Урок литературного чтения во 2 классе Н.Носов»На горке»

ТЕМА. Н.Носов «На горке»

Цели:

1.Познакомить учащихся с содержанием рассказа.

2. Работать над выразительностью чтения, развивать навык чтения, связную речь, Мышление, память, внимание,учить творить только добро.

4.Воспитывать доброту, чувство товарищества и ответственность за поступки, которые совершаешь, трудолюбие и уважение к чужому труду.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, презентация, выставка книг

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

* общеучебные – ознакомление с рассказом  Н.Носова «На горке»; осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию произведения; логические – построение рассуждений.

Регулятивные УУД:
• принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие.

КоммуникативныеУУД:
•уметь взаимодействовать с окружающими.

ЛичностныеУУД: 
•высказывать свое мнение

Ход урока

!. Оргмомент.

У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с веселым, доброжелательным человеком. Начнем урок с игры «Привет, сосед!»

— Итак, повернитесь друг у другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь.

Дети хором произносят текст:

слайд1

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу.чтобы ты не грустил.

Всем улыбки сегодня дарил.

2.Мотивация учебной деятельности

А)Дыхательная гимнастика:

— вдох носом, выдох чере рот

— нюхаем цветок

— тушим свечу

Б) Подготовка голоса к работе:

слайд2

Ок-ок-ок – падает снежок

Ип – ип – ип – слышу снега скрип

Ре – ре – ре – горы в снежном серебре

— Прочитайте конец 1 предложения с вопросительной интонацией.

— Конец 2 предложения с восклицательной интонацией.

-В 3 предложении логическое ударение ставьте на слове снежном.

-Прочитайте чистоговоркушепотом и медленно.

— А теперь прочтите ее громко и быстро.3.Актуализация опорных знаний.

— Ребята, назовите известных вам людей с именем Николай.

( Николай Басков, Николай Озеров)

— А кто из известных писателей по имени Николай писал смешные и поучительные рассказы для детей? (Николай Носов)

Сообщение учителя: слайд 3

Рассмотрите внимательно фото попробуйте понять каким был человек изображённый на слайде.

— Обратите внимание на глаза, улыбку. Какие они?

— Есть такие писатели произведения которых намного переживают их самих. К их числу принадлежит и Н.Н. Носов. Несмотря на то, что писатель умер более 30 лет назад,он остаётся одним из самых популярных.

— Какие произведения этого автора вы знаете?

4.Сообщение темы, целей урока. Слайд 4

— Сегодня мы будем работать над рассказомН.Носова « На горке».

5. Работа над рассказом.

А) Работа с заголовком ( прогнозирование)

— По названию можем сказать о чём рассказывается в рассказе?

Б) Подготовка к первичному восприятию текста.

-Как вы думаете, про какую горку нам предлагает узнать Н.Носов?

— А что нужно для строительства горки?

— Строительство горки – нелегкая работа, она требует большой силы и терпения.

— Ребята, а вы любите бывать на горке?

— Почему?

— Как вы думаете. О чем будет этот рассказ?

В) Чтение рассказа учителем.

-Я прочитаю вам рассказ, внимательно слушайте, постарайтесь ответить на вопрос:

— Кто главный герой? Г) Словарная работа

Горка- возвышенность

Дворницкая – помещение для дворника

Д) Чтение рассказа «цепочкой» по предложению с последующим разбором. Слайд 5

Чтение трудных слов

Сгре-ба-ли — сгребали

Сва-ли-ва-ли — сваливали

Тру — дят – ся — трудятся

Чет-верень-ки — четвереньки

Подъ-е-хал — подъехал

Двор-ниц-ка-я – дворницкая

Взоб – рал – ся — взобрался

— Как трудились ребята при строительстве горки?

— Когда горка была готова?

— Чем полили ее ребята?

-Когда собирались они кататься на санках?

— Почему автор называет Котьку хитрым?

— Почему он не помогал ребятам?

— Как он вёл себя за окном?

— Когда он вышел во двор?

— Понравилась ли ему горка?

— Что придумал Котька, чтобы взобраться на горку?

— Почему мальчик не мог скатиться?

— Как он спустился с горки?

— Почему ребята рассердились на него?

— Как Котька объяснил ребятам для чего он посыпал горку песком?

— Хотел ли он испортить горку?

-Как свою ошибку предложил исправить Котька?

— Почему ребятам его предложение не понравилось?

— Как ребята заставили его исправиться?

— Почему они ему помогали?

— Как трудился Котька?

— Будет ли эта история для него уроком?

— Можно ли его похвалить?

— Кто помог ему стать лучше?

Слайд 6

Физминутка

Как на горке снег.снег

И под горкой снег, снег.

И на елке снег, снег,

И под ёлкой снег, снег.

А под ёлкой спит медведь

Тихо, тихо, не шуметь!

Е) Работа над выразительностью чтения.

— Прочитайте предложения с восклицательными знаками.

— Найдите в тексте предложения с вопросительными знаками. Как их надо читать?

— Прочитайте повествовательные предложения.

Ж) Выборочное чтение.

— Найдите и прочитайте отрывок о том, как ребята трудились.строили снежную горку.

— Прочитайте, что делал в это время Котька.

— Умел ли мальчик кататься на коньках? Прочитайте отрывок.

— Что он решил сделать? Прочитайте как Котька засыпал горку песком.

— Смог ли он скатиться вниз? Найдите отрывок о том, как Котька полз на четвереньках.

— Согласился ли мальчик засыпать горку снегом? Прочитайте как он трудился.

З) Работа с учебником нас.32

— Рассмотрите картинки. Какой картинки не хватает?

— Назовите картинки по порядку.

И)Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.

— Сейчас мы с вами будем учиться читать отрывок по ролям.

— Кто главные герои этого рассказа?

-Найдите отрывок о том.когда ребята увидели испорченную горку.

— Подумайте, как нужно читать то, что говорят ребята и Котька.

— Выразительно прочитайте разговор по ролям.

Слайд 7

К) Работа с пословицами.

— Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа:

1. Поспешишь – людей насмешишь.

2. семь раз отмерь, а один раз отрежь.

3. Умел ошибиться, умей и поправиться.

— Почему вы выбрали пословицу под №3?

— вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.

Слайд 8

Л) Игра « Верно-неверно». Работа в парах.- Я предлагаю вам поиграть в игру « Верно-неверно». Так или не так всё было в рассказе Н.Носова.?

— Колька Ершов жил в седьмой квартире? ( Котька Чижов жил в шестой квартире)

— Ребята полили горку водой и пошли ужинать? (пообедать)

— Котька надел лыжи и выскочил во двор? ( коньки)

— Забираясь на горку, он падал восемь раз. (десять)

— Котька таскал песок лопатой?(фанеркой)

— Котька посыпал горку позади себя (впереди)

— Ребята прибежали и стали кричать на Котьку (сначала спросили, не видел ли он кто посыпал горку песком)

— Котька сначала отпирался (нет, сразу признался)

— Ребята ждали целую неделю, пока пойдет снег (Котька засыпал горку снегом сразу)

— Молодцы, вы справились с заданием.

6. Анализ домашнего задания

— Поставить с товарищами сценку по той части рассказа, которую мы читали по ролям.

7. Рефлексия. Итог урока.

— С каким произведением мы познакомились?

-Закройте глаза и представьте, что прошёл год. Каким стал Котька?

— С какой целью Н.Носов написал рассказ?

— Наш урок подходит к концу, и я надеюсь что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.

-А сейчас я попрошу вас продолжить фразу:

Слайд 9

1. Я научилась…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

4. Больше всего мне понравилось…

5. Я понял, что…

— А теперь посчитайте свои снежинки. У кого их больше, тот получает за урок 5, у кого меньше – 4.

— Давайте все вместе построим свою снежную горку из этих снежинок, прикрепив их на доску.

Слайд 10

— И на последок я хочу.чтобы вы посмотрели в словарик настроения, и сказали, какое настроение было у вас на уроке.

— Спасибо за урок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here