Урок. Числа от 1 до 5. Состав числа 5

Цель: в ходе практической работы определить состав числа 5.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять место числа в натуральном ряду; определять состав числа 5; образовывать следующее число прибавлением числа 1 к предыдущему числу или вычитанием числа 1 из следующего за ним числа.

Формируемые УУД:

Личностные:

Мотивационная основа учебной деятельности.

Следование в поведении моральным нормам и эстетическим требованиям.

Нравственно – эстетическое оценивание усваиваемого содержания.

Эмпатия.

Регулятивные:

1.Волевая саморегуляция

2.Контроль за выполнением задания, коррекция.

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, соотнесение.

Моделирование и преобразование действительности.

Познавательная инициатива.

Использование знаково- символических средств.

Построение речевых высказываний.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

1.Взаимодействие в парах.

2.Сотрудничество.

3. Сотворчество

Ход урока

  1. Организационный момент.

  1. Актуализация знаний

  1. Логическая разминка

Сестра и брат получили по 4 конфеты. Сестра съела 2 конфеты, а брат – 3. У кого осталось больше конфет?

  1. Устный счет.

3

4

Игра «Засели домик»

1

2

2

1

3

  1. Какое число пропущено?

1, …, 3, 4, …, 6, …, …., 9, 10.

  1. 3 + = 4 4 — = 3 1+ = 2

4 — = 2 5 – 4 =

  1. Самоопределение к деятельности.

— Положите 5 кругов.

— Отодвиньте 1 круг вправо. Сколько кругов слева и сколько кругов справа? (слева – 4, справа – 1).

— Отодвиньте еще 1 круг вправо. Сколько кругов осталось слева, сколько стало справа? (Слева – 3, справа – 2).

— Еще 1 круг передвиньте вправо. Сколько теперь кругов слева и справа? (Слева – 2, справа – 3).

— Если мы передвинем еще 1 круг, сколько кругов будет слева и справа? (слева – 1, справа – 4).

(На доске запись)

5

4 и 1 3 и 2 1 и 4 2 и 3

— О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О том, как можно получить число 5.)

IV. Работа по теме урока.

  1. Работа по учебнику.

— Рассмотрите рисунок на с.36. Как можно разными способами рассадить 5 девочек на две скамейки. (4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4).

— Рассмотрите рисунок с шариками. Сколько красных шариков на верхней проволоке? (4.)

— Сколько синих шариков? (1.)

— Сколько всего шариков? (5)

— Как получили 5? (5 – это 4 и 1)

— Как это записать? (4 + 1 = 5)

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного материала.

  1. Работа по учебнику.

— Рассмотрите рисунок на с.37. Прочитайте задание. Сравните числа.

2. Работа в тетради с печатной основой.

— Откройте тетрадь на с.14. Сколько фигур в корабликах? (5)

— Что обозначают красный и синий цвет над клеточками? (В клеточку, помеченную синим цветом, нужно вписать, сколько всего синих фигур в кораблике, а в клетку, помеченную красным цветом, — сколько всего красных фигур в кораблике.)

— Что обозначает квадрат и треугольник над клеточками? (В клетку, помеченную квадратом, нужно вписать, сколько всего квадратов в кораблике, а в клетку, помеченную треугольником, — сколько треугольников в кораблике).

— Вставьте в клеточки нужные цифры.

VII. Рефлексия.

Оцените свою работу при помощи цветных полосок бумаги. Если вы уверены в том, что усвоили тему урока хорошо, поднимите красную полоску бумаги.

Если у вас не всё ещё получилось, то поднимите полоску зелёного цвета.

Оцените работу всего класса.

VIII. Подведение итогов урока.

— Назовите состав числа 4.

— Назовите состав числа 5.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here