Тема: Бурятские сказки. «Желто-пестрая змея и охотник».
Цели урока:
-
Содержательная. Рассмотреть образы героев сказки.
-
Деятельностная. Помочь учащимся научиться анализировать текст сказки. Развивать навыки монологической, диалогической речи и выразительного чтения. Формировать умения сравнивать, обобщать.
Планируемые результаты:
Предметные умения: знать содержание прочитанного произведения; уметь воспринимать и анализировать текст, давать характеристику героям.
Метапредметные УУД.
Личностные: положительно относиться к учению, познавательной деятельности, имеет желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных задач.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
Ход:
-
Организационный момент
Хорошо проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка, и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку…
(учащиеся хором: «Пять»).
– Ребята, покажите, какое у вас сегодня настроение.
– Я очень рада, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что в течение урока оно будет только улучшаться
-
Проверка домашнего задания
-Какую сказку мы читали на прошлом уроке?
Какие испытания выпали на долю Упрямого парня?
Кто помогал преодолеть герою эти испытания?
-Когда применяются магические слова? Назовите их.
-Для чего нужно, чтобы задания становились все более трудными?
-Просмотрите внимательно текст сказки. Все ли эпизоды сказки связаны с волшебством? Можно ли сказать, что в сказке существует волшебный и обыкновенные миры?
-Перечисли приметы волшебной сказки, которые имеются в этом произведении.
-
Определение темы урока
Представьте жизнь двух понятий – Добра и Зла. Какие краски и цвета вы бы использовали, изображая их?
— В каких литературных жанрах «добро» всегда борется со «злом»?
— Ребята, вы уже догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? ( продолжим разговор о бурятских сказках)
-
Какие цели мы себя для себя поставим?
-Прочитать сказку;
-Определить, какая волшебная она или о животных, бытовая;
-Кто главные герои; и др.
-
Работа по теме урока:
Использование стратегии смыслового чтения: Прием « Чтение с остановками»
-Приходилось ли вам встречать в жизни охотника? Или видели вы его по телевизору?
Как вы думаете, о чем пойдет речь в сказке « Желто-пестрая змея и охотник»?
ЧТЕНИЕ 1 АБЗАЦА
— Как вы думаете, сможет охотник выбраться из тайги? Что он будет делать ночью один в тайге?
ЧТЕНИЕ 2, 3 абзаца
-Что будет дальше, как вы думаете? Змея сможет причинить вред охотнику? Или охотник змее?
ЧТЕНИЕ 4 абзаца
-Выберется ли охотник из ямы, как вы думаете?
ЧТЕНИЕ 5 абзаца
-Как отнесутся жители Нижнего замби к охотнику? Что будет с героями происходить дальше?
ЧТЕНИЕ 6 абзаца
-Что змея сделает с охотником? Как развернутся события дальше?
ЧТЕНИЕ 7 абзаца
-Как вы думаете, куда отправится охотник со змеей?
ЧТЕНИЕ 8 абзаца
-Как события развернутся дальше? Какова судьба охотника?
ЧТЕНИЕ 8, 9 абзаца.
Послетекстовое обсуждение
-Как вы оцениваете поступок змеи? Справедливо ли она поступила?
-К какой группе сказок вы отнесете сказку о желто-пестрой змее и охотнике?
-Можно ли выделить в этом произведении элементы волшебной сказки?
— Как описывается подземный мир, в котором обитают змеи (устное словесное рисование)
6. Работа в парах
-Сейчас мы поработаем в парах. Вы должны составить по четыре вопроса своему соседу и задать их, выслушайте друг друга и поставьте оценки. Я могу спросить любую пару.
7. Итог урок. Оценки
-На какую тему мы сегодня с вами говорили?
8. Рефлексия
активно / пассивно |
9. Домашнее задание: Сочинение « Мир бурятской сказки»