Терехова Елена Викторовна
МБОУ «Иланская СОШ №2» г. Иланский
Учитель начальных классов
Математика с использованием интерактивной доски.
Тема: Закрепление изученного.
Цели: — закрепить знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления;
— развитие логического мышления через решение задач на нахождение числа по его доле;
— совершенствовать чертёжные навыки(использование линейки, карандаша, циркуля).
Оборудование: простые и цветные карандаши, линейка, циркуль, интерактивная доска (ИД).
Ход урока.
I.Орг.момент.
Начинается наш урок.
Появляется много забот:
Знание таблицы закрепить,
Чертёжные навыки и мышление развить.
II.Устный счёт (актуализация знаний). 1 страница ИД
Приготовленные задания скрыты «шторкой»(ИД) и открываются по мере их выполнения.
а)
У | 4 ∙ 7 = | О | 50 : 10 = | О | 9 ∙ 8 = | Р | 56 : 8 = | Ь | |
36 : 4 = | Н | 7 ∙7 = | К | 24 : 3 = | С | 6 ∙ 9 = | Т | 32 : 8 = | Ж |
49 | 72 | 3 | 4 | 9 | 28 | 8 | 54 | 7 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б)Назвать доли:
1 4; | 1 11. | |
|
|
|
в)Записать доли: одна пятая, одна седьмая, одна девятая, одна шестая.
III.Определение темы урока.
— По выполненным заданиям определите тему урока и цели.
IV. Работа над темой урока.
— Вы расшифровали слово (окружность). А что это такое и как её изобразить или записать?
— Что нам потребуется для того, чтобы изобразить окружность? (циркуль)
— Какие бывают окружности по отношению друг к другу? (разные по размеру)
2 страница ИД пустая.
Учащийся – помощник изображает разные по размеру окружности на ИД.
— Какое условие нужно для того, чтобы окружности были одинаковые? (одинаковые размеры)
— Как называются размеры окружности? (диаметр и радиус) Учащийся – помощник изображает диаметр и радиус окружности на ИД
— По какому из этих размеров можно сразу начертить окружность? (по радиусу)
— Почему?
-Начертите окружность радиусом 2 см.
— Синим карандашом начертите радиус.
— А что такое диаметр окружности?
— Зелёным карандашом начертите диаметр окружности.
— Вычислите диаметр этой окружности. (2 ∙ 2 = 4 (см))
— Почему вы именно так подсчитали?
— Какую часть от диаметра составляет радиус? 1
2
— Почему?
— Теперь нужно начертить окружность диаметром 6 см. Можем мы сразу выполнить это задание?(нет)
— Почему?
— Как вычислить радиус по его диаметру?(6 : 2 =3 (см))
Почему вы решили, что именно так нужно выполнить расчёты?
На какой вид задания похоже выполненное:
— уравнение;
— задача;(V)
— решение примеров.
Физминутка.
V. Решение задач.
3 страница ИД с текстом задачи.
От ленты отрезали 8 дм. Это четвёртая часть всей длины ленты. Чему равна длина всей ленты?
— Что нам нужно найти: часть длины ленты или всю её длину?
— Как вы предлагаете это сделать?
— Почему?
— Изобразите это графически. (2 -3 человека свои варианты изображают на ИД , затем записываю решение задачи, идёт сравнение графических изображений и решений задачи)
— Как записать каждую часть виде дроби? 1
4
— Почему?
4 страница ИД с текстом задачи.
Туристы пошли в поход. Им нужно пройти 25 км. Они прошли пятую часть всего пути. Сколько километров прошли туристы?
(Работа аналогична предыдущей)
Итог:
— Какие темы прорабатывались на сегодняшнем уроке?
— На полях своей тетради отметьте «+» — усвоил(а), «±» — надо ещё поработать, «-» — не усвоил(а).
Д/з.
—