Зачет № 1 по литературе 11 класс.
Л.Н.Толстой «Война и мир»
-
Система образов полярно раскрыта. Каковы основные принципы деления героев на «любимых» и «нелюбимых»:
а) роль в истории;
б) простота и естественность;
в) стремление к самоутверждению;
г) способность к самоусовершенствованию, к осознанию своих ошибок;
д) истинный патриотизм. -
Кому из героев принадлежит метафорическая толстовская характеристика:
а) «беспокойный дурак»;
б) «носит «синие очки»;
в) «пустоцвет»;
г) «у них все было совершенно так же, как у всех»
1) Соня, 2) Анатоль Курагин, 3) Берги, 4) Борис Друбецкой. -
Кому из героев соответствует следующая портретная деталь:
а) «мраморные плечи»;
б) «лучистые глаза»;
в) «белая рука»;
г) «жирная волосатая рука»;
д) «вздернутая губка»,
1) маленькая кн. Болконская, 2) Наполеон, 3) Сперанский, 4) кн. Мария, 5) Элен. -
Почему кн. Андрей решил отложить свадьбу с Наташей на год:
а) не хотел осложнять отношения с отцом;
б) хотел проверить Наташу;
в) не был способен принять окончательное решение;
г) не сумел до конца понять Наташу. -
Как складывается судьба Пьера в эпилоге:
а) занимает важный государственный пост;
б) становится членом тайного политического общества;
в) живет интересами хозяйства и семьи.
Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»
-
В чем своеобразие жанра романа:
а) социально-бытовой;
б) эпистолярный;
в) философский;
г) детективный;
д) психологический;
е) любовный. -
Какой основной принцип лег в основу теории Раскольникова:
а) гуманность – антигуманность;
б) способность при необходимости совершить преступление;
в) талант – бездарность;
г) принцип разделения человечества на «тварей дрожащих» и «право имеющих». -
Кто из героев продолжает галерею образов «маленького человека»:
а) Лужин;
б) Разумихин;
в) Мармеладов;
г) Соня. -
Какова мотивация преступления Раскольникова:
а) приобретение денег;
б) проверка своей теории;
в) освобождение должников старухи от кредита;
г) возможность продолжить учебу. -
Какие предметы являются символическими деталями:
а) шляпа Раскольникова;
б) топор;
в0 вещи, украденные у старухи;
г) шкатулка;
д) храм;
е) нательный крест Лизаветы.
А.П.Чехов «Вишневый сад»
-
Какова кульминация в комедии:
а) бал у Раневской;
б) отъезд Раневской и Гаева;
в) ссора Раневской и Трофимова;
г) торги, о результате которых узнают после их завершения. -
В чем смысл образа Фирса:
а) в показе жизни прошлого поколения;
б) в показе человека из народа, сформировавшегося в условиях крепостного права;
в) в философской оценке уходящей эпохи;
г) в сравнении старого и нового поколений. -
Кому из героев пьесы принадлежат слова: «Весь, весь белый! О сад мой! После темной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья…»:
а) Гаеву;
б) Раневской;
в) Варваре;
г) Анне. -
Кому из героев пьесы принадлежат слова: «Подумайте, Аня: ваш дед, прадед и все были крепостники, владевшими живыми душами, и неужели с каждой вишни… не глядят на вас человеческие существа…?»:
а) Лопахин;
б) Трофимов;
в) Епиходов;
г) Симеонов-Пищик. -
Кому из героев пьесы принадлежат слова: «Вся Россия наш сад»:
а) Раневской;
б) Гаеву;
в) Трофимову;
г) Лопахину.
Ключ к зачету № 1 по литературе 11 класс
Л.Н.Толстой «Война и мир»
1 – б, г, д
2 – а-2, б-4, в-1, г-3
3 – а-5, б-4, в-3, г-2, д-1
4 – г
5 – б
Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»
1 – в, д
2 – г
3 – в
4 – б
5 – б, д, е
А.П.Чехов «Вишневый сад»
1 – г
2 – в
3 – б
4 – б
5 — в