Внеклассное мероприятие для 1 класса «Прощай азбука»
Долгачёва Любовь Николаевна
учитель начальных классов
ЦЕЛИ:
-
способствовать развитию творческих способностей, речи, воображению, памяти, навыков чтения;
-
развивать интерес и любовь к книге, чтению, учить пользоваться книгой;
-
способствовать формированию благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в коллективе первоклассников.
Действующие лица:
-
Атаманша
-
Злодей
-
Баба Яга
-
Ужастик
-
Кощей
Учитель:
Дорогие, ребята! Уважаемые родители, гости! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время вы подросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой!
Ученик 1.
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Ученик 2.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых!
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Ученик 3.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик 4.
Знаем мы не понаслышке:
Чудеса и в правду есть.
Мы теперь любые книжки
Можем запросто прочесть.
Ученик 5.
Уже Земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник –
Школьный праздник –
Для всех читающих ребят!
Ученик 6.
Смех и слезы, радость и печаль
За это время довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать.
Учитель: А помогла нам в этом наша первая книга – «Азбука»! ! Сегодня у вас праздник Азбуки, которую вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте еще раз заглянем на страницы этой книги.
Ой-ой-ой! А где же Азбука? Тут какая-то записка. Что- то здесь написано?!
«Мы Азбуку у вас украли,
Ее названье разобрали.
Как все буквы соберете,
Быстро Азбуку найдете.
Нечистая сила»
Ну что ж, ребята! В названии «Азбука» шесть букв имеется, мы все их знаем и на себя надеемся.
Ученик читает:
Нам надо все буквы вместе собрать –
Тогда и узнаем, где книгу искать.
Мы всякую нечисть должны навестить
И в честном бою ее победить.
Когда разгромим мы всю нечисть и тварь,
Тогда и вернем нашу Азбуку нам.
— Какие буквы будем вызволять первыми? Почему?
1-я и 6-я буквы А, А находятся у Атаманши.
Звучит музыка песни «Говорят, мы бяки-буки». Танцуя, выходит Атаманша.
Атаманша. Я Атаманша!
Если правильный ответ мне не дадите,
То совет даю – бегите!
Отгадайте мои загадки и я отдам вам ваши буквы А.
Атаманша загадывает загадки.
-
Новый дом несу в руке, дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (Портфель)
-
Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней. (Книга)
-
Черные, кривые, от рожденья все немые;
Станут в ряд – сейчас заговорят. (Буквы)
-
Пишет он, когда диктуют, он и чертит и рисует,
А сегодня вечерком, он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
5. Я с собой её ношу, не макаю, но пишу.
Замечательная штучка самопишущая … (ручка)
-
То я в клетку, то в линейку, написать по мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать – называюсь я … (тетрадь)
-
Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья, кто же я … (линейка)
– Молодцы, хорошо! Вот вам буквы А, А.
— Назовите следующую букву. Как вы думаете, что за сказочный герой украл эту букву? (предположения детей)
Под музыку выходит Злодей.
Злодей.
Я Злодей,Злодей, Злодей!
Самый вредный из людей!
Если не исполните, что скажу, –
Нападу на вас и укушу!
Говорят, вы тут читать научились, вот я сейчас и проверю это, проведу испытание «Прочитай-ка». Если хорошо и правильно прочтете отрывок из произведения, да еще узнаете его название и автора, так и быть отдам вам букву З.
Раздает детям карточки с отрывком из произведения, которые они прочитывают по очереди.
Перед сном сказала маме:
Вы меня разденьте сами,
Я устала не могу,
Я вам завтра помогу! (А. Барто «Помощница»)
Что случилось нынче в школе?
Нет учительницы, что ли?
Расшумелся первый класс
И бушует целый час. ( С. Маршак «Угомон»)
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!» (К. Чуковский «Путаница»)
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счету ровно пять. (С. Михалков «Котята»)
Пошел Сережа в первый класс.
С Сережей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти! (Б. Заходер «Два и три»)
Нашей кукле каждый час
Мы твердим по двадцать раз:
«Что за воспитание!
Просто наказание!» (В. Берестов «Непослушная кукла»)
– Мне очень понравилось ваше чтение! Хорошие вы ребята! Так бы вас и съел! Отдаю вам букву З.
— Ребята, как вы думаете, у кого находится следующая буква? (ответы детей)
Звучит музыка. Выскакивает Баба Яга, кружится в танце.
Баба Яга.
Я Баба Яга –
Костяная Нога,
Злая-презлая –
Вот я какая!
Коли решите, что я загадала,
Ждет вас награда.
Я так сказала!
А не решите – ждет вас тогда
В подарок большая, большая беда!
Здравствуйте, сладенькие! Приветик, мои миленькие! Букву хотите вызволить?
Дети: Да!
Баба Яга. Ишь, какие хитрые! Просто так букву им отдай! Ща-а-ас, разбежались! Вот задание мое выполните, тогда отдам. Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказки я вспомнила.
Учитель: У нас ребята много сказок знают – сразу догадаются!
-
Синяя панама. (Красная Шапочка.)
-
Илья-Царевич и Злющий волк. (Иван Царевич и Серый волк.)
-
Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
-
Медведь лиловая нога. (Медведь липовая нога.)
-
Куры — лебеди. (Гуси — лебеди.)
-
Луковый мальчик. (Чиполлино.)
-
Кепка. (Репка).
-
Метровочка. (Дюймовочка).
-
Три грызли. (Три медведя).
Баба Яга. Отгадали, вот вам ваша буква Б.
— Судя по всему буква У в плену у кого …? У Ужастика. Что нам Ужастик, мы его не боимся!
Звучит музыка. Выходит Ужастик.
Ужастик.
Я Ужастик! Я ужасный!
И я очень, очень страшный!
По ночам я прихожу,
Всех пугаю и бужу.
Разгадайте мое задание,
А то приду к вам ночью
на свидание!
У-у-у-у-у-у-у!
— О-о-ой, как нам страшно! Что у тебя там за задание?
Ужастик.
Перед вами сло-го-ви-ца,
В ней пословица таится.
Отправляйся в путь-дорогу –
Делай шаг от слога к слогу,
Всю пословицу прочти,
Не запутайся в пути!
Ну, кто смелый? Кто готов пословицу отыскать?
Приглашают несколько ребят. Они разбиваются на группы и получают карточки, на которых написаны части пословицы:
Ум без книги, что птица без крыльев.
Будешь книги читать – будешь много знать.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
– Надо же, справились! Забирайте букву У.
— Что ж, ребята, снова в путь!
С Кощеем справимся мы как-нибудь.
Под музыку выходит Кощей.
Кощей.
Я Бессмертный Кощей!
Не люблю я детей,
Так что смотрите,
Меня не гневите!
Быстро отвечайте
И букву получайте!
Я Кощей Бессмертный. А еще какой? Подберите слова, отвечающие на вопрос какой? на букву К.
Дети называют эпитеты (коварный, костлявый, клевый, креативный и т.д.), а Кощей их благодарит или пугает – смотря, что они кричат.
– Ой, угодили! Вот ваша буква К.
– Ребята, все мы буквы отгадали
И слово вместе прочитали.
— Вот мы и вернули нашу Азбуку и сейчас для родителей и гостей прочитаем любимые страницы из азбуки.
(Дети читают отрывки из понравившихся произведений)
Последняя страница читается,
Учебник закрывается.
Пора с ним распроститься!
Ученик:
Он верным другом был для нас,
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя,
Ведь есть у Азбуки друзья!
— А что это за друзья? (Ответы детей).
— Родители приготовили для вас подарки – книги для чтения. Надеюсь, они вам понравятся и им найдется место в вашей домашней библиотеке.
Ученик 1.
Вот Азбуку уже прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
Ученик 2.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машина, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
Ученик 3.
За окном стоит весна,
Солнце веселится,
А нам сегодня предстоит
С азбукой проститься!
Ученик 4.
Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги,
К ней мы все привыкли.
Ученик 5.
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Дети. Спа-си-бо!
Ученик 6.
И в десять лет, и в шесть, и в пять
Как хорошо уметь читать!
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, птицы, пляски.
Все прочитайте в жизни сказки!
Нужны лишь книга на столе
Да мир в семье и на Земле!
Используемая литература: Начальная школа № 1- 2010 г. М. Асриева, М. Хаменева «Праздник Букваря».