Урок-игра “Умники и умницы” по роману А.С.Пушкина “Дубровский ” (6 класс).

Цели урока:

 привить учащимся любовь к вдумчивому чтению,

 вызвать радость от общения с книгой,

 развить внимание к слову.

Игра состоит из двух агонов. В каждом агоне по три участника. Среди них определяются победители. Зрители называются «теоретиками» и тоже могут отвечать на вопросы и за правильные ответы награждаются «Орденом Шелкового Умника» (и в конце урока оценкой).

Участнику, стоящему на красной дорожке, нужно ответить на два вопроса. Ошибаться нельзя.

Участнику, выбравшему желтую дорожку, нужно ответить на три вопроса, но можно один раз допустить ошибку.

Участнику, выбравшему зеленую дорожку, нужно ответить на четыре вопроса и можно ошибиться дважды.

                                                      1-й АГОН.

Розыгрыш «дорожек». (Цифровой диктант).

Сколько было душ во владении Андрея Гавриловича Дубровского? (70)

В каком возрасте Владимира Дубровского отправили в Петербург? (7 лет, на восьмом году)

Сколько лет Владимир Дубровский не видел отца? (12)

Сколько собак было на псарне у Кирилла Петровича Троекурова? (более 500)

Сколько лет было Маше Троекуровой? («… была двумя годами его (Владимира) моложе…» 17 лет.)

Красная дорожка.

Кирилл Петрович Троекуров

Что давало вам большой вес в губернии? (Богатство, знатный род, связи)

Вы, говорят, не прочитали ни одной книги, кроме одной. Какой именно? («Совершенная повариха»)

Желтая дорожка.

Владимир Дубровский

Как вы выглядите? («…роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой»)

Кем приходилась вам Орина Егоровна Бузырёва? (няней)

Как поступили вы с приказчиком Анны Савишны Глобовой, который оклеветал вас в ее глазах? (Привязал к дубу и ободрал как липку)

Зеленая дорожка.

Андрей Гаврилович Дубровский

Почему вы не хотели женить своего сына на Маше Троекуровой? («Нет, Кирилла Петрович: мой Володька не жених Марии Кирилловне. Бедному дворянину, каков он, лучше жениться на бедной дворяночке, да быть главою в доме, чем сделаться приказчиком избалованной бабёнки».)

Какого содержания было письмо, которое вы написали Троекуровому? («Государь мой премилостивый, Я до тех пор не намерен ехать в Покровское, пока не вышлете Вы мне псаря Парамошку с повинною; а будет моя воля наказать его или помиловать, а я терпеть шутки от Ваших холопьев не намерен, да и от Вас их не стерплю. Потому что я не шут, а старинный дворянин…»)

Где вы остановились, когда ехали в город для участия в судебном заседании? (У знакомого купца)

В каком звании вы вышли в отставку? (Отставной поручик гвардии)

Высокий ареопаг называет победителя  I агона.

2-й АГОН.

Розыгрыш «дорожек». Топонимический диктант.

Назовите фамилию заседателя. (Шабашкин)

Назовите имение Троекурова. (Покровское)

Назовите имение Дубровского. (Кистенёвка)

Назовите имение князя Верейского. (Арбатово)

Назовите фамилию князя, жениха Маши. (Верейский)

Красная дорожка.

Кирилл Петрович Троекуров.

В каком звании вы вышли в отставку? (Генерал-аншеф)

Что общего было в вашей судьбе и судьбе Андрея Гавриловича Дубровского? Не менее 5 признаков. (Ровесники, одного сословия, воспитаны одинаково, женились по любви, овдовели, у обоих осталось по ребенку)

Желтая дорожка.

Маша Троекурова

Какой главный знак вы должны были подать Дубровскому, чтобы он пришел к вам на помощь? (Положить кольцо в дупло).

Почему Владимир Дубровский не смог вам помочь в расстройстве свадьбы?

Почему вы отказались от помощи Владимира Дубровского после венчания с князем Верейским? («-Поздно, я обвенчана, я жена князя Верейского». «-Я согласилась, я дала клятву».)

Зеленая дорожка.

Владимир Дубровский

Какой образ жизни вы вели в Петербурге? («Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги».)

В каком звании вы были выпущены в гвардию? (В звании корнета)

Какие обстоятельства заставили вас стать разбойником?

Как вы стали Дефоржем?

Высокий ареопаг называет победителя  II агона, называются лучшие “теоретики”.

        Финал.

Разбирая бумаги отца, Владимир наткнулся на письма своей матери, которые она писала мужу в действующую армию. О какой войне идёт речь? (Русско-турецкая война 1787-1791 гг.)

Высокий ареопаг называет победителя, и игра заканчивается церемонией награждения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here