Терехова Елена Викторовна

МБОУ «Иланская СОШ №2» г. Иланский

Учитель начальных классов

Математика с использованием интерактивной доски.

Тема: Закрепление изученного.

Цели: — закрепить знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления;

— развитие логического мышления через решение задач на нахождение числа по его доле;

— совершенствовать чертёжные навыки(использование линейки, карандаша, циркуля).

Оборудование: простые и цветные карандаши, линейка, циркуль, интерактивная доска (ИД).

Ход урока.

I.Орг.момент.

Начинается наш урок.

Появляется много забот:

Знание таблицы закрепить,

Чертёжные навыки и мышление развить.

II.Устный счёт (актуализация знаний). 1 страница ИД

Приготовленные задания скрыты «шторкой»(ИД) и открываются по мере их выполнения.

а)

9 : 3 =

У

4 ∙ 7 =

О

50 : 10 =

О

9 ∙ 8 =

Р

56 : 8 =

Ь

36 : 4 =

Н

7 ∙7 =

К

24 : 3 =

С

6 ∙ 9 =

Т

32 : 8 =

Ж

5

49

72

3

4

9

28

8

54

7

б)Назвать доли:

1

3;

1

4;

1

11.

в)Записать доли: одна пятая, одна седьмая, одна девятая, одна шестая.

III.Определение темы урока.

— По выполненным заданиям определите тему урока и цели.

IV. Работа над темой урока.

— Вы расшифровали слово (окружность). А что это такое и как её изобразить или записать?

— Что нам потребуется для того, чтобы изобразить окружность? (циркуль)

— Какие бывают окружности по отношению друг к другу? (разные по размеру)

2 страница ИД пустая.

Учащийся – помощник изображает разные по размеру окружности на ИД.

— Какое условие нужно для того, чтобы окружности были одинаковые? (одинаковые размеры)

— Как называются размеры окружности? (диаметр и радиус) Учащийся – помощник изображает диаметр и радиус окружности на ИД

— По какому из этих размеров можно сразу начертить окружность? (по радиусу)

— Почему?

-Начертите окружность радиусом 2 см.

— Синим карандашом начертите радиус.

— А что такое диаметр окружности?

— Зелёным карандашом начертите диаметр окружности.

— Вычислите диаметр этой окружности. (2 ∙ 2 = 4 (см))

— Почему вы именно так подсчитали?

— Какую часть от диаметра составляет радиус? 1

2

— Почему?

— Теперь нужно начертить окружность диаметром 6 см. Можем мы сразу выполнить это задание?(нет)

— Почему?

— Как вычислить радиус по его диаметру?(6 : 2 =3 (см))

Почему вы решили, что именно так нужно выполнить расчёты?

На какой вид задания похоже выполненное:

— уравнение;

— задача;(V)

— решение примеров.

Физминутка.

V. Решение задач.

3 страница ИД с текстом задачи.

От ленты отрезали 8 дм. Это четвёртая часть всей длины ленты. Чему равна длина всей ленты?

— Что нам нужно найти: часть длины ленты или всю её длину?

— Как вы предлагаете это сделать?

— Почему?

— Изобразите это графически. (2 -3 человека свои варианты изображают на ИД , затем записываю решение задачи, идёт сравнение графических изображений и решений задачи)

— Как записать каждую часть виде дроби? 1

4

— Почему?

4 страница ИД с текстом задачи.

Туристы пошли в поход. Им нужно пройти 25 км. Они прошли пятую часть всего пути. Сколько километров прошли туристы?

(Работа аналогична предыдущей)

Итог:

— Какие темы прорабатывались на сегодняшнем уроке?

— На полях своей тетради отметьте «+» — усвоил(а), «±» — надо ещё поработать, «-» — не усвоил(а).

Д/з.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here