СЦЕНАРИЙ УРОКА

литературы в 10 классе

«Я ЛИРУ ПОСВЯТИЛ

НАРОДУ СВОЕМУ»

Автор-составитель

Учитель русского языка и литературы

Мичуринской средней школы

Костанайской области,

Костанайского района

Тихонова Надежда Андрееевна

СЦЕНАРИЙ УРОКА В 10 КЛАССЕ.

ТЕМА УРОКА: «Я ЛИРУ ПОСВЯТИЛ НАРОДУ СВОЕМУ»

(Жизнь и творчество Николая Алексеевича Некрасова)

ЦЕЛЬ: Учащиеся ознакомятся с основными вехами биографии писателя, познакомятся с наиболее яркими сторонами личности Николая Алексеевича Некрасова.

Будут развивать интерес к творчеству поэта, расширять свой кругозор, углублять знания о творческом наследии Некрасова.

Задачи

  • Научатся самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы, защищать мнение группы, работать на аудиторию, сворачивать прочитанное в схему, а также разворачивать ответ по схеме.

  • Будут развивать умение работать с текстом, систематизировать, выделять главное, обобщать.

  • Будут отрабатывать умение работать в микрогруппе.

Используемые стратегии

ЖИГСО-2

Кластер

Ассоциации

Оценивание: наблюдение во время самостоятельной работы, представленные презентации (оценку получает вся группа).

Оборудование урока: плакат с названием темы урока, иллюстрации с репродукциями картин И.Репина, портрет Н.А.Некрасова, тексты с биографией Некрасова, экспертные листы, оценочные листы, фломастеры, листы бумаги для подготовки презентации, аудиокассета с записью классической, народной музыки, технологическая карта урока, карточки с номерами домашних, экспортных групп.

Вступительное слово учителя. (1 минута) В историю русской литературы Николай Алексеевич Некрасов вошел как великий поэт, чье творчество уходит корнями в глубинные пласты народной жизни, как поэт-гражданин, всю свою жизнь, весь свой огромный талант отдавший служению народу. В конце жизни поэт сказал: «Я лиру посвятил народу своему».

В процессе работы на уроке я предлагаю вам выяснить, имел ли право поэт на такие слова, на чем основано его гордое утверждение.

Кроме того, на уроке вам необходимо обратить внимание на развитие следующих умений и навыков:

  • Уметь самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы, защищать мнение группы, работать на аудиторию, сворачивать прочитанное в схему, разворачивать ответ по схеме.

  • Уметь работать с текстом, систематизировать, выделять главное, обобщать.

  • Развивать навыки групповой работы. Учиться взаимодействовать, давать оценку и самооценку деятельности на уроке.

Как мы будем работать на уроке:

читать – вдумчиво

писать – грамотно

слушать – внимательно

говорить – внятно, доступно

Работаем в микрогруппах. Спикер каждой микрогруппы ведет учет работы всех членов групп в специальной карточке. По окончании работы подводим итоги, выставляем оценки и самооценки.

Побуждение. (4 минуты)

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы рассматриваете портрет Н.А.Некрасова?

Что мы знаем о поэте из прошлых лет?

Составление кластера.

Внимательно прочитайте материал, данный в учебнике литературы.

Достаточно ли нам этого материала, чтобы ответить на вопрос: «Имел ли право Некрасов сказать известные нам слова «Я лиру посвятил народу своему»?

Реализация, осмысление. ( 35 минут)

Определение домашних групп.

Все сидящие за одним столом находятся в домашних группах

На столах лежат тексты. Каждый в группе берет один текст.

Задача учащихся прочитать индивидуально свой текст.

После прочтения раздаются ЭКСПЕРТНЫЕ ЛИСТЫ.

Задача каждого учащегося выполнить задание экспертного листа.

Ответы находятся как в прочитанном тексте, так и в собственном жизненном опыте, своем мировоззрении.

Собираются группы по номерам экспертного листа.

Работа в экспортных группах.

Учащиеся собираются в экспортные группы, обсуждают поставленные вопросы, на листе изображают опорный конспект, по которому легко будет объяснить прочитанный текст. Думают, как лучше преподнести изученный материал.

После обсуждения в экспортных группах учащиеся возвращаются в домашние группы, где каждый излагает свой вопрос. Времени для выступления каждого в домашней группе 1 минута.

По окончании выступлений каждая группа обсуждает изученный материал, систематизирует, обобщает полученные знания. Затем из предложенных эпиграфов и иллюстраций выбирает то, что ляжет в основу презентации.

Задача каждой группы, взяв один из предложенных высказываний о Некрасове или Некрасова, подтвердить, доказать правильность слов или опровергнуть.

Времени на подготовку 10 минут, на выступление – 2 минуты.

Рефлексия. (3+2)
Как прошел процесс обучения?

Как чувствовали себя в роли учителя?

Как ощущали себя в роли ученика?

Как чувствовали себя в другой группе?

Как вы оцениваете результаты коллективного обучения?

Используемые Интернет-ресурсы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here