Панорама провинциальной жизни в «Повестях Белкина».
Урок внеклассного чтения в 6 классе по произведениям А.С.Пушкина.
Урок – путешествие.
Цель: в игровой форме познакомить учащихся с историей создания и жанровым своеобразием «Повестей Белкина», проследить сюжетные линии повестей.
Задачи: обучение анализу художественного произведения, определение темы и идеи повестей;
воспитание интереса к литературе, творческого подхода к обучению.
Оборудование: портрет А.С.Пушкина, маршрутные листы и карточки с вопросами, карта – маршрут, костюмы для инсценировки, фонограмма вальса к повести «Метель».
Что Бог не может, — сможет гений,
Он чудеса творит шутя.
Д. Кугультинов
Иное произведение Пушкина похоже на те загадочные картинки для детей, когда нарисован лес, а под ним написано: где тигр? Очертания ветвей образуют фигуру тигра; однажды рассмотрев ее, потом видишь ее уже сразу и дивишься, как другие не видят… Идея нисколько не спрятана, — напротив, она вся налицо, так что всякий может ее видеть; и однако все видят только лес.
М. Гершензон
Слово учителя.
Каждый великий народ имеет своего великого поэта, являющегося высшим выражением его творческого духа. А.С. Пушкин принадлежит всему человечеству. По всеобъемлющей силе своего дарования, по благоухающей красоте своей поэзии, по богатству, гибкости и выразительности языка и тонкому чувству гармонии и меры, проникающему все его творчество, он стоит наравне с величайшими художниками мира.
«Что Бог не может, — сможет гений, Он чудеса творит шутя.» Д. Кугультинов
Пушкин ко всему подходит просто и естественно. Он берет всю действительность такою, “какою Бог ее дал”. Он созерцает и зарисовывает ея картины спокойно и объективно, как истинный художник. Отсюда какая-то детская непосредственность, ясность и чистота его созерцания, акварельная легкость и прозрачность его рисунка, делающие его творения одинаково доступными всем возрастам. Мы воспринимаем его образы также просто и непосредственно, как саму природу. Это и есть та простота гениальности или гениальность простоты.
Иные мне нужны картины:
Люблю песчаный косогор…
Перед избушкой две рябины,
Калитку, сломанный забор,
На небе серенькие тучи,
Перед гумном соломы кучи –
Да пруд под сенью ив густых,
Раздолье уток молодых.
Мой идеал теперь – хозяйка,
Да щей горшок, да сам большой.
Эти идеалы Пушкина были вызовом светской морали и вкусам.
Может быть, поэтому летом 1830 года, устав от светской суеты, перед женитьбой он отправляется в Болдино, чтобы вступить во владение имением. Из-за эпидемии холеры ему приходится задержаться здесь на три месяца. Эта Болдинская осень была отмечена невиданным взлетом пушкинского гения. Здесь он пробует себя в прозаическом жанре и пишет пять повестей, в которых взял на себя роль издателя, авторство же приписал провинциальному помещику Ивану Петровичу Белкину.
Белкина привлекают острые сюжеты, истории и анекдоты, как сказали бы в старину. Они словно яркие, быстро промелькнувшие огоньки в застойном быту тусклой и однообразной поместной жизни с ее медленным темпом. Причем Белкин их не придумал, а услышал от случайно встреченных им людей во время долгих путешествий по российской глубинке. Так Титулярный советник А.Г.Н. рассказал «Смотрителя», подполковник И.Л.Т. – « Выстрел», приказчик Б.Г. – «Гробовщика», девица К.И.Т. – «Метель» и «Барышню – крестьянку». Герои повестей – Это и крепостные крестьяне, и гробовщик, и провинциальные барышни, и смотритель с его дочкой, богатые и небогатые помещики, нежданно залетевшие аристократы, и офицеры, службой занесенные в столь отдаленные места.
Развивающаяся идея в «Повестях Белкина» выражена в сложной субъективной организации повестей, каждое событие которых оценивается сразу несколькими субъектами ( автором, псевдоавтором, издателем, рассказчиками, героями), оцениваются одновременно по разным «шкалам ценностей» : мелочь, пустяк для одних одновременно является главным для других, несущественное приравнено к существенному. Весь цикл оказывается динамичным многоголосием. Эта полифония позволяет видеть в простых авантюрных произведениях, характерных для европейской литературы 17 – 18 века, глубокие философские и нравственные проблемы, свойственные русской литературе.
Иное произведение Пушкина похоже на те загадочные картинки для детей, когда нарисован лес, а под ним написано: где тигр? Очертания ветвей образуют фигуру тигра; однажды рассмотрев ее, потом видишь ее уже сразу и дивишься, как другие не видят… Идея нисколько не спрятана, — напротив, она вся налицо, так что всякий может ее видеть; и однако все видят только лес.
М. Гершензон
Вопрос классу
Почему же Пушкин, уже прославленный литератор, вздумал мистифицировать читателя, вымышляя какого-то несуществовавшего Белкина? В чем его загадка?
Давайте отправимся в путешествие по несуществующему, а, может быть, и реальному маршруту, которое, наверное, не раз приходилось совершать Александру Сергеевичу, чтобы выяснить это.
Начало путешествия.
Станция первая – Горюхино
Звон бубенцов, музыка Свиридова к повести «Метель». Ученик, в костюме 18века в роли Пушкина, появляется в комнате, где у стола хлопочет ключница. Для инсценировки можно использовать старшеклассников или ребят из драмкружка, или же учеников класса.
Пушкин. –Хозяйка, есть ли у вас кузнец, что-то лошадь моя захромала и далеко ли отсюда до Болдино?
Ключница. – Милости просим, барин, к столу. Отведайте горячего чайку с дороги, а лошадь вашу уж кучер в кузню повел.
П. –От чая не откажусь (усаживается за стол, ключница ставит самовар и наливает чай) Да где же господа твои, никак в городе живут?
Кл. – Нет, батюшка, барин наш. Иван Петрович Белкин, царство небесное, запрошлой осенью занемог простудною лихорадкою, обратившеюся в горячку, и помер, несмотря на неусыпные старания уездного нашего лекаря, человека весьма искусного, особенно в лечении закоренелых болезней, как-то мозолей и тому подобного. И скончался, родненький, на моих руках, всего-то на 30-ом году от рождения и похоронен в нашей церкви близ покойных его родителей. А так как ни жены, ни детушек у него не было перешли мы к его ближайшей родственнице, какой-то Марье Алексеевне Трофилиной, которую отродясь и не видели. Так что жизнь наша сиротская, одни воспоминания о покойном добром барине.
П. – Так ли уж хорош был барин, или это вы после его смерти все так запустили?
Кл. – Добрый был барин, сердешный такой. Мужиков не обижал, рук не распускал, с бабами почтенно обращался, стыдливость была в нем истинно девическая, водочки не употреблял, что в краю нашем неслыханное чудо, жизнь вел скромную, тихую. Как сейчас помню: росту среднего, глаза серые, волосы русые, нос прямой, лицом бел и худощав.
П. – Чем же занимался твой барин?
Кл. – Да ничем особенно. Поначалу служил, правда, в пехотном егерском полку, а после смерти родителей подал в отставку и приехал сюда. Все писал что-то, а иногда в гости ездил к соседскому барину.
П. — Позволь полюбопытствовать, что же писал твой барин?
Кл. – А я почем знаю, я ведь грамоте не обучена, а чтобы добро зазря не пропадало, я ихними рукописями еще в прошлую зиму во флигеле все окна заклеила, да на другие хозяйские нужды использовала, так, почитай, ничего и не осталось, разве что какая-то тетрадка. Да вот она, истрепалась вся.
П. – И все же покажи мне ее. (Читает). Здорово! Ай – да, Белкин! Что ж ты, глупая, наделала! Возможно, хоть эту рукопись мне удастся опубликовать в память о твоем барине. Прощай!
Учитель.
— Так ли это было или иначе, мы можем только предполагать, но давайте все же последуем вслед за И.П. Белкиным по страницам его повестей, в которых есть все – пули, неожиданные случайности, счастливая любовь, смерть, тайные страсти, приключения с переодеваниями и фантастические видения. Автор замечает поэтическое в повседневности, в которую он погружен, раскрывает перед нами панораму провинциальной жизни, простых людей в незамысловатой, но такой непредсказуемой жизни.
В работу вступают консультанты, это могут быть учителя, старшеклассники и даже ученики этого же класса, хорошо знающие материал. Заранее готовятся вопросы по текстам повестей. В классе пять столов, соответствующих количеству повестей с названиями станций: А.«Выстрел» — местечко***, В.«Метель» — Жадрино, С. «Гробовщик» — Москва, улица Никитская, Д.«Станционный смотритель» — станция***, Е.«Барышня – крестьянка» — Прилучино. Класс разделен на пять групп сменного состава, маршрут рассчитан на 25 человек. Каждый ученик получает маршрутный лист, таких карточек 25 (комплект для класса в 30 человек: 5 консультантов и 25 участников) в 1-ой графе указаны переходы, во 2-й — столы (они обозначены буквами А,В,С,Д,Е, и такими же знаками обозначены сами столы), в 3-ей — роль (номер вопроса, на который нужно ответить). Консультант задает каждому индивидуальный вопрос и ставит плюсы в карточки за правильные ответы, если кто-то не отвечает на вопрос, то другие ученики группы могут заработать дополнительные плюсы. По команде учителя «Поехали» ребята переходят к другой стации, каждый по своему маршруту, поэтому состав групп постоянно меняется. Когда путешествие заканчивается, ученики сами считают свои плюсы, соответствующие оценке, которую они получают за урок.
Второй этап путешествия.
Итак, поехали!
По окончании игры подводятся итоги, выставляются оценки.
Учитель.
Мы совершили сейчас путешествие по маршруту в соответствии с порядком повестей в окончательном варианте, но он сложился не сразу. Ребята вам сейчас расскажут о композиционных замыслах автора.
Сообщение ученика.
“Первоначальный вариант композиции сборника “Повести Белкина”.
Первоначальный вариант выглядел так: “Гробовщик”, “Станционный смотритель”, “Барышня-крестьянка”, “Выстрел”,”Метель.” Такой порядок установил сам автор Пушкин, относительно молодой человек, бравший уроки атеизма и не веривший в Бога. Сборник открывается повестью “Гробовщик”, где ставится вопрос о Жизни и Смерти, а последующие повести дают на него ответ. Пушкин считал, что человек должен сопротивляться под ударами судьбы, протестовать, бунтовать, бороться. Поэтому в повести “Станционный смотритель” бедный чиновник Самсон Вырин едет в Петербург, чтобы вернуть свою единственную дочь Дуню, похищенную гусаром Минским. Но вместо негодующего протеста старик Вырин лишь жалко просит вернуть ему “заблудшую овечку”. Обидчик выпроводил старика из дома. И Самсон Вырин смирился: вернулся на свою почтовую станцию, запил с горя и умер. Пушкин показывает, что смирение унижает человека, делает его жизнь бессмысленной, превращает в раба и покорную жертву.
Иной ответ на тот же вопрос дан в “Выстреле.” Сильвио “был первым буяном по армии”, всю жизнь мстил более удачливому сопернику. Это деятельная, активная и беспокойная личность. Он не смиряется перед лицом обидчика. Высокая цель отмщения способствует его духовному обновлению, обогащению личности. Смирение Самсона Вырина погубило его, а бунт и мятеж Сильвио выпрямляли его душу, делали его благородным героем.
Посередине сборника особняком стоит повесть “Барышня – крестьянка,” в которой нет ни бунта, ни смерти, а есть счастливый конец.
Завершает сборник повесть “Метель,” в которой автор начинает задумываться о роке, о судьбе, о Высшей силе.
Сообщение ученика.
“Окончательный вариант композиции сборника “Повести Белкина”.
Окончательно вариант сборника “Повести Белкина” выглядит совсем иначе. Прошло несколько лет. Изменился и возмужал Пушкин, изменились и его взгляды. Теперь все чаще он задумывается над тем, что правит миром: Рок, судьба, Высшие Силы, Бог или сам человек, преодолевающий превратности судьбы? На первом месте – повесть “Выстрел.” Мстительный Сильвио погибает в сражении за свободу греков. Теперь Пушкин уверен, что месть не возвышает человека, а разрушает его. Всю свою недолгую жизнь Сильвио гонялся за обидчиком, так что ему некогда было жениться, завести семью и детей, он погиб, не оплаканный своей семьей, в одиночестве. В судьбу человека часто вмешивается Рок, непредвиденные обстоятельства, непонятные Высшие Силы, которые круто меняют жизнь. Пушкин отходит от атеистических взглядов и задумывается о том, как достойно дожить вторую половину жизни. По-новому видится автору история Самсона Вырина из повести “Станционный смотритель”. Жизнь человека, как дорожный верстовой столб, – полосатая: чёрные полосы сменяются белыми. Теперь смирение бедного чиновника представляется Пушкину по-другому: смирение возвышает личность. Принеся себя в жертву ради счастья дочери, Самсон доживает свой век безропотно. Жизнь, как медаль, имеет две стороны. С одной стороны, одинокая старость горем измученного старика, а с другой стороны, – счастье Дуни, попавшей из бедности в богатство. Завершается сборник самой счастливой повестью “Барышня -крестьянка”, в которой всё заканчивается свадьбой. Любовь правит миром. “Бог есть любовь!”– говорит Библия.
Вот так с течением времени менялись взгляды Пушкина: от атеизма к вере в Бога.
Ученик в роли А.С.Пушкина:
Потомок, добрый мой читатель!
Тебя за все благодарю.
Тебе, сказитель мой, мечтатель,
Я лучшие стихи дарю.
Вы книги заново открыли,
И вот плоды работы той:
Вы скрытый смысл легко раскрыли —
Себе открылись вы, бог мой!
Вы каждый образ изучили,
Заданья на дом получили.
Смогли вы различить легко,
Где плохо, а где хорошо.
Здесь нет еще и сотой доли
Того, что педагог смог дать.
Спасибо вам! Чего же боле?
Что я смогу еще сказать?
Используемая литература:
-
«Повести Белкина» А.С.Пушкина
-
Поурочные разработки по литературе, Н.В.Егорова, Москва «Вако» 2005
-
«Продленка» Пушкин Интернет- агентство Green Desicn, 2006
-
«Русская литература» Москва Аванта+ , 2005
Путеводные карточки для «вертушки» (25)
Оценка | Стол | Роль | |
1 |
| А | 5 |
2 |
| Е | 4 |
3 |
| Д | 3 |
4 |
| С | 2 |
5 |
| В | 1 |
Карточка № 2
оценка | Стол | Роль | |
1 |
| А | 1 |
2 |
| Е | 5 |
3 |
| В | 2 |
4 |
| С | 3 |
5 |
| Д | 4 |
Карточка № 3
Оценка | Стол | Роль | |
1 |
| А | 2 |
2 |
| Д | 5 |
3 |
| Е | 1 |
4 |
| В | 3 |
5 |
| С | 4 |
Оценка | Стол | Роль | |
1 |
| А | 3 |
2 |
| С | 5 |
3 |
| Д | 1 |
4 |
| Е | 2 |
5 |
| В | 4 |
Карточка № 5
Оценка | Стол | Роль | |
1 |
| А | 4 |
2 |
| В | 5 |
3 |
| С | 1 |
4 |
| Д | 2 |
5 |
| Е | 3 |
Карточка № 6
Оценка | Стол | Роль | |
1 |
| В | 1 |
2 |
| А | 5 |
3 |
| Е | 4 |
4 |
| Д | 3 |
5 |
| С | 2 |
Оценка | Стол | Роль | |
1 |
| Д | 4 |
2 |
| А | 1 |
3 |
| Е | 5 |
4 |
| В | 2 |
5 |
| С | 3 |
Карточка № 8
Оценка | Стол | Роль | |
1 |
| С | 4 |
2 |
| А | 2 |
3 |
| Д | 5 |
4 |
| Е | 1 |
5 |
| В | 3 |
Карточка № 9
Оценка | Стол | Роль | |
1 |
| В | 4 |
2 |
| А | 3 |
3 |
| С | 5 |
4 |
| Д | 1 |
5 |
| Е | 2 |
Карточка № 10
Оценка | Стол | Роль | |
1 |
| Е | 3 |
2 |
| А | 4 |
3 |
| В | 5 |
4 |
| С | 1 |
5 |
| Д | 2 |
Оценка | Стол | Роль | |
1 |
| С | 2 |
2 |
| В | 1 |
3 |
| А | 5 |
4 |
| Е | 4 |
5 |
| Д | 3 |
Карточка № 12
Оценка | Стол | Роль | |
1 |
| С | 3 |
2 |
| Д | 4 |
3 |
| А | 1 |
4 |
| Е | 5 |
5 |
| В | 2 |
Карточка № 13
Оценка | Стол | Роль | |
1 |
| В | 2 |
2 |
| С | 4 |
3 |
| А | 2 |
4 |
| Д | 5 |
5 |
| Е | 1 |
Оценка | Стол | Роль | |
1 |
| Е | 2 |
2 |
| В | 4 |
3 |
| А | 3 |
4 |
| С | 5 |
5 |
| Д | 1 |
Карточка № 15
Оценка | Стол | Роль | |
1 |
| Д | 2 |
2 |
| Е | 3 |
3 |
| А | 4 |
4 |
| В | 5 |
5 |
| С | 1 |
Карточка № 16
Оценка | Стол | Роль | |
1 |
| Д | 3 |
2 |
| С | 2 |
3 |
| В | 1 |
4 |
| А | 5 |
5 |
| Е | 4 |
Оценка | Стол | Роль | |
1 |
| В | 2 |
2 |
| С | 3 |
3 |
| Д | 4 |
4 |
| А | 1 |
5 |
| Е | 5 |
Карточка № 18
Оценка | Стол | Роль | |
1 |
| Е | 1 |
2 |
| В | 3 |
3 |
| С | 4 |
4 |
| А | 2 |
5 |
| Д | 5 |
Карточка № 19
Оценка | Стол | Роль | |
1 |
| Д | 1 |
2 |
| Е | 2 |
3 |
| В | 4 |
4 |
| А | 3 |
5 |
| С | 5 |
Оценка | Стол | Роль | |
1 |
| С | 1 |
2 |
| Д | 2 |
3 |
| Е | 3 |
4 |
| А | 4 |
5 |
| В | 5 |
Карточка № 21
Оценка | Стол | Роль | |
1 |
| Е | 4 |
2 |
| Д | 3 |
3 |
| С | 2 |
4 |
| В | 1 |
5 |
| А | 5 |
Карточка № 22
Оценка | Стол | Роль | |
1 |
| Е | 5 |
2 |
| В | 2 |
3 |
| С | 3 |
4 |
| Д | 4 |
5 |
| А | 1 |
Оценка | Стол | Роль | |
1 |
| Д | 5 |
2 |
| Е | 1 |
3 |
| В | 3 |
4 |
| С | 4 |
5 |
| А | 2 |
Карточка № 24
Оценка | Стол | Роль | |
1 |
| С | 5 |
2 |
| Д | 1 |
3 |
| Е | 2 |
4 |
| В | 4 |
5 |
| А | 3 |
Карточка № 25
Оценка | Стол | Роль | |
1 |
| В | 5 |
2 |
| С | 1 |
3 |
| Д | 2 |
4 |
| Е | 3 |
5 |
| А | 4 |
Вопросы и ответы для «вертушки» по «Повестям Белкина» Пушкина
Стол «А»- местечко*** «Выстрел»
-
Я (Сильвио) спокойно (или беспокойно) наслаждался моею славою, как определился к нам молодой человек богатой и знатной фамилии (не хочу называть его). Я его возненавидел… стал искать с ним ссоры… Наконец однажды на балу у одного польского помещика, видя его предметом внимания всех дам, и особенно самой хозяйки.. я сказал ему на ухо какую-то грубость.
Какова была реакция молодого человека?
-
И вот дуэль, Что делал молодой человек на дуэли?
-
« никто не знал ни его состояния, ни его доходов, и никто не осмеливался его об этом спрашивать. У него водились книги, большей часть военные, да романы. Он охотно давал их читать, никогда не требуя их назад, зато никогда не возвращал хозяину книги, им занятой.
Какая же единственная роскошь была заметна в бедной мазанке, в которой жил Сильвио?
-
Расскажите о меткости Сильвио.
-
Лакей ввел Белкина в графский кабинет. «Между тем я стал ходить взад и вперед, осматривая книги и картины. В картинах я не знаток, но одна привлекла мое внимание. Она изображала какой-то вид из Швейцарии, но поразила меня в ней не живопись, а то …»
Что же поразило Белкина?
Ответы
-
Он вспыхнул и дал Сильвио пощечину.
-
Он стоял под пистолетом, выбирая из фуражки спелые черешни и выплевывая косточки, которые долетали до Сильвио.
-
Богатое собрание пистолетов.
-
Бывало, увидит муху и кричит: «Кузька, пистолет! Кузька и несет ему заряженный пистолет. Он хлоп и вдавит муху в стену!
-
Картина была прострелена двумя пулями, всаженными одна в другую.
Вопросы и ответы для «вертушки» по «Повестям Белкина» Пушкина
Стол «В» Жадрино «Метель»
-
Узнай героя: «… стройная бледная девица, была воспитана на французских романах и, следовательно, была влюблена».
-
В какое время происходит действие в повести?
-
К какому герою и эпизоду повести относятся пословицы: бедность не порок; жить не с богатством, а с человеком; суженого конем не объедешь?
-
Вспомните, Владимир «один без кучера отправился в Жадрино, куда через два часа должна была приехать Марья Гавриловна. Дорога была ему знакома, а езды всего 20 минут. Что же помешало ему доехать до деревни?
-
Что более его нежности, более приятного разговора, более интересной бледности, более перевязанной руки, привлекало Марью Гавриловну в Бурмине и чем объясняется такое его поведение?
Ответы
-
Марья Гавриловна.
-
До и после Отечественной войны 1812 года
-
К Владимиру, во время болезни Марьи Гавриловны, вызванной их неудавшимся побегом.
-
Началась сильная метель и он сбился с пути, а когда все-таки попал в Жадрино, там никого не было.
-
Молчание молодого гусара более всего подстрекало ее любопытство и воображение. Он же молчал, потому что был женат и не знал на ком.
Вопросы и ответы для «вертушки» по «Повестям Белкина» Пушкина
Стол «С» Москва, улица «Никитская»
-
Узнай героя: « Он обыкновенно был угрюм и задумчив. Он разрешал молчание разве только для того, чтобы журить своих дочерей, когда заставал их без дела глазеющих в окна на прохожих, или чтоб запрашивать за свои произведения преувеличенную цену у тех, которые имели несчастие в них нуждаться».
-
Кто был изображен на вывеске, висящей над воротами дома гробовщика?
-
На какой праздник и к кому был приглашен гробовщик?
-
Один из присутствующих гостей обидел гробовщика своей фразой, какой?
-
Кого позвал гробовщик к себе на новоселье и каким образом состоялось это новоселье?
Ответы
-
Гробовщик Андриян Прохоров.
-
Амур с опрокинутым факелом в руке и надпись: «Здесь продают и обивают гробы простые и крашеные, также отдаются напрокат и починяются старые.
-
На свадьбу к сапожнику.
-
«Что же? Пей, батюшко, за здоровье своих мертвецов», — воскликнул Юрко.
-
Новоселье приснилось гробовщику, и гостями были мертвецы.
Вопросы и ответы для «вертушки» по «Повестям Белкина» Пушкина
Стол «Е» Станция*** «Станционный смотритель»
-
Какую роль в повести играет мальчик Ванька?
-
Узнай героя: «В черкесской шапке, в военной шинели, окутанный шалью… молодой стройный гусар с черными усиками»
-
« …я смотрел на его седину, на глубокие морщины давно не бритого лица, на сгорбленную спину — и не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика».О ком идет речь?
-
Кого в повести называют диктатором?
-
Что за история представлена «на картинках, украшавших смиренную, но опрятную обитель» Самсона Вырина? С какой целью, по-вашему, автор так подробно останавливается на них в начале повести?
Ответы
-
Он провожает героя – рассказчика к могиле смотрителя и рассказывает ему о приезде Дуни – барыни
-
Минский
-
Самсон Вырин
-
Станционных смотрителей.
-
Библейская история о блудном сыне, последующий сюжет повести по-своему передает эту историю
Вопросы и ответы для «вертушки» по «Повестям Белкина» Пушкина
Стол «Д»Прилучино «Барышня – крестьянка»
-
Узнай героя: «В молодости своей служил он в гвардии, вышел в отставку в начале 1797 года, уехал в свою деревню и с тех пор он оттуда не выезжает»
-
Почему И.П.Берестов и Г.И.Муромский враждовали?
-
Кем представлялась Лиза Муромская при тайных встречах с Алексеем Берестовым?
-
Чему и для чего учил Алексей Берестов свою возлюбленную?
-
Узнай героя, в чем причина столь необычного наряда: «…набелена была по уши; фальшивые локоны, гораздо светлее собственных ее волос, были взбиты, как парик Людовика XIV, рукава по-дурацки торчали, как фижмы у madam de Pompadur; талия была перетянута, как буква икс, и все бриллианты, еще не заложенные в ломбард, сияли на ее пальцах, шее и ушах»
Ответы
-
Иван Петрович Берестов
-
Муромский был англоман, а Берестов настоящий русский барин, ненависть к нововведениям была его отличительная черта, он поминутно находил случай критиковать Муромского, который от этого бесился и прозвал Берестова медведем и провинциалом.
-
Дочерью кузнеца Акулиной.
-
Читать и писать, чтобы в плохую погоду можно было вести переписку.
-
Лиза Муромская, изменила себя, чтобы молодой Берестов не узнал в ней Акулину.