ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ковалева Елена Витальевна | |
2.Место работы | МБОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №1 |
3.Должность | Учитель начальных классов |
4.Предмет | Литературное чтение |
5.Класс | 1 |
6.Тема и номер урока в теме | «Буква Ц, ц; звук [ц] » 1 урок |
7.Базовый учебник | Л.Ф. Климанова «Литературное чтение» 1 класс-М: «Просвещение», 2012 |
8.Цель урока: познакомить буквой Ц, ц; формировать умения слышать звук [ц] в словах ,умения читать в словах эту букву;
раскрыть;
9.Задачи:
-образовательные:
-
актуализировать знания обучающихся об особенностях звука [ц] как согласного твердого непарного звука;
букве Ц, ц;, на основе имеющихся представлений;
-
расширять представление обучающихся о птицах;
-
развивать познавательные мотивы в чтении книг,
-развивающие:
-
развивать у обучающихся умения строить произвольное речевое высказывание в устной форме;
-
развивать у обучающихся умение осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов сказок);
-
развивать познавательный интерес учащихся, применяя исследовательскую работу.
-воспитательные:
-
воспитывать умение слушать собеседника, согласовывать свои действия с партнёром;
-
воспитывать у детей интерес к учебной деятельности;
-
формировать умение вступать в коллективное учебное сотрудничество;
-
расширять кругозор учащихся
10.Тип урока урок формирования новых знаний, умений и навыков
12.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах.
13.Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска.
14. Структура и ход урока:
Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | |||||||
ПРЕДМЕТНЫЕ | УУД | |||||||||
1.Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализиро ванность требования к ученику со стороны учебной деятельности;
— создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Проговаривают правила поведения на уроке и для чего это нужно выполнять.
Ставят учебную задачу. -произносить звуки четко правильно, развивать артикуляцию
Проговаривают что изучили.
| Организует актуализированность требований к ученику со стороны учебной деятельности
— Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует обобщение знаний | Мы по приветствуем всех гостей! Поздороваемся как ? А садитесь тихо как? Настроение какое?
Ребята! Проверьте свою готовность к уроку. А чтобы наш урок прошёл хорошо, вы должны настроиться на работу, поднимать руку и активно работать. Говорить внятно, четко Девиз урока: ( 2 слайд)
Начинаем урок с о звуковой разминки. Карточки- зверюшки — Какие звуки мы произносили? —На какие группы делятся звуки? (Звуки делятся на гласные и согласные) — Чем они различаются? (Гласные звуки можно пропеть, а согласные нельзя. Когда мы произносим гласные звуки, выдыхаемый воздух не встречает во рту никаких преград) — Какими бывают согласные звуки? (Согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими, звонкими, глухими, парными, непарными, некоторые из них бывают шипящими) — Какие гласные обозначают мягкость согласных звуков? (я, е, ё, и, ю) | Умения произносить звуки четко
Группировать звуки, характеризовать отличительные признаки гласных и согласных звуков; правильно | Регулятивные Умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя
Умение слушать и понимать речь других( ком муникативные УУД) | |||||
2. Этап самоопределения к деятельности. Цель: Включение в учебную деятельность | Определяют тему урока | Организует проблемную ситуацию. | Аня и Ваня спросили у меня перед уроком ,есть ли такая книга из которой можно узнать обо всем на свете. (слайд3) Как бы вы ответили Ане и Ване на этот вопрос? -Действительно есть такие книги- научные справочники об окружающей жизни. Они называются энциклопедиями. — У вас есть в ваших дом. библиотеках энциклопедии? Да ,они бывают разные, о странах ,о природе ,об искусстве. Слайд4 —О ком будут рассказывать страницы этой энциклопедии? (Слайд 5 (О птицах) Давайте разгадаем акрофоническую модель слова. Ребята Ваня напечатал это слово. Сл-6 Прочитайте. Ребята а как вы думаете почему он допустил ошибку? Он не изучал эту букву. Будем его журить за это ? А что будем делать на уроке? Кто знает какой буквой обозначается этот звук? Какова же тема нашего урока? Изучение Букву Ц,ц.
Какие цели поставим перед собой.
|
| Уметь проговаривать последовательность своих действий на уроке, высказывать свое предположение ( регулятивные УУД) Уметь оформлять мысли в устной речи | |||||
3.Постановка учебной задачи. Цель : выявление места и причины затруднения
4.Построение проекта выхода из затруднения Открытие нового. Цель: Построение нового способа действий и формирования способности к выполнению. | Моделируют при помощи палочек и бумаги. Распознают графический образ изучаемой буквы.
Определяют какой звук имеет буква ц
Выявляют и проговаривают проблему |
Организует проблемную ситуацию для выявления проблемы.. | Распознавание графического образа буквы. Слайд6 -Многие из вас знают как печатается буква ц- покажите букву в алфавите. Работа в парах. ( По выбору) -Смоделируйте букву из бумаги. Поднимите руку какой паре удалось выполнить эту работу.
Найдите и в тексте все буквы ц и посчитайте их? На полях напишите цифру.
(Цыплёнок Цып вылупился из яйца. Он сидел на крыльце. Курица была удивлена.) 5 б Карточками оцени свою работу. Как думаете почему Ваня перепутал буквы?
Мы узнали как печатается буква Аня и Ваня вновь в затруднении где же будет жить буква Ц?
3группа –объяснить в каком домике будет жить буква 2 группа –объяснить почему букв ц не одна ,а две? 1 группа— объяснить на каком этаже будет жить буква ц? |
| Оценка -осознание качества и уровня усвоения знаний Регулятивные УУД
Соблюдать простейшие норм речевого этикета, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Коммуникативные УУД Проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии Личностные УУД | |||||
5.Реализация построенного проекта. | Дают характеристику звукам определяют место на ленте | Организует уточнение следующего шага деятельности. | В синем потому что звук согласный. Ц-употребляется в начале предложения и в середине слов, в именах собственных Ц- живет на нижнем этаже потому что звук глухой (ладошками закрывают ушки)
Оцени работу группы Откройте учебник посмотрите в учебник почему буквы синие? Эта звук с секретом. Прочитайте слоги цы ци сравните как звучит звук = це
Чтение слогов чистоговорки. – хором Цы – цы — цы — мы сегодня………. Це – це -це – холодно на ………… Цо –цо — цо – замело у нас ……… Цу – цу — цу – ведь зима идет к ……….
| Дать характеристику согласному звуку. Знать употребление заглавной Ц и строчной | Уметь оформлять мысли в устной форме, слушать и понимать других. Коммуникативные УУД Сотрудничать при выполнении заданий. | |||||
6.Физкультминутка | Выполняют упражнения | Организует Физкультминутку | А теперь давайте отдохнем Зарядка на внимание Я называю слова если вы слышите слово с буквой ц-хлопаете в ладоши ,если нет топаете ножками. Воробей, гусеница ,сорока, дятел, курица, |
|
| |||||
7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: Усвоение нового способа действий. | Выполнение заданий на закрепление полученных знаний. | Организует способы нового действия с проговариванием во внешней речи. | 1 .Упражнение в различении звуков. Использование электронного приложения к учебнику «Азбука» Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой —Загадка про цаплю. -Составление звуковой схемы у доски и на столах. Оцени себя –положите кружок. Чтобы понять статью Ваша задача читать следить и слушать внимательно! 6.Чтение статьи цепочкой по предложениям. Что узнали о цаплях?
7.А это какая птица? Картинка синицы- выберите звуковую модель. покажи цифру!!!!!! .Чтение статьи с буксиром. Какая синица? найдите зачитайте
|
|
| |||||
8. Самостоятельная работа Цель:
| Выполняют | Организует закрепление нового на основе | самостоятельная работа Чтение статьи о соколе Прочитайте статью о соколе
Вот и мы и познакомились со статьями из энциклопедии о птицах что нам помогло? найдите слова с буквой ц в начале слова 1 вариант в конце слова 2 вариант
вспомним тему нашего урока и подведем итог |
|
| |||||
9. Рефлексия деятельности Самооценка результатов деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Тест
Наш урок подошел к концу,а вы выберите одно из предложений и закончите его.
Оцените себя по шкале успешности. Если у вас з-к ставим метку на высокий уровень Если у вас з и ж к ставим метку на средний уровень Если у вас все ццета ,то метка ставится чуть ниже средне го уровня. | Уметь выполнять звукобуквенный анализ изученной буквы | Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. Регулятивные УУД
Способность к самооценке на основе критерий успешной деятельности. Личностные УУД |