Класс: 3 класс.

Учебный предмет: Математика.

Автор учебника, учебных пособий: В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва

Тема урока: Сочетательное свойство сложения

Цели урока:

Деятельностные:

формирование способности к построению алгоритма сочетательного свойства сложения;

сформировать способность к умению применять свойства сложения;

сформировать способность к творческому умению находить рациональные способы вычисления значений выражений.

Образовательные: обучение умению называть сочетательное свойство сложения;

обучение умению пользоваться новым алгоритмом  в разных видах выражений;

обучение навыку применения свойств сложения при нахождении значения числового выражения;

обучение умению применять новый алгоритм при решении задач.

Воспитательные: Формировать систему ценностей направленную на максимальный вклад каждого учащегося в коллективное взаимодействие.

Тип урока: урок закрепления новых знаний учащихся.

Оборудование урока: учебник “Математика 3 класс” В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева по программе “Начальная школа ХХI века”, компьютер, презентация, таблица для устного счёта доска, индивидуальные карточки

Планируемые результаты

Предметные: научатся применять названия компонентов арифметических действий; применять полученные знания при построению алгоритма сочетательного свойства сложения; выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, приёмы решения задач; развивать внимание и мышление.

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес; владеют элементарными приёмами самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы; умеют использовать полученные знания в повседневной жизни.

Этапы урока

КУУД Ответы учащихся на вопросы учителя. Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД)

Постановка проблемы — Что показывает данное свойство сложения? — Свойства сложения показывают, что значение суммы не зависит от порядка слагаемых и порядка действий. Это позволяет упрощать вычисления. — Как называется такое свойство сложении? ПУУД Сотрудничество учителя и детей Определение темы и целей урока

Физминутка — Определяем тему и цель урока — Кто догадался, какая тема урока? (Дети называют.) Тема: «Сочетательное свойство сложения» Цель: научиться применять свойства сложения; сформировать способность к творческому умению находить рациональные способы вычисления значений выражений — Молодцы, ребята! Вы правильно догадались. А еще сегодня будем учиться пользоваться сочетательным свойством сложения при решении задач. — Наметим шаги деятельности на уроке (таблица) Уметь определять и формировать цель, тему на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД) Объяснение нового материала Найди равные выражения и вычисли их значения удобным способом. Какие свойства сложения были использованы для упрощения вычислений?
Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению (Регулятивные УУД) Самоопределение (Личностные УУД) Закрепление новых знаний и способов деятельности Выполни вычисления по 

Чем они похожи и чем различаются? Составь для каждой схемы выражения, задающие ту же программу действий. Что ты замечаешь?

Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД)

Первичная проверка понимания изученного. . Вычисли 

КУУД Коллективный разбор задания Сотрудничество учителя и ученика

Физкультминутка Пальчиковая гимнастика
Закрепление новых знаний и способов действий 5. Найди значения выражений: (53 + 96) + 4                 15 + 137 + 2 + 85             (42 + 79) + (21 + 8) 1) Покажи прямые 

-Сравни

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)

Повторение изученного — Самостоятельная работа (взаимопроверка)

Информация о домашнем задании. Прочитать материал учебника, стр. 64 № 3, 13 (I столбик, учебник), № 128 (рабочая тетрадь). Запись в дневники. Подведение итогов учебного занятия, рефлексия. Подведём итог урока. — Что на уроке сегодня мы узнали нового? — Чему мы научились? — Как называются компоненты сложения? Вычитания? Умножения? Деления? — Где в дальнейшем пригодятся знания, полученные сегодня? — Достигли ли мы поставленной темы? — Продолжите фразу: “Сегодня я узнал, что …” — Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. (Регулятивные УУД) Смыслообразование (Личностные УУД)

Деятельность учителя

УУД

Организация

начала

занятия

Психологическая подготовка учащихся к общению.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ли правильно глядят?

Начинаем урок математики. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите своему соседу вместе с улыбкой хорошее настроение. Мне будет очень приятно услышать ваши правильные, грамотные ответы.

У: А какой девиз нашей работы?

Д (хором): Все помогают каждому, каждый помогает всем.

РУУД

Актуализация субъектного опыта учащихся

Выяснение степени усвоения учащимися пройденного учебного материала. Устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях и способах деятельности.

  1. Сравни 

    Переместительное свойство: а + b = b + а.
    Сочетательное свойство: (а + b) + с = а + (b + с).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here