Чувства, рожденные пушкинской строкой…

Урок литературы в 6 классе.

Цели урока:

— создать эмоциональный настрой в классе

— вызвать интерес к изучению творчества А.С. Пушкина

— развивать творческие способности детей, ассоциативное мышление, устную и письменную речь учащихся.

Оформление урока:

1.Портрет А.С. Пушкина

2.Выставка книг, рисунков

3.Иллюстративный раздаточный материал

4. Фрагменты стихотворений А.с. Пушкина.

Чудесный талант! Какие стихи!

Он мучит меня своим даром, как привидение.

В.А. Жуковский

Все, что есть у меня хорошего, всем этим я обязан ему.

Н.В. Гоголь

Ход урока.

Опережающее домашнее задание:

Разбить учеников на группы по интересам, предложить следующие творческие задания:

1.Оформить выставку рисунков по произведениям Пушкина и обосновать свой выбор. (художники- иллюстраторы).

2.Выступить в роли чтецов стихотворений А.С. Пушкина.

3.Подготовить театральную постановку эпизодов из произведений А.С.Пушкина.

4.Организовать критический отдел и разработать памятку-рецензию на устный ответ и театральную постановку.

5.Выступить в роли самого поэта,подготовить викторину «Детство поэта». «Лицейский период».

6.Попробоватьсвои силы в качестве писателей и поэтов. (Творческая мастерская «Проба пера»)

Слово учителя

Вдумайтесь в тему урока. Пушкин один для всех и один для каждого. Вас двадцать шесть! И у каждого свое видение, свое прочтение, свое восприятие и своя любовь. И нет такого человека, которого бы творчество Пушкина оставило равнодушным.

Любовь к Пушкину входит в нас с детства с добрыми сказками, становясь старше, мы с восхищением читаем его стихи, наслаждаясь каждой строчкой. Каждый год приносит вам новые встречи и новые открытия.

Пушкин – сказочник, Пушкин – поэт, Пушкин – прозаик.

Ведь, как известно, именно от первого впечатления от текста и зависит ваше дальнейшее желание продолжить знакомство с творчеством писателя или поэта.

1. Итак, мы в театре.

Звучит музыка композитора Скрябина к повести «Метель».

Сейчас вы увидите театр, где два актера. По количеству написанных сценариев, именно эта повесть и этот эпизод заняли первое место.

/Инсценировка эпизода «Объяснение Маши и Бурмина» из повести «Метель»/

Сейчас вы были все зрителями на премьере миниспектакля.

Какие бы вы хотели задать вопросы нашим актерам?

Обсуждение спектакля:

«?» Почему вы выбрали для инсценировки именно этот эпизод.

«?» Какие чувства вы хотели передать своей игрой.

Вопрос зрителям:

А какие бы роли из пушкинских произведений хотели сыграть вы?

/Сильвио, Черномор, Царевна-лебедь, Барышня – крестьянка/

Почему вам близки эти герои?

Итоги подводят театральные критики: (использовать памятку).

2. Я знаю, что в нашем классе есть ребята, которым легче передать свои чувства через рисунок.

Вы подготовили выставку рисунков к произведениям Пушкина.

Слушаем комментарии к вашим работам.

Защита рисунков.

3. Конечно, Пушкин, прежде всего, поэт, поэтому сегодня на уроке обязательно должны звучать его стихи в вашем исполнении: “Зимнее утро”, « Я вас любил”, « Зимний вечер”.

Выразительное чтение стихов:

4. Продолжим поэтическую пятиминутку нашего урока “Муки творчества”. Сегодня вам предоставляется возможность почитать свои стихи, поэтические зарисовки, навеянные строчками из пушкинских стихотворений:

И пробуждается поэзия во мне:

Душа стесняется лирическим волнением,

И пальцы просятся к перу, перо к бумаге

Минута — и стихи свободно потекут.

5. А я сегодня выступаю в привычной для вас роли – роли экзаменатора и составителя шуточной вещевой викторины.

Посмотрим, насколько вы внимательно читали пушкинские произведения, узнаете ли вы вещи, принадлежащие пушкинским героям.

  1. Кому из пушкинских героев могла принадлежать шкатулка с письмами от возлюбленного (тайная переписка)? Из повестиМетель Марье Гавриловне.

  2. Баночка с английскими белилами. Кто из пушкинских героев подарил эту вещицу в знак примирения? Лиза – мисс Жаксон повесть Барышня – крестьянка.

  3. У кого на сарафане были медные пуговицы? У Акулины.

  4. Кто бы мог читать французские романы? Лиза, Марья Гавриловна.

  5. Кому мог бы принадлежать кузовок? Акулине.

  6. У кого в домике на окошке стоял горшок с бальзамином? У Самсона Вырина ,повесть “Станционный смотритель”.

Несколько вопросом для самых внимательных!

  1. Откуда эпиграф

Во всех ты, душенька, нарядах хороша!” Барышня – крестьянка.

  1. В какую игру играла служанка Настя, когда ходила в гости в имение Берестовых? Горелки.

  2. Первый поединок Сильвио и господина Р.. Какой знак и где остался от этого поединка? Простреленная фуражка.

  3. Какие ягоды ел господин Р. во время дуэли ? Черешню.

  4. Что было изображено на картине в домике станционного смотрителя? Сюжет из притчи о блудном сыне.

  5. Как называлось село, где венчалась Марья Гавриловна с Бурминым? Жадрино.

Заключительное слово учителя: Действительно, Пушкин один для всех и один для каждого. У каждого из вас свое видение, свое прочтение, свое восприятие и своя любовь. Каждый год приносит вам новые встречи с великим поэтом и новые открытия.

Домашнее задание:

Написать сочинение-письмо А.С. Пушкину ,в котором попытаться поделиться своими впечатлениями о сегодняшнем уроке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here