Внеклассное мероприятие для 2 класса
по литературе «Сказки Г. Х. Андерсена»
Подготовила и провела учитель начальных классов
Дудокина Наталья Алексеевна
Цели: систематизировать знания учащихся по сказкам Г. Х. Андерсена: «Русалочка», «Дикие лебеди», «Снежная королева», развивать логическое и творческое мышление, речь, умение работать в группах, прививать любовь к чтению.
Ход мероприятия
Перед началом класс делится на две команды: «Крестики» и «Нолики». Выбираются капитаны.
На доске таблица в клетку от 1 до 9. Команды каждое задание выбирают по считалке. Победитель каждого задания приклеивает на выбранную клеточку свой знак- крестик или нолик.
Учитель: Сегодня мы с вами проведём игру «Крестики -нолики» по сказкам Г. Х. Андерсена: «Русалочка», «Дикие лебеди», «Снежная королева». Эта игра вам уже знакома: на иговом поле вы ставите и зачеркиваете крестики, нолики. Но, прежде, чем зачеркнуть крестик или нолик, нужно победить в конкурсе.
1 задание «Чёрный ящик»
Из черного ящика нужно вытащить предмет и ответить, из какой он сказки.
Зеркало («Снежная королева»)
кольцо («Дикие лебеди»)
2 задание «Угадай сказку»
Комады получают листочки со словами, неоходимо выбрать только те слова, которые подходят к той или иной сказке. Побеждает команда, которая быстрее даст правильный ответ.
1. Солнце, снег, лампа,стекло, зеркало, утро, роза, воробей, дружба («Снежная королева»)
2. Трава, карусель, крапива, кольцо, жаба, терпение, мороз («Дикие лебеди»)
3. Море, улица, корона, цветок, принц, сирень, боль, ветер, колдовской напиток («Русалочка»)
4. Мачеха, рубашки, море, снег, кладбище, костер («Дикие лебеди»)
3 задание «Кто быстрей»
«Русалочка»
1. Сколько принцесс-дочек было у морского царя? (6)
2. Когда русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря? ( в 15 лет)
3. Что увидела Русалочка, когда в первый раз всплыла на поверхность моря? (Корабль, много людей)
4. Кто спас принца во время бури на море? (Русалочка)
5. «А ещё ты должна заплатить мне за помощь,- сказала ведьма.-И я недёшево возьму!»
Что взяла ведьма за свою помощь? (голос)
6. Почему у всех сестёр Русалочки не стало роскошных и длинных волос? (Они отдали их ведьме, чтобы она помогла Русалочке избавиться от смерти).
7. Почему Русалочка превратилась в морскую пену? (Она осталась бы жить, если бы её полюбил принц,-таково было условие ведьмы)
«Дикие лебеди»
1. Почему колдовство мачехи не имело власти над Элизой? (Она была набожна и невинна)
2. « Всю ночь они провели за плетнем сетки из грибного лозняка и тростника, сетка вышла большая и прочная.» Зачем сетка? Кто её плел? (Чтобы переплыть океан, 11 принцев)
3. Почему король увёз Эльзу в свой дворец? (Хотел, чтобы она стала его женой)
4. Куда и зачем ходила Элиза каждую ночь из дворца? (На кладбище за крапивой)
5. Что должна была сделать Элиза, чтобы освободить своих братьев от колдовских чар? (Сплести из крапивы 11 рубашек и молчать)
6. Что случилось с поленьями из костра, на котором хотели сжечь Элизу? (Они превратились в розовый куст)
«Снежная королева»
1. Как звали главных героев сказки?( Герда и Кай)
2. Что попало Каю в глаз? (Осколок стекла)
3. Почему Герда отправилась на поиски Кая? (Любила как брата)
4. Какие препятствия встретились Герде на пути? (Старушка и сад, Дворец с грустной принцессой, маленькая разбойница, старушка Лапландка и финка)
5. Кого маленькая разбойница дала в помощь герде? (Оленя)
6. Сколько времени путешествовала Герда? (Год)
4 задание «Художники»
Снежная королева: «Я скучаю без живой души. Эта негодная девчонка только что увела моего воспитанника Кая. Что это я говорю-живой? Нет, лучше всего если души людей ледяные, холодные, мертвые. Тогда это действительно прекрасно-стоять и смотреть на человека с ледяным лицом. Я могу вам заморозить сердца, превратить в статуи и любоваться»
Учитель: Нет, мы лучше нарисуем людей на бумаге. Команды рисуют: 1-принца, 2-принцессу. Каждый игрок рисует определенный элемент.
Эти принц и принцесса заменят Снежной Королеве Герду и Кая.
5 задание «Немое кино»
Команды должны изобразить героев из сказок Андерсена.
6 задание «Путаница»
1. «Заплакала бедняжка Герда и вспомнила о своих изгнанных братьях.» (Элиза)
2. «Русалочка жила среди вечных снегов и нетающих льдин» (Снежная королева)
3. «И с этими словами Снежная Королева вытащила из расщелины в стене длинный нож и провела им по шее оленя.» (Маленькая разбойница)
4. «Долго Герда поднималась к солнечному свету и наконец вынурнула из воды» (Русалочка)
7 задание «Конкурс рисунков»
Снежная Королева любила играть с ледяными фигурами правильной формы. Но они были мёртвые. Вы должны превратить эти фигуры в «живые».
8 задание «Почемучки»
Учитель: Я задаю вопрос первому участнику команды, он отвечает на вопрос. Второй отвечает на его вопрос, беря за основу то, что сказал первый участник и т д. Каждый вопрос начинается со слова «Почему..»
-Почему Снежная Королева украла Кая?
-Почему у русалочки рыбий хвост?
9 задание «Черный ящик»
Учитель: Вы должны вытащить предмет из черного ящика и определить, какому герою и из какой сказки он принадлежал.
Нож, зеркало, розы, кольцо, рубашка. сани
В конце игры подводятся итоги, называется команда-победитель.