Урок по математике в 3 классе по теме:

«Таблица умножения и деления на 3».

Цели: повторить таблицу умножения и деления с числом 3; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение и деление с числом 3; решать задачи и уравнения изученных видов.

Оборудование: учебник, презентация к уроку.

Ход урока

  1. Организационный момент

у нас на уроке присутствует много гостей, поприветствуем их.

— проверка готовности учащихся к уроку.

2. Актуализация знаний.

Устный счёт — работа с системой контроля оценивания знаний (тест)

1) увеличить число 25 на 5

2) уменьшить число 33 на 3

3) указать соседей числа 45

4) найти сумму чисел 15 и 7

5) найти разность чисел 28 и 5

3. Мотивация учебной деятельности.

— Вычислите.

3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3

(Учащиеся вслух прибавляют по 3)

— Можно ли решить этот пример по – другому, более легким способом? Что для этого нужно вспомнить? (Таблицу умножения с числом 3; 3*9 = 27).

— Составьте соответствующие примеры на деление. (27: 3 = 9; 27: 9 = 3)

— Сформулируйте тему и задачи урока.

4. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

5. Работа по теме урока.

Открываем учебники на странице 21.

(Коллективное составление таблицы умножения и деления с числом 3).

Задание №1.

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочки читают выражения).

Задача № 4. Из 6 метров ткани сшили 2 одинаковых пальто. Сколько ткани пошло на 1 пальто?

— Запишем задачу кратко с помощью таблицы.

Расход ткани на 1 пальто

Количество пальто

Общий расход ткани

? м.

2 шт.

6м.

— Как узнать, сколько ткани пошло на 1 пальто? (Всю ткань разделить на количество пальто).

Решение:

6: 2 = 3 (м.)

Ответ: 3 метра ткани пошло на одно пальто.

6. Физкультминутка.

Скачет шустрая синица (Прыжки на 2 ногах)

Ей на месте не сидится: (Прыжки на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок, (Прыжки на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (Покружиться)

Вот присела на минутку, (Присесть)

Почесала клювом грудку (Встать, наклоны головы влево и вправо)

И с дорожки на плетень, (Прыжки на левой ноге)

Тири – тири, (Прыжки на правой ноге)

Тень – тень – тень! ( Прыжки на 2 ногах).

7. Продолжение урока.

Задание №8. Вычисли и сделай проверку.

15 + 76 = 91 93 – 38 = 55 47 + 29 = 76 71 – 56 = 15

91 – 76 = 15 55 + 38 = 93 76 – 29 = 47 56 + 15 = 71

Задача: Начертите в тетради квадрат, если сторона равна 4 см.

Дано: квадрат

а = 4 см.

Найти: Р квадрата — ?

— Как найти периметр?

Р = а + а + а + а или a*4

P = 4 + 4 + 4 + 4 или 4*4 = 16 см.

Ответ 16 см периметр квадрата.

8. Домашнее задание: стр. 21, № 3.

урок у нас еще с вами не закончился, открываем дневники, запишем домашнее задание.

9. Итог урока.

— Чему учились сегодня на уроке?

— Как называются числа при делении?

— Кто хорошо запомнил таблицу умножения и деления с числом 3?

— Кому еще нужно подучить таблицу?

10. Рефлексия.

Когда было трудно?

Как справились с трудностью?

Оцените свою работу на уроке (на столах 3 смайлика)

11. Оценки за урок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here