Открытый урок по математике в 1 классе.

Тема: Закрепление. Вычитание из чисел 6 и 7 другого числа, на основе знаний состава чисел 6 и 7.

Задачи урока:

Образовательные: сформировать навыки использования приемов 6-, 7-, решения примеров на основе взаимосвязи между сложением и вычитанием и на основе знания состава чисел, проверить умение решать задачи.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, монологическую речь.

Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к математике, самостоятельность, доброе отношение к людям и животным.

Планируемые достижения учащихся: усвоить изученный прием 6-, 7-, повторить состав чисел 6 и 7, закрепить умение решать примеры и задачи.

Оборудование: У учителя – магнитофон, телевизор, видео-система, наглядность, изображения сказочных героев, планшетки. У учащихся – учебник, рабочая тетрадь, перфокарты, веера цифр, счетные палочки, тетрадь Незнайки.

Ход урока:

  1. Мобилизующая часть урока.

— Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, передадим свое тепло и хорошее настроение друг другу.

Когда живется дружно,

Что может лучше быть?

И ссориться не нужно

И можно всех любить.

И в дальнюю дорогу

Возьми своих друзей-

Они тебе помогут и

И с ними веселей.

— Пройдем на свои места.

Ребята, подравнялись. Тихонько сели.

Ну-ка, проверь, дружок, ты готов начать урок?

Все на месте, все в порядке, ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят?

Тут затеи и задачи, игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи – за работу, в добрый час!

  1. Сообщение темы урока.

Тема нашего урока «Закрепление. Вычитание из чисел 6 и 7»

На уроке мы будем решать примеры и задачи, пользуясь знаниями состава

чисел 6 и 7.

А как вы думаете, чем еще мы будем заниматься на уроке математики?

3. Устный счет.

1) Решение примеров.

Звучит музыкальное сопровождение.

-Мы отправимся с вами в гости в сказочную страну, где нас ждут герои разных сказок.

Но отправиться в гости просто так, без приглашения мы не можем. Только где бы его взять?

Знаете, нам помогут листочки волшебного дерева? Посмотрите на них. Здесь есть задания, а под ними буквы. Как вы думаете, что нужно сделать?

Правильно, решить примеры.

На доске: 6-2= 6-5= 7-2= 6-3= 7-5=

Ребята по очереди выходят к доске и записывают ответы:

6-2=4 6-5=1 7-2=5 6-3=3 7-5=2

НИ ПРИ Е ШЕ ГЛА

Что видите? (слоги)

Составьте из этих слогов слово.

Какое слово получилось?

Правильно, слово «ПРИГЛАШЕНИЕ». Саша составит слово на доске.

Приглашение у нас есть, но нам нужно пройти несколько сказочных испытаний.

2) Устные задачи. (Ребята решают на местах и показывают ответ на веерах)

Сказочные герои принесли нам свои задачи, нам надо их решить.

1) На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез,

А сколько убежало в лес?

  1. Красная шапочка в гости шла,

Девочка 7 пирожков нашла.

Волка она четырьмя угостила.

«Сколько осталось?»- она спросила

  1. Золушка 10 тарелок мыла,

3 из них случайно разбила.

Девочку ты поскорей выручай,

Сколько осталось тарелок, считай.

3) Игра «Фотоглаз».

Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Вы должны быть очень внимательными.

— Возьмите в руку карандаш и полоску бумаги. Положите полоску перед собой. Все внимание на меня. Я покажу вам геометрические фигуры. Вы должны запомнить их и нарисовать их в нужной последовательности.

— Проверьте работу. Если вы не допустили ни одной ошибки, то поставьте себе плюс.

— Поднимите руки те, кто выполнил задание верно. Молодцы!

— Какие геометрические фигуры встретились в задании?

— Назовите их слева направо.

4) Игра «Измени фигуру»

— Ребята, сказочные герои часто просят повернуться избушку.

— Давайте и мы повернем сказочную избушку.

— Приготовьте счетные палочки. Все внимание на доску. Выложите на парте такую же избушку.

— Переложите одну палочку так, чтобы избушка смотрела в другую сторону.

— Молодцы! Вы справились со всеми сказочными испытаниями.

Вот теперь мы с вами можем отправиться в гости.

4. Физкультминутка.

Звучит музыка.

-Тихо встанем около парт.

— Ребята, давайте с вами отправимся по тропинке, в гости к сказочным героям.

— У нас на пути болото. Давайте будем прыгать по кочкам, чтобы не

намочиться.

— А теперь будем наклоняться, чтобы не пораниться о ветви деревьев.

— На пути у нас высокая трава, пройдем по ней, высоко поднимая

колени.

— Раздвинем ветви, они мешают нам пройти.

— Ребята, вот мы и пришли! Тихонечко садимся.

5. Работа по теме урока.

— Ребята, мы пришли на сказочную улицу. Здесь живут любимые герои. Отгадав загадку, вы узнаете, к кому первому мы зайдем в гости.

С медом горшочек, шарики, хвост.

В какой это сказке? Ответ очень прост!

— Правильно! Вини-Пух приготовил нам сюрприз. Посмотрите на доску.

— Нам с вами нужно вспомнить состав чисел 6 и 7 (один ученик отвечает, остальные работают с абаками,а затем повторяют все вместе).

На экране:

— Молодцы, справились с заданием. Скажем спасибо Вини-Пуху и отправимся в гости к другому герою. Послушайте загадку.

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

— Правильно, Дюймовочка. Она принесла нам задание.

— Откройте тетради, сядьте правильно, тетрадь под наклоном. Сейчас проведем минутку чистописания. Давайте подготовим пальчики для работы:

Идет по парте человек,

Переставляет ножки.

А если ножки смотрят вверх,

Что получилось? Рожки. (2 раза)

Мы с вами пропишем цифру 6 и цифру 7.

— Посмотрите на образцы написания цифр 6 и 7.

— Посмотрите на образцы цифр в тетради и выполните работу правильно и аккуратно.

— Посмотрите, Дюймовочка принесла нам числа. Назовите их (4, 2, 6).

— Составьте из них пример на сложение.

( один учащийся записывает на доске, остальные в тетради)

— Как называются числа при сложении?

— Прочитайте пример по-разному.

— Используя пример на сложение, составьте пример на вычитание.

На доске: 4+2=6

6-2=4

6-4=2

— Молодцы, ребята, а сейчас выполним задание самостоятельно.

На доске: 1 вариант: 5+2= 2 вариант: 4+3=

( Задание выполняют по вариантам, два ученика решают на планшетке, для проверки.)

— Молодцы! Считали вы хорошо! А теперь надо немного отдохнуть.

6. Физкультминутка. Аутогенная тренировка.

— Положите руки перед собой. Опустите голову. Звучит музыка.

Я лежу на песке, на берегу реки, смотрю в голубое небо.

Плывут красивые облака, поют птицы.

Свежий ветерок приятно дует в лицо.

Мне так хорошо и спокойно, никаких забот.

По телу струится приятное тепло.

Голова ясная, я совсем не устал.

Открываю глазки. Как хорошо!

Я на уроке, я сейчас буду решать задачи.

7. Работа с учебником.

— Узнаем имя следующего героя:

И зайчиха и волчица-

Все бегут к нему лечиться.

— Кем был Доктор Айболит?

— Как называется его профессия? (ответы детей)

— Давайте все вместе прочитаем слово «ВЕТЕРИНАР»

— Этот врач не только лечит животных, но и дает советы по уходу за ними.

— Доброе отношение должно быть не только к людям, но и к животным.

— Доктор Айболит приготовил нам задачу. Откройте учебники на 37 странице. Найдите задачу номер 6.

— Прочитайте ее шепотом.

— Вслух прочитает Настя.

— О чем говорится в задаче?

— Что нужно узнать?

— Что известно в задаче? Что произошло с 5-ю щенками?

— Каким действием будем решать задачу?

— Решение у доски записывает один ученик, а остальные — в тетради.

8. Работа в парах.

— На сказочной улице есть еще один домик. Кто же в нем живет?

— У Незнайки очень важное задание, но чтобы его выполнить, вы должны пройти тренировку. У вас на партах лежат карточки. 1 вариант возьмите карточки в руки, 2 вариант вы будете проверяющими.

— Поменяйтесь.

— Молодцы!

9. Практическая работа.

— Незнайка решил примеры, а нам предлагает их проверить. Возьмите тетрадь Незнайки, проверьте, не допустил ли он ошибок. Если есть ошибки, то исправьте их.

— Проверьте работы по образцу. Если вы исправили все ошибки, то поставьте плюс.

— Поднимите руки те, кто справился с заданием.

10. Итог урока.

— Молодцы! Сегодня на уроке мы с вами очень много сделали.

— Что мы с вами повторяли? Что запомнилось?

— Какие задания вызвали затруднение? Почему?

— Вот и заканчивается наше путешествие. Не устали? Интересно было?

— Давайте с вами встанем в круг. Чему нас учат герои сказок? Правильно, добру! Я желаю вам, чтобы мир вокруг вас был добрее и на пути встречались лишь верные друзья!

В заключении звучит песня «Дорога добра».

Самоанализ урока.

Учитель: Новикова Юлия Сергеевна.

В классе 18 человек-10 мальчиков,8 девочек. Из них имеет высокий уровень учебных возможностей – 28%, средний уровень-56%, низкий уровень- 16%.

Тема урока: «Закрепление. Вычитание из чисел 6 и 7 другого числа ,на основе знаний состава чисел 6 и 7. В теме это второй урок.

Мною были поставлены следующие цели:

Образовательные: сформировать навыки использования приемов 6-  ,7-  ,решения примеров на основе взаимосвязи между сложением и вычитанием и на основе знания состава чисел, проверить умение решать задачи.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, монологическую речь.

Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к математике, самостоятельность, доброе отношение к людям, к животным.

Цели урока ставились совместно с детьми.

Исходя из целей урока, мною была определена следующая структура урока:

  1. Мобилизующая часть урока.

  2. Сообщение темы урока.

  3. Устный счет.

  4. Физкультминутка (подвижная).

  5. Основной этап урока, который включает в себя:

— работу в тетради;

— физ.минутку (аутогенная тренировка );

— работу с учебником;

— работу в парах.

6.Практическая работа.

7.Итог урока. Рефлексия

Все этапы были направлены на выполнение целей урока.

Перед уроком был проведен тренинг, который помог настроить детей на работу, создать благоприятный психологический климат на уроке .

В стихотворной форме была проверена подготовка класса и каждого ученика к уроку.

Устный счет способствовал актуализации знаний по данной теме и развитию внимания, зрительной памяти (фотоглаз) .Был применен фронтальный метод работы со всем классом.

На основном этапе урока было проведено закрепление вопросов темы:

Это повторение состава числа, решение примеров, задачи. Большинство учащихся справились с заданием о чем могла судить налаженная обратная связь «Ладошки».

На уроке были использованы методы:

Репродуктивныйсоставление и решение примеров, задания на речевое проговаривание известных правил (название компонентов)

Частично-поисковый метод.

Приемы этого метода: задание на поиск ошибок (в тетрадях сказочных героев). Для развития нагляднообразного мышления использовался наглядный метод, для формирования абстрактного мышления использовался практический метод (выкладывания из счетных палочек домика для решения логической задачи «Поверни домик»).

Мною был вызван интерес к данной теме урока через занимательность, связь с жизнью. Использовались межпредметная связь с обучением грамоте (составление слова из слогов) окружающим миром (информация о профессии ветеринара); использование ТСО, физ.минуток .

Весь урок использовались различные виды учебной деятельности: конструирование, работа с аббаками, работа с карточками, планшетками, с учебником, в тетрадях.

Использовались формы работы: индивидуальная (планшетки), в парах (карточки), коллективная.

Урок нес воспитывающий характер: это воспитание доброго отношения к людям, животным.

С читаю, что отобранный для урока материал, структура урока и последовательность изложения соответствует требованиям урока.

В первом классе безоценочная система. Стимулирование осуществлялось через похвалу и поддержку.

На протяжении всего урока подача материала мною осуществлялась эмоционально .

Цель урока достигнута, план реализован.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here