Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. М.В.Ломоносова»
Елизовского района Камчатского края
Конспект урока по математике
В 4 классе
«Величины. Ар. Гектар»
подготовила
учитель начальных классов
Трохименко Надежда Викторовна
г. Елизово
2014
Раздел. Величины.
Тема. Ар. Гектар.
Цели: познакомить учащихся с новыми единицами площади – аром и гектаром, с отношением этих единиц к уже известным единицам; ввести решение задач на нахождение площади в арах и гектарах; закреплять решение задач и примеров.
Задачи урока.
Предметные
-
Ознакомить учащихся с новыми единицами площади – аром и гектаром, с отношением этих единиц к уже известным единицам.
-
Ввести решение задач на нахождение площади в арах и гектарах.
-
Закреплять решение задач и примеров.
Метапредметные:
Познавательные
-
Развивать познавательную активность, словесно – логическое мышление, память, внимание учащихся, эмоции.
-
Совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления.
-
Учить обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план и действовать по плану.
-
Регулятивные
-
Учить детей ставить перед собой цели, способствующие поиску решений поставленной проблемы,
-
Определять степень успешности своей деятельности, контролировать свою деятельность, рассуждать, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные
-
Формировать умение учитывать разные мнения и интересы;
-
Учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
-
Учить строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.
-
Личностные
-
Воспитывать активную личность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность в процессе учения.
-
Формировать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, учить доверять партнёру, уважать его мнение.
Материалы и оборудование к уроку. Учебник М.И.Моро, 4 класс ч.1, карточки .
Этап урока | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||||||||||||
1 | Организационный момент.
Девиз нашего урока:
Дорогу осилит идущий.
— Как вы понимаете эту пословицу?
— Вы все сказали верно. Дорога – это наш с вами жизненный путь и мы должны, преодолевая препятствия, идти вперёд к новым знаниям и целям.
|
Ответы детей. | Личностные УУД: Умение организовать себя на урок; формирование положительных мотивов учения. | |||||||||||
2 | Устные упражнения.
На доске:
Вычислите недостающие параметры и найдите площадь фигуры.
|
16
S1
10
S2 5
21
1)21-16=5(см) 2)S1=a x b S1=16×10=160(кв. см) 3)S2=a x a S2=5×5=25(кв. см) 4)Sф.=S1+S2 Sф =160+25 =185(кв.см)
|
Регулятивные УУД: выполнять учебные действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | |||||||||||
3 | Актуализация знаний.
— Сейчас вы назвали формулы площади. А какие ещё вы знаете единицы измерения площади?
На доске:
— Как вы это понимаете?
-Установим взаимосвязь между ними: ( на доске)
1кв.мм 1кв.см 1кв.дм 1кв.м 1кв.км
100 100 100 1000000
|
1 кв. мм; 1 кв. см; 1 кв. дм; 1 кв. м; 1 кв.км.
1кв. мм – это квадрат со стороной 1 мм; 1кв. см – это квадрат со стороной 1 см и т.д.
В 1 кв. см-100 кв. мм В 1кв. дм – 100кв. см В 1кв. м-100 кв. дм В 1 кв. км.-1000000кв.м
|
Познавательные УУД:
выбор наиболее эффективных способов решения; анализ объектов; построение логической цепи рассуждений; доказательств;
| |||||||||||
4 | Создание проблемной ситуации.
-Рассмотрите запись на доске:
500кв. м; 400 кв. см; 3 а; 2кв. см;7 га. -Сделайте запись в тетрадь, расположив в порядке возрастания.
— Почему вы не справились? В чём трудность?
-Так какой возник вопрос?
— А вы можете предположить, чем они являются?
— Вопрос был один, а мнений сколько? Почему так получилось?
— Итак, какая тема урока? (На доске)
?
-Какова цель нашего урока?
— Какие результаты планируете получить?
— Научиться соотносить новые единицы площади с уже изученными величинами.
— Научиться решать задачи на нахождение площади с помощью новых единиц площади.
— Оценивать свою деятельность.
— Что вам поможет достичь целей?
-Отметьте значком, на каком отрезке знаний вы находитесь сейчас?
— Желаю вам достичь ваших целей. А я ставлю перед собой цель – помочь вам достичь ваших целей.
|
Дети пытаются выполнить задание, но не могут.
Мы не знаем, что такое а. га.
Что такое а. га?
Дети высказывают каждый свое предположение.
— Узнать, как называются новые единицы площади — Выяснить, какую взаимосвязь они имеют с другими единицами площади
Рассказ учителя, наши знания, учебник, исследование.
Дети отмечают на полосках. |
Личностные УУД: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Регулятивные УУД: целеполагание; Личностные УУД: учебно-познавательный интерес. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Регулятивные УУД: уметь планировать предполагаемые результаты
Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие. Познавательные УУД: уметь осознанно и произвольно строить устные речевые высказывания.
Познавательные УУД: структурирование знаний.
Регулятивные УУД: Оценка того, что уже знаешь и сможешь узнать.
Личностные УУД: самооценка.
| |||||||||||
5 | Поиск решения проблемы.
1)- Хотите узнать, как же называются новые единицы площади? (Для знакомства с новыми терминами используется развивающий приём).
Запишите ответы рядом с буквами.(На доске в столбик записаны выражения, рядом с каждым выражением есть буква). Коллективная работа.
5<x<7 Х:7=70 0+а=0 У:8=15 3/10 от 300 1 /2 от10
1)- Запишите все числа в порядке убывания. 2)-Запишите два наименьших однозначных числа в порядке убывания. — Какие слова получились?
Гектар, ар.
2)- В каком же месте в ряду всех единиц площади должны находиться ар и гектар? Работа в группах.(4 группы)
-Проанализируйте взаимосвязь между единицами площади. Какую обнаруживаете закономерность?
-Почему она нарушается? (Обсудите это в группах).
-Результат исследования запишите на отдельном листе.
3).Итоги обсуждения в группах. ( К доске выходят по 1 ученику от каждой группы и сообщают свои выводы):
4).Правы ли вы? Проверьте свои выводы по учебнику определение с.43.
5).Внесём новые единицы площади в таблицу. 1кв.мм;1кв.см;1кв.дм;1кв.м;1а;1га;1кв.км / / / / / / 100 100 100 100 100 100
Физминутка
|
1).490; 120; 9; 6; 5; 0 2).5; 0
Дети начинают выдвигать гипотезы (предположения).
( 3 раза по 100, а затем закономерность нарушена)
В 1кв.км-100 га В 1га-100а В 1а-100кв. м; В этом случае закономерность не нарушается, между каждой единицей площади стоит число 100.
|
Регулятивные УУД: умение работать по образцу, удерживать внимание на определенном виде деятельности, слушать, когда говорят другие.
Познавательные УУД: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Познавательные УУД: Удержание учебной задачи, поиск и выделение необходимой информации, контроль результатов деятельности, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждения, обобщения. | |||||||||||
6 | Первичное закрепление.
1). Устно: — Выразите в кв. м: 4га; 5 га; 62а; 12а. — Выразите в а: 27га; 8га 3 а; 96000 кв.м — Какие площади измеряют арами и гектарами?
2). Составление задач по чертежам.
а).
Длина -200 м Ширина -? На 40 м меньше
S= 18 га
б).
Ширина – 300 м Р =?
3).Я просила вас узнать дома площадь дачного участка вашей семьи.
-Сотка – это новая единица измерения площади. —Сотка – это ар.
4)Работа в парах. Пользуясь этими терминами, задачу № 196 с.43 учебника вы будете решать со своим соседом по парте.
|
Площадь земельных участков.
Дети составляют задачу: «Длина прямоугольного участка земли 200 м, ширина на 40 м меньше длины. Какова площадь участка?» Задача решается с комментированием, с записью решения в тетрадь. 1). 200-40=160 (м) 2). 160х200=32000(кв.м)= =3га2а
Колхозное поле прямоугольной формы занимает площадь 18 га. Ширина поля 300 м. Найдите периметр.
1)180000 : 300=600(м)- длина. 2)(600+300)х2=18000(м)
Дети отвечают: 6 соток, 8 соток, 10 соток.
|
Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач
Коммуникативные УУД: допускать возможность различных мнений; приходить к общему решению; контролировать действие партнёра, учитывать разные мнения.
| |||||||||||
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой на доске.
— Выполните задание начала урока – расположите числа в порядке возрастания. — Кто справился с заданием? -Сверьте своё решение с образцом на доске.
|
2кв.дм; 400кв.см; 3а; 500 кв.м; 7га. |
Регулятивные УУД: самоконтроль. | |||||||||||
8 | Подведение итогов. Рефлексивно – оценочный этап.
— Какова тема урока? — Какие ставили цели? — Мы достигли цели? -Поделитесь своими впечатлениями. -Зачем нужно знать ары, гектары? Возьмите свои полоски на которых вы отмечали точку, которая соответствует вашим знаниям о новых единицах площади. Поставьте точку, на которой вы находитесь сейчас. Продвинулись ли ваши знания по новой теме? Самооценка и взаимооценка. Оценка учителем. |
| Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение; строить монологическое высказывание.
Регулятивные УУД: формирование положительной мотивации учения.
| |||||||||||
9 | Домашнее задание.
— На уроке мы вместе решили 3 задачи. А сейчас на листочках сами составьте задачу с новыми единицами измерения площади. Не забудьте о вопросе. — Поменяйтесь листочками с соседом. Это ваше домашнее задание. Если увидите ошибку в условии задачи, внесите изменения и затем решите задачу в тетради. |
|
| |||||||||||
|
|
|
|
-
Учебник М. И. Моро 4 класс, ч.1 – М.: Просвещение, 2012.