Тема: «Музыка Венгрии»
Класс: 4 класс
Тип урока:
Цель урока: через музыкальные произведения известных венгерских композиторов познакомить детей с музыкой венгерского народа.
Задачи:

  • формировать интерес к музыкальной культуре венгерского народа;

  • выявит характерные особенности венгерского танца «Чардаш»;

  • ввести термины «агогика», «фришка», «лаша»;

  • развитие музыкального слуха;грамотно, эмоционально петь, передавая характер песни через собственное исполнение.

ХОД УРОКА

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

I этап: организационный этап.

Мотивация к учебной деятельности,

включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне.

Высказывание предположений.

Дети входят в класс под музыку «Если б парни всей земли»Соловьева-Седого.

Разминка “Хорошее настроение”

– Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший день, на улице тепло, тает снег, ласково улыбается солнце. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и с хорошим настроением начинаем урок!

Знакомство с песней.
— Сегодня на урок вас пригласила музыка, знакома ли она вам?
— Как называется это произведение?
— В каком жанре оно написано?
А какая это песня, народная или композиторская?
— О чем эта песня?

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность

-Да.

«Если б парни всей земли» Соловьева-Седого.
В жанре песня.
Композиторская.


Личностные УУД

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Учебно-познавательные: строить предположения, анализируя внешнюю ситуацию;

самопроверка имеющихся знаний.

Коммуникативные:

Высказывать свои суждения.

II этап: подготовки к усвоению нового материала.

Создание проблемной ситуации, в результате чего обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде гипотез.

— Ребята, посмотрите, кто появился на нашем слайде?

— А что это за голубь?

— Почему он нужен нам на уроке?

— А почему люди любят путешествовать?

— В каких странах мы уже побывали на уроках музыки?

– Сегодня мы продолжим свое музыкальное путешествие и отправимся в страну под названием – Венгрия.

-Какое у вас предположение, с чем мы сегодня с вами познакомимся?

Возможные ответы ребят:

-Это голубь мира.

Узнают много нового и т.д.

-Польши, Чехии, Норвегии.

Возможные ответы ребят:

— Познакомимся с народной музыкой, композиторами и т.д.

Коммуникатив-

ные:

Анализировать сложившуюся ситуацию.

Высказывать собственные предположения (навык монологической речи).

Регулятивные УУД: формирование умения планировать, учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

III. усвоения новых знаний

Организовать действие по обобщению:

анализ признаков объекта;

выделение главных признаков;

объединение словом или предложением;

оформление ввода о понятии, явлении предмета.

Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков.

Коллективно-распределенная деятельность.

Видео слайды о Венгрии (слайд )
— Венгрия конечно красивая страна, но цель нашего путешествия изучение музыкальной культуры венгерского народа. А где мы можем услышать настоящую музыку?

— Я предлагаю отправиться в оперный театр и послушать музыкальный номер из оперы «Хари Янош» венгерского композитора З. Кодая (слайд ). Но чтобы попасть в театр нам нужно приобрести билет. Откуда мы можем получить информацию о том, что будут показывать в театре и сколько стоит билет?

— Билет у нас на руках можно слушать фрагмент из оперы «Хари Янош» З. Кодая венгерского композитора З. Кодая. Теперь ваша задача охарактеризовать услышанную музыку используя предложенный список слов. (Слайд )

«Чардаш» из оперы «Хари Янош» З. Кодая – слушание.
— Какие слова из предложенного списка отвечают характеру данного произведения?


— К какому жанру можно отнести это произведение?

— Действительно это танец, а называется он Чардаш (Слайд ). И одну его особенность вы уже назвали – он грациозный, торжественный, яркий. Но у этого венгерского танца есть ещё одна особенность, я предлагаю сейчас вам выступить в роли дирижёров и продирижировать этот танец, чтобы почувствовать ещё одну его особенность.

«Чардаш» из оперы «Хари Янош» З. Кодая –повторное слушание.

— Заметили ли вы что-нибудь необычное, когда дирижировали музыку?

— В музыке чередование быстрого и медленного темпа называют — агогикой. (Слайд )

— Совершенно верно. Это и есть особенность танца «Чардаш». В нём есть быстрый эпизод и медленный. Быстрый носит название – фришка, а медленный лаша.

— Не только З. Кодай, но и многие венгерские композиторы получили мировую известность (Слайд ). Один из них – Ф.Лист, «Венгерские рапсодии»

— Музыка это единственный в мире язык, который понимают все люди земного шара. Музыка способна объединить в большом дружном хороводе народы всего земного шара. (Слайд )

В театре, в опере и т.д.

Из афиши.

Восприятие и анализ музыки.

-Грациозный, торжественный, яркий.

-Танец.

— В танце меняется темп, чередовались быстрые и медленные части.

Ребята проводят характеристику услышанного фрагмента.

Записи определений в рабочих тетрадях.

Коммуникатив-

ные: взаимодействие в группе согласно условиям.

Учебно-познавательные:

Понимание роли музыкальных жанров в жизни людей.

Общекультурная демонстрация понимания роли элементарных музыкальных жанров в жизни людей.

Познавательные УУД

Учатся понимать

особенности музыкального жанра – танец..

Регулятивные УУД

Учатся воспринимать музыку как образное искусство

Познавательные УУД

Учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства.

IV этап: Рефлексия.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности.

— Сегодня на уроке мы ещё раз убедились в том, что музыкальная культура разных стран и народов богата и многообразна.

— С какими композиторами познакомились? В какой стране побывали?

— Венгрия.

— Ф.Лист., З.Кодай.

Коммуникативные:

Высказывания собственного мнения.

Общекультурная

самооценка и взаимооценка.

Регулятивные УУД: адекватное восприятие оценки своих музыкально-творческих возможностей.

V этап: подведения итогов в учебной деятельности.

Учитель отмечает активность, внимательность ребят на уроке, их правильные и интересные ответы.
— Понравился вам урок? Что было для вас сложным сегодня?
И урок я бы хотела закончить стихотворением.

Вспоминают цели урока, анализируют выполненные задания, высказывают свое мнение.

Личностные результаты: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here