Аннотация к уроку математики
Автор учебника: Л.Г.Петерсон 1 класс.
Урок спланировала: Комолова Е.Н.
Все этапы урока взаимосвязаны, логически последовательны и подчинены теме и цели урока. Для достижения поставленной цели и активизации детей была выбрана групповая, коллективная и самостоятельная виды работ. Всё это стимулировало познавательную активность детей на уроке. Все задания были проверены путем самоконтроля и взаимоконтроля учащихся. Это позволило отследить уровень усвоения учебного материала.
Тема: Сложение и вычитание в пределах 6.
Цель: формировать умения выполнять сложение и вычитание в пределах 6.
Формирование УУД.
-
Регулятивные УУД:
-
учиться формулировать тему урока с помощью учителя;
-
обучение самоконтроля, внутреннему плану действия;
-
проговаривание последовательности действий;
2. Познавательные УУД:
-
ориентироваться в учебнике, понимать схемы, знаки, модели;
-
выявлять и корректировать причины собственного затруднения;
3. Коммуникативные УУД:
-
слушать и понимать речь других;
-
оформлять свою мысль в устной речи, отвечая на вопросы учителя;
-
участвовать в групповой работе;
Урок математики по ФГОС в 1 классе.
Учитель: Комолова Елена Николаевна
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 6
Тип урока: Открытие новых знаний
Дидактическая цель: формировать умения выполнять сложение и вычитание в пределах 6.
Задачи:
образовательные:
— совершенствовать знания состава числа в пределах 6;
развивающие:
— развивать умение рассуждать;
— совершенствовать умение решать задачи;
— развивать логическое мышление;
воспитательные:
— способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету, формировать коммуникативные способности. Дидактическое обоснование Учебник «Математика» 1 класс (1 часть), автор учебника Л.Г.Петерсон, УМК «Школа 2100»
Используемые технологии: — проблемное; — дифференцированное ( на этапе закрепления ) Методы обучения: продуктивный
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-фронтальная, парная, групповая
Средства обучения:
-ПК, мультипроектор, интерактивная доска
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Требования к результатам обучения | ||||
I.Самоопределение к деятельности. (Организационный момент)
| Приветствие. Сядьте правильно. Давайте повторим правила поведения на уроке. | На уроке я сижу, Не стучу и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю. Парта это не кровать, И на ней нельзя лежать Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно.
| Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |||
II.Актуализация знаний. | 1.Какое число вы изучали на предыдущем уроке? 2.За каким числом следует 6? 3.Какому числу предшествует 6? 4.Между какими числами стоит 6? 5.Назовите все числа, которые предшествуют число 6? | Число 6.
Число 6 следует за числом 5.
Число 6 предшествует числом 7.
Между числами 5 и 7.
1,2,3,4,5. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- Анализ объектов с целью выделения признаков | |||
III.Постановка учебной задачи. | 1.Постройтесь в порядке возрастания в соответствии с числами на карточках. 2.Постройтесь в порядке убывания. 3. Посмотрите на доску и скажите, какие знаки действий нужно поставить вместо точек, чтобы получилось верное равенство. 4. Как называется действие, которое выполняется со знаком «+»? 5. Как называется действие, которое выполняется со знаком «-»? 6. Значит, с какими арифметическими действиями мы с вами будем сегодня работать? 7. В пределах какого числа мы будем выполнять сложение и вычитание?
| К доске выходят 6 учеников. Им выдаются карточки с цифрами от 1 до 6.
Счёт учащихся хором от 1до 6 и от 6 до 1.
Учащиеся вставляют знаки действий: 6 * 2 = 4 5 *1 = 6
Сложение
Вычитание
Со сложением и вычитанием.
В пределах 6. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: общеучебные Формулирование познавательной цели; Логические: формулирование проблемы | |||
| Давайте вспомним, как пишутся знаки сложения, вычитания и все цифры от 1 до 6. — Посмотрите внимательно на запись? Что вы о ней можете сказать? — Если бы все числа были записаны в одну строчку, как бы называлась эта запись? -Какие арифметические действия вы умеете выполнять с помощью числового отрезка? -С каким числом вы будете выполнять эти арифметические действия? | Цифры записаны в две строчки. Дети пробуют на доске и прописывают в своих тетрадях. + 1 3 5 2 4 6 –
Числа записаны в порядке возрастания.
Числовой отрезок.
Мы умеем выполнять сложение и вычитание.
Сложение и вычитание мы будем выполнять с числом 6. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение
| |||
IV. Открытие нового знания | Предлагаю детям работу в группах. (Заранее рассадила детей в 3 ряда по уровню знаний) На листах записаны задания для групп На каждом листе даны 2 числовых отрезка. -Как вы думаете, что нужно сделать с первым отрезком? — Что нужно записать на месте точки? — Что нужно сделать со вторым отрезком, если записано числовое выражение? Давайте повторим правила поведения в группах. |
Каждая группа получила разноуровневые задания. Дети получают карточку с заданием и маркер для выполнения.
-Составить числовое выражение.
-Записать числовое выражение.
-Нарисовать стрелочки в нужном направлении.
Ответы детей. Работа в группах. Все группы по окончании работы вешают свои карточки на доску. Один ученик из группы объясняет выполнение задания. Подводятся итоги работы.
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные — умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).
| |||
V.Музыкальная физкультминутка. |
| Один ученик показывает движения, остальные выполняют за ним. |
| |||
VI. Первичное закрепление с проговариванием. | -Назовите ещё раз числа, с которыми мы выполняли арифметические действия. -А теперь, те числа, у которых мы рассматривали состав числа. — Какое число осталось? -Давайте рассмотрим состав числа 6. Откройте учебники с.54 №1.
|
-1 2 3 4 5 6
-1 2 3 4 5
-Число 6
Дети открывают учебники, ученик читает задание. |
|
— Рассмотрите первый рисунок. Что вы видите? -Кто живёт в первом замке? -Кто живёт во втором замке? -Состав какого числа мы рассмотрим во втором замке? -Число 6 это часть или целое? -Что вам нужно найти? На доске висят заранее приготовленные рисунки с замками.
-Прочитайте, из чего состоит число 6? — Кто согласен, поднимите руку. Вокруг замков растёт математический лес. Отправимся в него. -Что нужно записать вместо точек? -Прочитайте, какое получилось первое выражение? И т.д.
В лесу вы собрали цветы. Расставьте букеты по вазам.
с. 54 №2. — Какое задание вам нужно выполнить? -Кто сможет объяснить первое выражение? — Попробуйте составить все выражения.
— Сколько всего цветов в каждом окошке? -Шесть — это часть или целое?
-Поднимите правую руку те, кому всё было понятно на уроке, а левую , кто что-то недопонял. -Чему мы с вами сегодня учились? | Мы видим замки.
-В первом замке живут точки.
-Во втором замке живут цифры. -Состав числа 6.
-Целое. -Нам нужно найти неизвестные части.
К доске выходят два ученика (один заполняет замок с точками, второй – с цифрами). Остальные выполняют задание в учебнике.
Учащиеся проверяют у себя в учебниках.
Самостоятельное выполнение задания.
-Цифры, чтобы получился ответ 6.
Коллективная проверка. (Один ученик читает, остальные проверяют. Если дети согласны с ответом, то хлопают в ладоши)
Задание читает ученик.
Один ученик выполняет у доски, остальные на местах. Проверка задания хлопками.
В каждом окошке по шесть цветов.
Целое.
Дети объясняют свой выбор.
-Учились складывать и вычитать в пределах 6.
| Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
|
Задания для групповой работы
2 +3 +1 =
2 +2 +1 =
3 +2 +1 =