Предмет: Математика

Класс: 1

Тема УЗ: Сантиметр.

Тип учебного занятия. Изучение нового материала.

Цели: Обучающая 1.Познакомить детей с единицей измерения длины – сантиметром.

2.Научить учащихся измерять и чертить отрезки заданной длины, пользуясь линейкой.

Развивающая 3. Развивать память, речь, мышление учащихся.

Воспитывающая 5.Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Прогнозируемые результаты.

В результате этого учебного занятия учащиеся получат теоретические и практические знания: познакомятся с единицей измерения длины, научатся измерять длину отрезка с помощью линейки.

В ходе учебного занятия формируются УУД:

-личностные (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами).

познавательные (построение речевого высказывания в устной и письменной форме, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; осуществление операции сравнения).

коммуникативные (умение аргументировать свою позицию, умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение слушать).

регулятивные (определение и формулирование цели урока с помощью учителя; адекватное оценивание правильности выполнения действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия).

Оборудование: компьютер, проектор, тетрадь, линейка, учебник, карандаши, листы с заданиями для работы в группах, полоски для рефлексии.

Литература:

1.Учебник М.И.Моро «Математика»,1 кл., 1 полугодие, 2011г.

2.Е.П.Фефилова. Методическое пособие для учителя. 2011г.

3.Рабочая тетрадь по математике для учащихся, 1 ч., М.И.Моро.

Этапы УЗ

Задача этапа

Формы организа-ции УПД

Методы обучения

Деятель-ность учителя

Деятель-ность ученика

Формы контроля

Планируемые результаты

1 этап.

Орг.

момент

Мотивировать учащихся к уч.деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

Фронталь-ная

Словесный

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришли герои известного вам мультфиль-ма. Они приготовили для вас сложные, но интересные задания. Вы готовы? А что нам необходимо уметь на уроке математики?

А чтобы понравится нашим гостям,как вы должны себя вести?

( Ответы детей: мы все готовы).

(Ответы детей: Уметь считать, думать, рассуждать и т.д.)

Фронталь-ный

Личностные УУД:

Создание позитивного настроя на урок, знание моральных норм, развитие познаватель-ных интересов, положитель-ная мотивация

Личностные УУД:

развитие познаватель-ных интересов.

Личностные УУД:

знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

2 этап.

Актуализация изучен-ного.

Развивать логическое мышление. Закрепить знания последовательности чисел. Формировать умения сравнивать предметы.

Учить планировать учебную деятельность

Фронталь-ная

Эвристическая беседа

Нагляд-

ный

1.

-Посмотрите на геометрическую фигуру Мартышки и скажите, что изменилось.

-Ребята, а что значит сравнивать?

-По каким признакам мы можем сравнить предметы?

2.-Каких чисел нет в этом ряду?

-Назовите их.

-По какому правилу записаны эти числа?

-Помогите Мартышке решить цепочку.

3. Работа с кассой цифр.

Устный инструктаж:

1.Рассмотри-те числа.

2.Разложить числа в порядке возрастания.

3.На вопрос учителя показывать карточку с нужным числом.

Разложите числа в порядке возрастания.
– Какое число следует за числом 5?8?

Какое число стоит перед числом 4?7?
–– Какое число на один больше чем 7? На 2 меньше, чем 5?
– 6 это 4 и еще сколько? 7 без 2 это сколько?

(Ответы детей.

-размер, цвет, форма)

Дети отвечают.

(Дети выполня-ют работу)

Фронталь-ный

Групповая работа

Коммуника-тивные УУД:

умение участвовать в обсуждении, аргументиро-вать свой ответ.

Познаватель-ные УУД:

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

сравнение предметов по признакам.

Коммуника-тивные

УУД:

работа в паре, умение слушать мнение одноклассни-ков.

Регулятивные УУД:

Последовательность выполнения работы, распределение поручений в паре.

3 этап.

Подготов-ка к восприя-тию нового материала

Способствовать запоминанию изученного материала.

Провести беседу о современных единицах длины.

фронталь-ная

Наглядный

Предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфиль-ма.

Из какого мультфиль-ма данный отрывок?

— Что делали зверята?

— Как они его измеряли?

— Почему получались разные результаты?

— В чём проблема удава?

— Он хочет знать свой рост, но измерения дают разный результат.
Решением этой проблемы мы и займёмся.

Просмотр отрывка из м/ф

Ответы учащихся

Поиск выхода из проблем-ной ситуации.

Фронталь-ный

Личностные УУД:

Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов.

Познаватель-ные УУД:

Формулирова-ние проблемы, самостоятель-ное создание способов решения проблем поискового характера.

4 этап.

Восприя-тие, осмысле-ние и усвоение новых знаний.

Познакомить учащихся с единицей измерения длины-сантиметром, Дать информацию о старинных единицах измерения длины. Упражнять детей в измерении.

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

фронталь-ная

Группо-вая

Фронталь-ная

Группо-вая

Индивиду-альная

Словесно-наглядный

— Сегодня на уроке мы с вами побудем исследовате-лями и пополним свои знания.


— Что измеряли у удава?
— Какие получились результаты?
— Сегодня на уроке мы будем исследовать длину.

— И так выдвигаем предположение: если нужно произвести точное измерение, то достаточно любой мерки.

У вас на партах полоска и мерка. Сейчас мы работаем с красной полоской. Измерьте её меркой.
1 ряд измеряет солнышком.
2 ряд – мячиком

3 ряд – машинкой.


-Сколько раз ваша мерка помещается в отрезке?
Выходят по 1 с ряда.

У каждого ряда разные результаты
-Значит отрезки разной длины?
-А в чем проблема?

-Существует ли универсальные мерки, измеряя которыми у всех будет получаться одинаковый результат?
— Да, такие мерки существуют. И сегодня мы с вами познакомим-ся с одной из универсаль-ных мерок.

(Появляется на доске карточка: САНТИ-МЕТР, см.

Работа с учебником.

-Сколько см укладывает-ся в верхней полоске?

В нижней полоске?

Чему равна длина красного отрезка?

-Измерьте длину карандаша, болта

Работа в рабочих тетрадях.

Надо наложить их друг на друга.

— Длину

— Разные.

Определя-ют длину полосок с помощью мерки.

Нет.

-Были разные мерки.

(Дети рассматри-вают мерку в 1 см)

Дети отвечают.

Работа в парах.

(Дети решают примеры и раскрашивают рисунок).

фронталь-ный

практическая работа

Регулятивные УУД:

целеполагание, планирование, построение логической цепи рассуждений.

Познаватель-ные УУД:

поиск и выделение необходимой информации;

Познаватель-ные УУД:

выдвижение гипотезы и ее обоснование.

Познаватель-ные УУД:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

планирование, контроль, рефлексия.

Познаватель-ные УУД:

Умение анализировать, обобщать, аргументиро-вать свой ответ.

Коммуникатив-ные УУД:

Умение слушать и вступать в диалог, умение работать в парах, взаимо-контроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Познаватель-ные УУД:

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

5 этап.

Закрепле-ние

Закрепить умение измерять длину с использованием сантиметра.

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения

Индивиду-альная

Частично-поиско

вый

Работа по учебнику.

-Начертите отрезки в тетрадях. Образцы приводятся в учебнике.

-Проверьте свою работу.

(Дети чертят отрезки в тетрадях, ориентиру-ясь по учебнику)

Практическая работа

Регулятивные УУД:

Последователь-ность выполнения работы, осуществление самоконтроля.

6 этап

Подведе-ние итогов урока.

Рефлексия.

Формировать навыки самоанализа

фронтальная

Словесный

Чему научились на уроке?Какие задания вы выполнили с удовольст-вием?

А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

Продолжите мои предложе-ния:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось.

-А теперь поделитесь своим настроением с окружающи-ми.

— У вас на столе лежат разноцветные отрезки.

Жёлтый — мне было интересно и я доволен своей работой на уроке.

Зелёный – мне понравилось на уроке.

Синий– мне

сейчас грустно.

-Сегодня все хорошо поработали на уроке. Молодцы, ребята!

Ответы детей

Ответы детей

Дети показыва-ют отрезки, соответст-вующие настрое-нию.

Самоконт-роль

Коммуникатив-ные УУД:

Умение слушать, вступать в диалог, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Личностные УУД:

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here