Учитель: Годованная Анна Викторовна
Предмет: математика
Класс: 5
Тема урока: Решение задач с помощью уравнений
— способ решения задач с помощью уравнений.
Цель урока
Обучающий аспект:
-применять способ решения задач с помощью уравнений к задачам в два действия.
-продолжать формирование умения решать уравнения и применять их для решения задач
— составлять алгоритм для решения задач с помощью уравнения
-применять полученный алгоритм для составления уравнения к задаче
Развивающий аспект:
-развивать регулятивные УУД (постановка цели, составление плана, рефлексия, самооценка)
-развивать алгоритмическую культуру
-развивать коммуникативные навыки (организация работы в группе, составление ответа, развитие монологической речи, умения вести диалог, развитие грамотной математической речи)
-развивать навыки контроля и самоконтроля
Воспитывающий аспект:
-воспитывать культуру общения, умение слушать и слышать.
-воспитывать интерес к предмету
-воспитывать аккуратность при выполнении записей решения задач
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Этапы урока:
1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности
2. Применение знаний и способов действий
3. Подведение итогов на рефлексивной основе.
4. Домашнее задание.
Граница знания-незнания
Учащиеся не знают | |
Правила решения уравнений, арифметический способ решения задач
| алгебраический способ решения задач в два и более действий. |
Деятельность учащихся | время | |||||||||||||||||
1.Организационный момент Приветствие, проверка готовности к уроку. Домашнее задание Инструкция по работе с оценочными листами. 2.Актуализация знаний — Актуализация теоретических знаний и умений по теме «решение уравнений»; -мотивация к восприятию нового -целеполагание
Более 5 тысяч лет назад образовалось одно из первых на земле государств. Его жители Египтяне были замечательными инженерами, они построили знаменитые пирамиды, дворцы, лабиринты. Ясно, что они обладали большим запасом знаний, в том числе и математических. Сегодня мы тоже будем строить дворец. Для фундамента у нас есть кирпичи, колонны, которые будут поддерживать крышу и сама крыша, которая будет венчать наше строение. Но что бы его построить , нам нужно вспомнить всё, что мы знаем об уравнениях, показать своё умение решать их. Итак, начнём. Блиц-опрос. Соедините стрелками понятие в левом столбике и его определение в правом (работают самостоятельно) 1 чел у доски.
Самопроверка. Выставление оценок в оценочном листе 3б, если все задания верны
Перед Вами…. уравнения. -Каждое уравнение-это камень в фундамент нашего дворца. Что бы фундамент был прочным надо все уравнения решить без ошибок.
Из отдельных кирпичиков построили фундамент. Если вы правильно нашли корни всех уравнений в оценочный лист 6 балов.
— Для чего же мы выстроили такой прочный фундамент? -Где используются уравнения? -Что же мы будем делать? -Запишите число, тему урока в тетрадях. -Итак, какова наша цель? Более того. Что бы решать задачи мы с вами будем составлять план , который поможет делать это быстро и правильно.
3. Применение знаний и способа действия.
Египтяне решали задачи арифметическим способом, т.е. по действиям. А вот в Вавилоне уже решали задачи с помощью уравнений, только была одна проблема: не умели применять букв (Картинка) -А зачем нужны буквы? — А вы умеете решать задачи с помощью равнений? -Тогда решите задачу №1 на листе.
От сосиски длиной 72 метра живущей на мясокомбинате пёс отъел кусок, осталось всего 45 метров. Сколько метров сосиски отъел пёс, живущий на мясокомбинате?
1 чел. Решает у доски, все в тетрадях. Проверим, правильно ли вы решили задачу. Если вы сделали краткую запись, решили и записали ответ 2 бала Греческий математик Диофант (портрет) решал с помощью уравнений более сложные задачи и уже применял буквы для обозначения неизвестных. Сегодня и мы попробуем применить наши умения решать задачи с помощью уравнений для более сложных задач.
Сейчас мы с вами разделимся на группы . Что бы работа в группе была быстрой и плодотворной, повторим правила работы в группе Перед вами три задачи Каждая группа попробует решить одну из задач с помощью уравнения. Кроме того, составить план для решения задач этим способом. Пункты плана перепутались, а некоторые и вообще потерялись. Решите задачу. Поставьте пункты плана в нужном порядке и пронумеруйте их, добавьте недостающий пункт. (Пункты плана даны не пронумерованными на отдельных полосах. Дети наклеивают их в нужном порядке на лист А-3, добавляют недостающий нумеруют)
Распределить задачи.
Выслушиваем решение каждой группы, записываем в тетрадь, составляем алгоритм решения задачи. Сверяем с планом на доске Теперь, решив три задачи, мы можем установить колонны нашего дворца. ( на каждой колоне написано слово «задача») Оцените работу в группе максимум 5 балов
а) Перед вами алгоритм для решения задачи с помощью уравнения. Попробуйте, пользуясь этим планом составить уравнение для решения задачи: В один сосуд налили m литров жидкости, во второй сосуд на 7 литров меньше, чем в первый, а в третий на 3 литра больше чем в первый. Всего было 53 литра воды проверяем и оцениваем 3 бала б) А теперь придумайте задачу, которая решается таким уравнением: (х — 35) + 12 =20 -Сколько задач мы можем составить? Таким образом, одно уравнение является универсальной математической моделью для решения многих задач.
4. Подведение итогов на рефлексивной основе — Пора заканчивать строительство, пришла пора ставить крышу.( на крыше написано знаю…умею…могу…) Но надо понять, насколько надёжно наше строение. Закончите фразу; после этого урока я знаю…… умею….. могу…… -Какую цель мы ставили? -Достигли мы цели? Оцените своё настроение и подведите итог. –Вы довольны своими оценками? Спасибо за урок.
|
Выполняют задания на листочках, один человек у доски.
Проверяют выполнение задания, сверяясь с работой у доски.
Устно решают уравнения, ответы записывают в блокноте для устного счёта, показывают учителю.
Оценивают свою работу.
Отвечают фронтально
-Для решения задач Учиться решать задачи с помощью уравнений.
-Решать задачи с помощью уравнений.
Решают задачу в тетрадях.
Фронтальная проверка
Делятся на группы. Повторяют правила работы в группах.
Работают в группе
наклеивают их в нужном порядке на лист А-3, добавляют недостающий нумеруют.
Работа в группах
Рассказывают у доски своё решение, предлагают план Все остальные Слушают решение каждой группы, записываем в тетрадь, задают вопросы.
Сверяем составленные планы с правильным:
Фронтально отвечают на вопросы | 2 мин
10мин
5мин
10 мин
10мин
5мин
3мин
|