Тема: Бурятские сказки. «Желто-пестрая змея и охотник».

Цели урока:

  1. Содержательная. Рассмотреть образы героев сказки.

  2. Деятельностная. Помочь учащимся научиться анализировать текст сказки. Развивать навыки монологической, диалогической речи и выразительного чтения. Формировать умения сравнивать, обобщать.

Планируемые результаты:

Предметные умения: знать содержание прочитанного произведения; уметь воспринимать и анализировать текст, давать характеристику героям.

Метапредметные УУД.

Личностные: положительно относиться к учению, познавательной деятельности, имеет желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных задач.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Ход:

  1. Организационный момент

Хорошо проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка, и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку…

(учащиеся хором: «Пять»).

Ребята, покажите, какое у вас сегодня настроение.

Я очень рада, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что в течение урока оно будет только улучшаться

  1. Проверка домашнего задания

-Какую сказку мы читали на прошлом уроке?

Какие испытания выпали на долю Упрямого парня?

Кто помогал преодолеть герою эти испытания?

-Когда применяются магические слова? Назовите их.

-Для чего нужно, чтобы задания становились все более трудными?

-Просмотрите внимательно текст сказки. Все ли эпизоды сказки связаны с волшебством? Можно ли сказать, что в сказке существует волшебный и обыкновенные миры?

-Перечисли приметы волшебной сказки, которые имеются в этом произведении.

  1. Определение темы урока

Представьте жизнь двух понятий – Добра и Зла. Какие краски и цвета вы бы использовали, изображая их?

— В каких литературных жанрах «добро» всегда борется со «злом»?

— Ребята, вы уже догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? ( продолжим разговор о бурятских сказках)

  1. Какие цели мы себя для себя поставим?

-Прочитать сказку;

-Определить, какая волшебная она или о животных, бытовая;

-Кто главные герои; и др.

  1. Работа по теме урока:

Использование стратегии смыслового чтения: Прием « Чтение с остановками»

-Приходилось ли вам встречать в жизни охотника? Или видели вы его по телевизору?

Как вы думаете, о чем пойдет речь в сказке « Желто-пестрая змея и охотник»?

ЧТЕНИЕ 1 АБЗАЦА

— Как вы думаете, сможет охотник выбраться из тайги? Что он будет делать ночью один в тайге?

ЧТЕНИЕ 2, 3 абзаца

-Что будет дальше, как вы думаете? Змея сможет причинить вред охотнику? Или охотник змее?

ЧТЕНИЕ 4 абзаца

-Выберется ли охотник из ямы, как вы думаете?

ЧТЕНИЕ 5 абзаца

-Как отнесутся жители Нижнего замби к охотнику? Что будет с героями происходить дальше?

ЧТЕНИЕ 6 абзаца

-Что змея сделает с охотником? Как развернутся события дальше?

ЧТЕНИЕ 7 абзаца

-Как вы думаете, куда отправится охотник со змеей?

ЧТЕНИЕ 8 абзаца

-Как события развернутся дальше? Какова судьба охотника?

ЧТЕНИЕ 8, 9 абзаца.

Послетекстовое обсуждение

-Как вы оцениваете поступок змеи? Справедливо ли она поступила?

-К какой группе сказок вы отнесете сказку о желто-пестрой змее и охотнике?

-Можно ли выделить в этом произведении элементы волшебной сказки?

— Как описывается подземный мир, в котором обитают змеи (устное словесное рисование)

6. Работа в парах

ейчас мы поработаем в парах. Вы должны составить по четыре вопроса своему соседу и задать их, выслушайте друг друга и поставьте оценки. Я могу спросить любую пару.

7. Итог урок. Оценки

-На какую тему мы сегодня с вами говорили?

8. Рефлексия

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным

9. Домашнее задание: Сочинение « Мир бурятской сказки»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here