Урок. Числа от 1 до 5. Состав числа 5
Цель: в ходе практической работы определить состав числа 5.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять место числа в натуральном ряду; определять состав числа 5; образовывать следующее число прибавлением числа 1 к предыдущему числу или вычитанием числа 1 из следующего за ним числа.
Формируемые УУД:
Личностные:
Мотивационная основа учебной деятельности.
Следование в поведении моральным нормам и эстетическим требованиям.
Нравственно – эстетическое оценивание усваиваемого содержания.
Эмпатия.
Регулятивные:
1.Волевая саморегуляция
2.Контроль за выполнением задания, коррекция.
Познавательные:
Анализ, синтез, сравнение, соотнесение.
Моделирование и преобразование действительности.
Познавательная инициатива.
Использование знаково- символических средств.
Построение речевых высказываний.
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
1.Взаимодействие в парах.
2.Сотрудничество.
3. Сотворчество
Ход урока
-
Организационный момент.
-
Актуализация знаний
-
Логическая разминка
Сестра и брат получили по 4 конфеты. Сестра съела 2 конфеты, а брат – 3. У кого осталось больше конфет?
-
Устный счет.
3
4
Игра «Засели домик»
1
2
2
1
3
-
Какое число пропущено?
1, …, 3, 4, …, 6, …, …., 9, 10.
-
3 + = 4 4 — = 3 1+ = 2
4 — = 2 5 – 4 =
-
Самоопределение к деятельности.
— Положите 5 кругов.
— Отодвиньте 1 круг вправо. Сколько кругов слева и сколько кругов справа? (слева – 4, справа – 1).
— Отодвиньте еще 1 круг вправо. Сколько кругов осталось слева, сколько стало справа? (Слева – 3, справа – 2).
— Еще 1 круг передвиньте вправо. Сколько теперь кругов слева и справа? (Слева – 2, справа – 3).
— Если мы передвинем еще 1 круг, сколько кругов будет слева и справа? (слева – 1, справа – 4).
(На доске запись)
5
4 и 1 3 и 2 1 и 4 2 и 3
— О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О том, как можно получить число 5.)
IV. Работа по теме урока.
-
Работа по учебнику.
— Рассмотрите рисунок на с.36. Как можно разными способами рассадить 5 девочек на две скамейки. (4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4).
— Рассмотрите рисунок с шариками. Сколько красных шариков на верхней проволоке? (4.)
— Сколько синих шариков? (1.)
— Сколько всего шариков? (5)
— Как получили 5? (5 – это 4 и 1)
— Как это записать? (4 + 1 = 5)
V. Физкультминутка.
VI. Закрепление изученного материала.
-
Работа по учебнику.
— Рассмотрите рисунок на с.37. Прочитайте задание. Сравните числа.
2. Работа в тетради с печатной основой.
— Откройте тетрадь на с.14. Сколько фигур в корабликах? (5)
— Что обозначают красный и синий цвет над клеточками? (В клеточку, помеченную синим цветом, нужно вписать, сколько всего синих фигур в кораблике, а в клетку, помеченную красным цветом, — сколько всего красных фигур в кораблике.)
— Что обозначает квадрат и треугольник над клеточками? (В клетку, помеченную квадратом, нужно вписать, сколько всего квадратов в кораблике, а в клетку, помеченную треугольником, — сколько треугольников в кораблике).
— Вставьте в клеточки нужные цифры.
VII. Рефлексия.
— Оцените свою работу при помощи цветных полосок бумаги. Если вы уверены в том, что усвоили тему урока хорошо, поднимите красную полоску бумаги.
Если у вас не всё ещё получилось, то поднимите полоску зелёного цвета.
Оцените работу всего класса.
VIII. Подведение итогов урока.
— Назовите состав числа 4.
— Назовите состав числа 5.