Внеклассное мероприятие для 1 класса «Прощай азбука»

Долгачёва Любовь Николаевна

учитель начальных классов

ЦЕЛИ:

  • способствовать развитию творческих способностей, речи, воображению, памяти, навыков чтения;

  • развивать интерес и любовь к книге, чтению, учить пользоваться книгой;

  • способствовать формированию благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в коллективе первоклассников.

Действующие лица:

  • Атаманша

  • Злодей

  • Баба Яга

  • Ужастик

  • Кощей

Учитель:

Дорогие, ребята! Уважаемые родители, гости! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время вы подросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой!

Ученик 1.

Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!

Ученик 2.

Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых!
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

Ученик 3.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 4.

Знаем мы не понаслышке:

Чудеса и в правду есть.

Мы теперь любые книжки

Можем запросто прочесть.

Ученик 5.

Уже Земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник –
Школьный праздник –
Для всех читающих ребят!

Ученик 6.

Смех и слезы, радость и печаль
За это время довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать.

Учитель: А помогла нам в этом наша первая книга – «Азбука»! ! Сегодня у вас праздник Азбуки, которую вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте еще раз заглянем на страницы этой книги.

Ой-ой-ой! А где же Азбука? Тут какая-то записка. Что- то здесь написано?!

«Мы Азбуку у вас украли,
Ее названье разобрали.
Как все буквы соберете,
Быстро Азбуку найдете.

Нечистая сила»

Ну что ж, ребята! В названии «Азбука» шесть букв имеется, мы все их знаем и на себя надеемся.

Ученик читает:
Нам надо все буквы вместе собрать –
Тогда и узнаем, где книгу искать.
Мы всякую нечисть должны навестить
И в честном бою ее победить.
Когда разгромим мы всю нечисть и тварь,
Тогда и вернем нашу Азбуку нам.

— Какие буквы будем вызволять первыми? Почему?

1-я и 6-я буквы А, А находятся у Атаманши.

Звучит музыка песни «Говорят, мы бяки-буки». Танцуя, выходит Атаманша.

Атаманша. Я Атаманша!

Если правильный ответ мне не дадите,
То совет даю – бегите!

Отгадайте мои загадки и я отдам вам ваши буквы А.

Атаманша загадывает загадки.

  1. Новый дом несу в руке, дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (Портфель)

  1. Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней. (Книга)

  1. Черные, кривые, от рожденья все немые;

Станут в ряд – сейчас заговорят. (Буквы)

  1. Пишет он, когда диктуют, он и чертит и рисует,

А сегодня вечерком, он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

5. Я с собой её ношу, не макаю, но пишу.

Замечательная штучка самопишущая … (ручка)

  1. То я в клетку, то в линейку, написать по мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать – называюсь я … (тетрадь)

  1. Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья, кто же я … (линейка)

– Молодцы, хорошо! Вот вам буквы А, А.

— Назовите следующую букву. Как вы думаете, что за сказочный герой украл эту букву? (предположения детей)

Под музыку выходит Злодей.

Злодей.

Я Злодей,Злодей, Злодей!

Самый вредный из людей!

Если не исполните, что скажу, –
Нападу на вас и укушу!

Говорят, вы тут читать научились, вот я сейчас и проверю это, проведу испытание «Прочитай-ка». Если хорошо и правильно прочтете отрывок из произведения, да еще узнаете его название и автора, так и быть отдам вам букву З.

Раздает детям карточки с отрывком из произведения, которые они прочитывают по очереди.

Перед сном сказала маме:

Вы меня разденьте сами,

Я устала не могу,

Я вам завтра помогу! (А. Барто «Помощница»)

Что случилось нынче в школе?

Нет учительницы, что ли?

Расшумелся первый класс

И бушует целый час. ( С. Маршак «Угомон»)

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!» (К. Чуковский «Путаница»)

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счету ровно пять. (С. Михалков «Котята»)

Пошел Сережа в первый класс.

С Сережей не шути!

Считать умеет он у нас

Почти до десяти! (Б. Заходер «Два и три»)

Нашей кукле каждый час

Мы твердим по двадцать раз:

«Что за воспитание!

Просто наказание!» (В. Берестов «Непослушная кукла»)

– Мне очень понравилось ваше чтение! Хорошие вы ребята! Так бы вас и съел! Отдаю вам букву З.

— Ребята, как вы думаете, у кого находится следующая буква? (ответы детей)

Звучит музыка. Выскакивает Баба Яга, кружится в танце.

Баба Яга.

Я Баба Яга –
Костяная Нога,
Злая-презлая –
Вот я какая!
Коли решите, что я загадала,
Ждет вас награда.
Я так сказала!
А не решите – ждет вас тогда
В подарок большая, большая беда!

Здравствуйте, сладенькие! Приветик, мои миленькие! Букву хотите вызволить?

Дети: Да!

Баба Яга. Ишь, какие хитрые! Просто так букву им отдай! Ща-а-ас, разбежались! Вот задание мое выполните, тогда отдам. Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказки я вспомнила.

Учитель: У нас ребята много сказок знают – сразу догадаются!

  • Синяя панама. (Красная Шапочка.)

  • Илья-Царевич и Злющий волк. (Иван Царевич и Серый волк.)

  • Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

  • Медведь лиловая нога. (Медведь липовая нога.)

  • Куры — лебеди. (Гуси — лебеди.)

  • Луковый мальчик. (Чиполлино.)

  • Кепка. (Репка).

  • Метровочка. (Дюймовочка).

  • Три грызли. (Три медведя).

Баба Яга. Отгадали, вот вам ваша буква Б.

— Судя по всему буква У в плену у кого …? У Ужастика. Что нам Ужастик, мы его не боимся!

Звучит музыка. Выходит Ужастик.

Ужастик.

Я Ужастик! Я ужасный!
И я очень, очень страшный!
По ночам я прихожу,
Всех пугаю и бужу.
Разгадайте мое задание,
А то приду к вам ночью
на свидание!
У-у-у-у-у-у-у!

— О-о-ой, как нам страшно! Что у тебя там за задание?

Ужастик.

Перед вами сло-го-ви-ца,
В ней пословица таится.
Отправляйся в путь-дорогу –
Делай шаг от слога к слогу,
Всю пословицу прочти,
Не запутайся в пути!

Ну, кто смелый? Кто готов пословицу отыскать?

Приглашают несколько ребят. Они разбиваются на группы и получают карточки, на которых написаны части пословицы:

Ум без книги, что птица без крыльев.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

– Надо же, справились! Забирайте букву У.

— Что ж, ребята, снова в путь!
С Кощеем справимся мы как-нибудь.

Под музыку выходит Кощей.

Кощей.

Я Бессмертный Кощей!
Не люблю я детей,
Так что смотрите,
Меня не гневите!
Быстро отвечайте
И букву получайте!

Я Кощей Бессмертный. А еще какой? Подберите слова, отвечающие на вопрос какой? на букву К.

Дети называют эпитеты (коварный, костлявый, клевый, креативный и т.д.), а Кощей их благодарит или пугает – смотря, что они кричат.

– Ой, угодили! Вот ваша буква К.

– Ребята, все мы буквы отгадали
И слово вместе прочитали.

— Вот мы и вернули нашу Азбуку и сейчас для родителей и гостей прочитаем любимые страницы из азбуки.

(Дети читают отрывки из понравившихся произведений)

Последняя страница читается,
Учебник закрывается.
Пора с ним распроститься!

Ученик:
Он верным другом был для нас,
Прощаясь с ним, грустит наш класс. 
Но долго нам грустить нельзя,
Ведь есть у Азбуки друзья!

— А что это за друзья? (Ответы детей).

— Родители приготовили для вас подарки – книги для чтения. Надеюсь, они вам понравятся и им найдется место в вашей домашней библиотеке.

Ученик 1.

Вот Азбуку уже прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!

Ученик 2.

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машина, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!

Ученик 3.

За окном стоит весна,
Солнце веселится,
А нам сегодня предстоит
С азбукой проститься!

Ученик 4.

Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги,
К ней мы все привыкли.

Ученик 5.

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Дети. Спа-си-бо!

Ученик 6.

И в десять лет, и в шесть, и в пять
Как хорошо уметь читать!
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, птицы, пляски.
Все прочитайте в жизни сказки!

Нужны лишь книга на столе
Да мир в семье и на Земле!

Используемая литература: Начальная школа № 1- 2010 г. М. Асриева, М. Хаменева «Праздник Букваря».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here