамотно излагать; использовать компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации

Знать тематику творчества поэтов 30-х годов

Знать основные мотивы поэзии Мандельштама, особенности его стиха

Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме для устного выступления

Знать особенности языка и стиля писателя

Уметь выделять нравственно-идеологические проблемы и формулировать ценностные ориентиры;

знать основные этапы становления исторической личности Петра 1;

образ эпохи.

Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрывать её и грамотно излагать

Уметь соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и культурой; отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрывать её и грамотно излагать; использовать компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации

Уметь делать обобщение на основе сравнительной характеристики героев; передавать информацию адекватно поставленной цели

Уметь составлять развёрнутую характеристику героя; определять роль художественной детали; определять особенности средств создания образов-персонажей

Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрывать её и грамотно излагать

Знать биографию писателя, историю создания и публикации романа «Мастер и Маргарита»

Уметь использовать компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации

Уметь делать обобщение на основе сравнительной характеристики героев; передавать информацию адекватно поставленной цели

Уметь составлять развёрнутую характеристику героя; определять роль художественной детали; определять особенности средств создания образов-персонажей

Знать роль фантастики в романе

Уметь находить информацию по заданной теме, систематизировать её и обобщать.

Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрывать её и грамотно излагать

Знать основные этапы жизни и творчества Пастернака; тематику и особенности его лирики.

Уметь анализировать лирические произведения.

Знать историю создания произведения, его жанровое своеобразие

Уметь анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения

Уметь делать письменный анализ стихотворения или давать ответ на проблемный во­прос

Знать смысл произведения, центральные образы, проблематику

Уметь вести диалог; постигать содержание произведения на аналитическом уровне

Знать смысл произведения, центральные образы, проблематику

Знать смысл произведения, центральные образы, проблематику

Уметь вести диалог; постигать содержание произведения на аналитическом уровне

Уметь давать ответ на проблемный во­прос

Знать основные этапы жизни и творчества Набокова; особенности его стиля

Знать смысл произведения, центральные образы, проблематику

Уметь вести диалог; постигать содержание произведения на аналитическом уровне

Уметь сопоставлять трактовку темы разными авторами, выступать с устным сообщением

Уметь давать ответ на проблемный во­прос

Уметь соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и культурой; отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрывать её и грамотно излагать; использовать компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации

Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрывать её и грамотно излагать

Знать биографию поэта, особенности его творчества.

Уметь находить эмоциональный лейтмотив лирического произведения.

Знать характеристику центральных циклов и программных стихотворений

Уметь передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении.

Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрывать её и грамотно излагать

Знать основные направления развития современной литературы

Уметь ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное

Знать тематику творчества поэтов периода «оттепели»

Уметь выделять в произведении нравственно-идеологические проблемы.

Уметь соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и культурой; отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрывать её и грамотно излагать; использовать компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации

Знать особенности авторской песни, тематику жанра;

уметь представлять творчество поэта-барда с помощью компьютерных технологий

Знать биографию поэта, особенности его творчества.

Уметь находить эмоциональный лейтмотив лирического произведения.

Знать основные этапы жизни и творчества Шукшина; тематику и особенности его произведений.

Уметь анализировать рассказы, эпизоды рассказов

Уметь давать ответ на проблемный во­прос

Знать основные этапы жизни и творчества Солженицына; тематику и особенности его произведений.

Уметь анализировать эпизоды произведения

Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрывать её и грамотно излагать

Уметь ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное

Уметь соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и культурой; отбирать литературный материал по выбранной теме

Уметь анализировать лирические произведения, уметь выделять ИВС в поэтическом тексте

Уметь выделять в произведении нравственно-идеологические проблемы; соотносить творчество зарубежных писателей начала XX века с творчеством российских писателей того же времени

Используемая литература

  • Арисова О.А. и др. Литература. 9 – 11 классы: развёрнутое тематическое планирование. – Волгоград: Учитель, 2009

  • Зинин С.А. Методические рекомендации по использованию учебников: В.И.Сахаров, С.А. Зинин «Литература ХIХ века» (10 кл.); Чалмаев В.А., Зинин С.А. 2Русская литература ХХ века» (11 кл.) при изучении на базовом и профильном уровнях. Профильное обучение. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2007

  • Чалмаев В.А., Зинин С.А. Русская литература ХХ века: Учебник для 11 класса. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2008

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here