Дидактический материал по русскому языку в виде карточек

4 класс

МБОУ СОШ № 23

Славянский район, Краснодарский край

Ревтова Любовь Николаевна

Карточки применяются на уроке как дополнительные задания, для индивидуальной работы, работы по группам, для самостоятельной работы, для комментированного письма.

Б-1

1. Вставить безударные гласные:

см…трел в …кно, с в…селым ш…луном, в…зет л…шадка, пох…дила по п…лянке, дот…нулся до цв…тка, п…д…рили скв…рца, б…льшой м…хнатый шмель, по б…кам б…леет, п…лзет по д…ске

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Мышонок высунулся из травы и осмотрелся.

3. Выполнить фонетический разбор слова мебель.

4. Подобрать синонимы к слову аккуратный.

Б-2

1. Вставить безударные гласные:

гр…бов не н…х…жу, из дв…ра л…сника, сн…жинка у ст…б…лька, т…ж…лое в…дро, б…гут руч…йки, н…сился по оз…ру, вл…тел в …кно, вст…ют на к…ньки, повстр…чался со щ…нком, др…жали от хол…да

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Деревья роняли свой осенний наряд.

3. Написать 10 слов с приставкой по-.

4. Выполнить фонетический разбор слова осень.

Б-3

1. Вставить безударные гласные:

выл…чил б…льных, м…лькает над цв…тком, хв…тает ч…рв…ков, з…леный буг…рок, л…тит к дер…ву, прит…щила м…дку, с…дят на п…ньке, зап…сать гр…бочки, к…паться в з…мле

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Ива осыпала елочку тонкими золотыми листочками.

3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

к…лендарь, к…р…ндаш, к…стрюля, м…дведь, с…бака, п…тух, ябл…к…, па…ажир, жен…ина, л…пата, п…беда, обл…ка

4. Подобрать эпитеты к слову друг.

Б-4

1. Вставить безударные гласные:

з…л…тые лучи, по р…систой п…ляне, вес…ло п…б…жал, л…вить в оз…ре, вып…лзли кр…ты, пч…линые кельи, м…док с цв…тов, б…льшой л…нтяй, нед…л…ко от р…ки, пл…щадка во дв…ре, цв…тет ч…ремуха

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

С клёна упали на землю красивые звездочки.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

подберезовик, ученик, переписка, позвонить, яблоко, игрушка

4. Подобрать антонимы к словам белый, яркий.

Б-5

1. Вставить безударные гласные:

т…ж…лый кам…нь, в…зились в с…ду, не ус…дишь на з…мле, м…лчит л…са, л…дяная г…ра, л…тает с…ва, гол…дно з…мой, над в…ршиной г…ры, кр…сивая д…ревня, п…лянка у руч…йка, х…лодной в…сной

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Елочка раскинула свои пушистые лапки.

3. Подобрать однокоренные слова к слову давать.

4. Подобрать синонимы к слову верный.

Б-6

1. Вставить безударные гласные:

сл…телись с б…р…гов, выл…з зв…рек, в…да зат…пила, по…вились х…лмы, гр…зила зв…рюшкам, хл…почет в с…ду, кр…чат скв…рцы, р…звится в…т…рок, ш…рокие п…ля, в…с…литься в г…стях

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

По хмурому небу плыли осенние облака.

3. Написать 10 слов с приставкой на-.

4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

с…рень, ур…жай, а…ея, к…ртофель, л…герь, н…род, с…лома, п…м…дор, р…стение, п…года, кр…вать, кв…ртира

 

Б-7

1. Вставить безударные гласные:

по…вились гр…чи, гл…дишь на скв…рца, б…ится х…л…дов, в цв…тах тр…ва, в…да осв…жила, к…чает г…л…вой, укр…шать с…дами, п…л…сатый шмель, с…ло Б…резовка, руч…ек б…жит, цв…ты в с…ду

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Выдался ясный осенний денек.

3. Выполнить фонетический разбор слова денек.

4. Подобрать эпитеты к слову ученик.

Б-8

1. Вставить безударные гласные:

т…пло не за г…рами, в…сенняя к…пель, веч…ром стр…кочут, х…лодная з…ма, ск…льзнул под к…ру, зат…пил п…чурку, приб…жал д…мой, н…л…вил кар…сей, ст…ят сн…говики, оп…дает л…ства

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

В зеленой траве пестрели ядовитые мухоморы.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

бабушка, белочка, соседушка, собака, сладкий, холодный

4. Подобрать антонимы к словам грубый, щедрый, умный, трудолюбивый.

Б-9

1. Вставить безударные гласные:

на ш…сте дв…рец, от в…сенних т…ней, л…тят во все стор…ны, з…вут г…стей, в н…ре л…сята, ш…рокая тр…пинка, х…лодная в…да, ст…ит ст…ной, в тр…ве у б…р…зды, ш…гал по ст…лу, т…мнеют сл…ды

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Я люблю бродить по лесу поздней осенью.

3. Подобрать синонимы к слову умный.

4. Написать 10 слов с суффиксом -очк-.

Б-10

1. Вставить безударные гласные:

поб…жал по д…ске, обр…нил в…л…синки, гн…здо под к…рнями, л…тят не сп…ша, з…л…тое к…льцо, б…жит б…гом, др…зды в гн…зде, на п…лянке около р…ки, к…рмил ч…рв…ками, ск…зала с…стра, прин…сла в…ды

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Из ельника доносится пронзительный свист рябчика.

3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

б…гаж, ж…лезо, д…рога, п…рог, б…седка, к…ртина, п…сок, р…бята, а…уратный, д…ревня, з…втр…к, се…одня

4. Подобрать однокоренные слова к слову учить.

Б-11

1. Вставить парные согласные:

за мы…кой доро…ка, у…кие гла…ки, на шу…ке пуго…ка, оши…ка в тетра…ке, на ла…ках цара…ки, оха…ка тра…ки, тя…кий гру…, морко…ка на гря…ке, ле…кий бе…, взгля… лоша…ки, ни…кий поро…

2. Выписать словосочетания из предложения:

Холод загнал мелких зверьков в норки.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

грустный, светлячок, цветник, синяк, задумчивый, дедушка

4. Подобрать эпитеты к слову книга.

Б-12

1. Вставить парные согласные:

ло…кий рыба…, мя…кий сне…, ре…кие сл…ва, пру… глубо…, барабанщик был ра…, медве…ь не замер…, ро…кая голу…ка, зале… в сугро…, ду…кам зя…ко, ле…кая похо…ка, гла…кий лё…, де…ский са…

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Алые гроздья рябины привлекают свиристелей.

3. Выполнить фонетический разбор слова рябина.

Б-13

1. Вставить парные согласные:

оста…ки сла…ки, чу…кие у…ки, ни…кая ве…ка, у бере…ки сле…ки, де…ки в избу…ке, варе…ка подру…ки, пры…ки пичу…ки, ре…кая лоша…ка, ли…кий сне…, це…кие ко…ти, кре…кий каранда…, у Сере…ки сырое…ки

2. Выполнить синтаксический разбор предложения. Расставить знаки препинания:

На севере деревья растут медленно но вырастают крепкими и могучими.

3. Написать 10 слов с приставкой на-:

4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

до св…дан…я, ж…лтый, м…рковь, п…года, …кскурсия, к…см…навт, пш…ница, п…тух, Ро…ия, адр…с, з…вод, в…рона

 

Б-14

1. Вставить парные согласные:

ре…ька с морко…кой, по у…кой тро…ке, ни…кий оре…ник, на пово…ке, по доро…ке, поле… за ша…кой, ре…кий стук, жи…кая ка…ка, гла…кие сапо…-ки, бли…кий дру…, ро…кий звере…, ска…ка о ры…ке

2. Расставить знаки препинания:

Лев смотрел на собачку поворачивал голову из стороны в сторону и не трогал ее.

3. Подобрать однокоренные слова к слову сапоги.

4. Подобрать синонимы к слову водоем.

Б-15

1. Вставить парные согласные:

на ни…кой но…ке, у…кая тро…ка, моро… со сне…ком, сла…кая ре…ка, кре…кая вере…ка, перед поса…кой морко…ки, ле…кие крылы…ки, сла…-кий арбу…, на гря…ке ре…ка, ло…кий ле…

2. Расставить знаки препинания:

Собачка легла на спину подняла лапки и стала махать хвостиком.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

поездка, лисица, пограничник, перекличка, лошадка, находка

4. Подобрать эпитеты к слову мама.

Б-16

1. Вставить парные согласные:

ги…кий пру…, сере…ки у бере…ки, бабу…ка в око…ке, у…ки на маку…ке, пол…ти через овра…, у деду…ки на ночле…, зага…ка про арбу…, турис… в ло…ке, ребя…ки в пала…ке, испра…ь оши…ку

2. Расставить пропущенные знаки препинания:

В песне говорилось и про зеленый лужок и про весну и про коня на воле.

3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

м…роз, площ…дь, с…пог, т…традь, стор…ж, бер…г, леб…дь, в…р…бей, с…л…вей, за…ц, яг…да, гру…а

4. Выполнить фонетический разбор слова сосна.

Б-17

1. Вставить пропущенные буквы в приставках:

…тгадал, н…тянул, п…шел, з…летел, …ткрыл, н…дрезал, п…дходит, з…-гудел, п…красил, п…лет, р…сход, п…ездка, п…ход, з…писка, п…дарок, п…д­­березовик, з…держал, з…мяукал

2. Расставить знаки препинания:

Течение подхватило льдину покружило на месте а потом понесло вперед и ударило в затор.

3. Написать 10 слов с суффиксом -ник-:

4. Подобрать антонимы к слову умный.

Б-18

1. Вставить пропущенные буквы в приставках:

п…ложил, з…работал, …тложил, п…дтолкнул, пр…бежал, …пустел, …твел, н…бирал, п…шел, н…падал, з…стучал, пр…валился, п…садил, н…ловил, …тбежал, …бледенел, з…рыл

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Булька стал чесать за ушами и греметь ошейником.

3. Подобрать однокоренные слова к слову лес.

4. Написать 10 слов с приставкой пере-:

Б-19

1. Раскрыть скобки:

(по)является (из)леса, (по)гладил (у)собаки, (в)стороне (в)горах, (при)вез (в)субботу, (за)держал и (на)кормил, (за)шел (за)угол, (за)тормозил (за)поворотом, (за)снул (за)партой, (вы)ехал (из)двора, (вы)лез (из)машины, (в)лез (в)дупло

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

подарки, полевые, вечерний, узкая, низкий, ленивый

. Подобрать синонимы к слову бежать.

Б-20

1. Раскрыть скобки:

(На)ехал (на)камень, (на)писал (на)полях, (вы)рос (из)земли, (за)плакала (от)горя, (у)везли (с)поля, (по)бежал (по)поляне, (пере)городил (перед)домом, (за)работал (на)заводе, (по)ехал (на)лыжах, (на)рвала (на)лугу.

2. Расставить знаки препинания:

Захар открыл банку консервов достал горшочек с медом бруснику яблоки грибы.

3. Подобрать эпитеты к слову лисица.

4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

во…зал, ж…лезо, ко…ектив, завтр…к, г…зета, …зык, р…сунок, к…стер, сах…р, меб…ль, тра…вай, ч…твер…

 

Б-21

1. Вставить парные согласные:

Ле…кий, ро…кий, сла…кий, отга…ка, бере…ка, улы…ка, поло…ка, оши…ка, яго…ка, тра…ка, сколь…кий, сторо…ка, зага…ка, стару…ка, фля…ка, ни…кий, ги…кий, гла…кий.

2. Расставить знаки препинания:

Ребята гудели свистели издавали соловьиные трели.

3. Подобрать однокоренные слова к слову лень.

4. Выполнить фонетический разбор слова ель.

Б-22

1. Расставить парные согласные:

Ду…ка, була…ка, бума…ка, гу…ка, варе…ка, голу…ка, морко…ка, гря…ка, доро…ка, блу…ка, зу…ки, остро…ки, ду…ки, кни…ка, гла…ки, сугро… , коро…ка, заря…ка.

2. Расставить знаки препинания:

В Россию приглашаются талантливые архитекторы скульпторы живописцы.

3. Определить падеж существительных:

сделана из дуба, подошел к собаке, бежит по полю, тащит в дупло, приехал из Москвы, протер полы, пришел из школы, пролетел над городом

4. Выполнить фонетический разбор слова заяц.

Б-23

1. Вставить парные согласные:

Ястре… , клюю… , кру…ка, заморо…ки, ры…ка, ло…ка, оши…ка, шу…ка, лоша…ка, ло…ка, повя…ка, но…ка, ю…ка, площа…ка, ска…ка, нахо…ка, пиро…ки, ука…ка.

2. Расставить знаки препинания:

Артем подошел к няниной постели поднял лежавшую на полу коробочку с серными спичками взял горсть их к себе в карман.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

столяр, свинарка, грозовой, радостный, известный, пилка

4. Подобрать синонимы к слову лошадь.

Б-24

1. Вставить парные согласные:

Кно…ка, подру…ка, ка…ка, сапо…ки, ко…ка, сне…ки, кро…ки, лягу…ка, ла…ки, фла…ки, ре…ка, разве…ка, кры…ка, ша…ка, поло…ка, сосе…ка, матре…ка, ве…ка.

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Дача просторная и удобная но находится далеко.

3. Выполнить фонетический разбор слова книжка.

4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

пр…вительство, б…гаж, …зык, т…варищ, с…рень, се…лка, с…лют, се…одня, р…бята, г…зета, к…мандир, …борона  

Б-25

1. Вставить парные согласные:

Ми…ка, заме…ка, ги…кий, шлан… , тра…ка, ло…кий, сла…кий, ме…кий, ре…кий, ни…кий, кле…ка, око…ко, зимо…ка, петру…ка, стру…ка, крова…ка, у…ка, ча…ка, салфе…ка.

2. Расставить знаки препинания:

Потоки воды и размывают вершины оврага и роют ямы на его дне и образуют новые овражки.

3. Подобрать эпитеты к слову игрушка.

4. Подобрать антонимы к словам быстрый, острый, длинный, дневной.

Б-26

1. Вставить где необходимо согласные:

Поз…ний, вес…ник, грус…ный, учас…ник, чес…ный, здра…ствуй, звез…ный, со…нце, капус…ный, сер…це, поз…ний, счас…ливый, лес…ница, радос…ный, облас…ной, вкус…ный, прекрас…ный.

2. Расставить знаки препинания:

Овражки ползут во все стороны прорезают поля подступают к селениям размывают улицы уничтожают дороги.

3. Определить падеж имен существительных:

вернулся с фабрики, ждет братика, сверкал в небе, сложили солому, окутывал землю, пошел за фонарем, нашел зерно, вышел из болота

4. Написать 10 слов с приставкой -про-.

Б-27

1. Вставить, где необходимо, согласные:

звез…ный, доблес…ный, ужас…ный, опас…ный, чес…ный, вкус…ный, ярос…ный, сер…це, трос…ник, пас…бище, праз…ник, чу…ствовать, извес…ный, прекрас…ный, прелес…ный, лес…ница

2. Вставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Ветер загудел затрещал сорвал крышу с сарая и помчался дальше.

3. Подобрать однокоренные слова к слову взгляд.

4. Выполнить морфемный разбор слов:

побелка, покраска, березка, въезд, моряк, капустное

 

Б-28

1. Вставить, где необходимо, согласные:

чудес…ный, праз…ничный, поз…но, интерес…ный, вес…ник, грус…ный, прелес…ный, радос…ный, звез…ный, крепос…ной, чес…ный, жалос…ливый, ненас…ный, влас…ный, чу…ство, капус…ный

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Ветер несется ломает сучья крутит пыль подхватывает солому но вдруг резко затихает.

3. Подобрать синонимы к слову друг.

4. Написать 10 слов с безударными гласными в корне.

Б-29

1. Вставить, где необходимо, ь на конце существительных:

мыш… , рубеж… , чертеж… , мираж… , блиндаж… , нож… , корж… , трубач… , помощ… циркач… , брош… , молодеж… , багаж… , карандаш… , товарищ… , рож… , плач… , ноч… камыш… , еж… , луч…

2. Вставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор:

Лес пожелтел поскучнел под дыханием осени.

3. Определить падеж имен существительных:

сидела на ветке, сражался за Родину, улетели на юг, работал в тетради, прыгал по дорожке, смотрел на сестру, увидел сокола, сорвал сирень

4. Выполнить фонетический разбор слова осина.

Б-30

1. Вставить, где необходимо, ь на конце существительных:

трубач… , фальш… , ключ… , плащ… , роскош… , грач… , москвич… , мяч… , репортаж… , манеж… , матч… , приемыш… , ерш… , сторож… , смерч… , лещ… , стриж… , врач… , малыш… , суш… , дич…

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор:

Сухие листья трепетали на ветках опадали крутились в воздухе.

3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

б…блиотека, б…седа, д…ректор, д…рога, с…реневый, с…лома, с…юз, тра…вай, ко…екция, рев…люция, р…сунок, обл…ко

4. Написать 10 слов с непроизносимыми согласными.

Б-31

1. Вставить, где необходимо, ь на конце существительных:

ткач… , пляж… , мыш… , камыш… , туш… , суш… , этаж… , шалаш… , чиж… , уж… , стриж… , нож… , малыш… , ландыш… , дич… , карандаш… , ерш… , багаж… , вещ… , ноч… , доч… , роскош…

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Листья покрывали землю пестрым мягким шуршащим ковром.

3. Подобрать эпитеты к слову стена.

4. Написать 10 слов с приставкой обо-.

Б-32

1. Вставить безударные гласные:

б…льной, б…днота, пр…бег, н…в…днение, вр…дители, взгл…нуть, п…вязка, веч…ром, св…рить, в…лнушки, в…ренье, д…леко, зв…нок, к…ток, кл…новый, л…сточек, д…ждливый

2. Расставить знаки препинания. Выписать словосочетания:

Лес задумался и смотрел в бледное низкое хмурое небо.

3. Подобрать однокоренные слова к слову дерево.

4. Выполнить морфемный разбор слов:

морской, подорожник, поход, часовщик, больница, ученица

 

Б-33

1. Вставить безударные гласные:

г…лубка, пл…щадка, см…льчак, в…здушный, др…жать, зар…дить, в…шневый, заскр…пел, д…лекий, п…лезный, ск…листый, т…желый, р…зьба, д…ржал, д…мой, т…нул

2. Расставить знаки препинания:

Тишину нарушал и треск сухой ветки и шумный полет птицы и сердитый крик вороны.

3. Подобрать синонимы к слову солдат.

4. Выполнить фонетический разбор слова резьба.

 Б-34

1. Вставить безударные гласные:

п…стух, др…зды, сн…жинка, кр…чал, м…стечко, стр…ительная, к…менистая, ст…яла, л…сная, л…сица, цв…точек, тр…пинка, гр…бник, б…р…говая, р…чной, выст…вка, б…льной, п…ньки

2. Расставить знаки препинания:

У белки мягкая шерсть чуткие уши быстрые глазки и проворные лапки.

3. Определить падеж имен существительных:

веет ветер, махал руками, поймал воробья, рассказал о салюте, копал лопатой, пил из стакана, бегал в классе, подарил девочке

4. Написать 10 слов с парными согласными на конце слова.

Б-35

1. Вставить ь или ъ:

в…юнок, учен…е, об…ем, счаст…е, раздол…е, бур…ян, бел…е, в…езд, сынов…я, об…явление, жил…е, от…езд, ател…е, уст…е, зел…е, от…ехал, об…яснил, с…едобный

2. Расставить знаки препинания. Выписать словосочетания:

И у зайца и у белки и у лисы весной появляются детеныши.

3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

бер…г, б…реза, в…р…бей, в…рона, вмест… , в…сток, гор…д, два…цать, дев…чка, д…журный, д…кабрь, д…ревня, д…рога, ж…лтый, жен…ина, ж…лище

4. Подобрать эпитеты к слову зима.

Б-36

1. Вставить пропущенные согласные:

зага…ка, ло…ка, алма… , моро… , фля…ка, бере… , морко…ь, гара… , ло…ь, молоде…ь, расска… , доро…ка, игру…ка, стру…ка, подру…ка, ватру…ка, голу…ка

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Белка быстро скачет с ветки на ветку с вершины дерева на землю но не разбивается.

3. Подобрать антонимы к словам высоко, далеко, хорошо, быстро.

4. Написать 10 слов с приставкой над-.

Б-37

1. Вставить ь или ъ:

л…ет дожд… , сил…ная в…юга, отдохнут… у руч…я, лист…я на дерев…ях, хорошен…кое плат…е, вышиват… глад…ю, сер…езное пис…мо, сверкат… медал…ю, б…ет в цел… , шит… пал…то

2. Расставить знаки препинания:

Белка питается древесными почками зернами орехами семечками сосновых и еловых шишек ягодами и грибами.

3. Определить падеж имен существительных:

ходил за коровой, купил посуду, катался на коньках, погнался за зайцем, увидел петуха, написал о медведе, спросил у учителя, упал с лестницы

4. Подобрать однокоренные слова к слову цветок.

Б-38

1. Вставить ь или ъ:

павлин…и пер…я, кружилис… у пчел…ника, у Дар…и тюл…паны, вязат… плат…е, шалун…я Мар…я, друз…я Ил…и, вороб…иное чирикан…е, нел…зя гулят… , вз…ерошенные вороб…и, под…ехал к уст…ю

2. Расставить знаки препинания:

Никитка принес из колодца ведро холодной воды и долго лил из ковша на руки на обгорелые плечи и спину брата.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

работник, приносит, космический, холодный, зашел, подосиновик, поезд, поездка, ученик, покупатель

4. Подобрать синонимы к слову красивый.

Б-39

1. Вставить ь или ъ:

раз…яренные мурав…и, с…ел с жадност…ю, в об…ятия к сынов…ям, об…едки лист…ев, об…явление о с…емках, нес…едобное печен…е, об…яснил с радост…ю, об…ел суч…я, сил…ные об…ятия

2. Расставить знаки препинания:

Вова на цыпочках подошел к стеклянной двери повернул ключ нажал на ручку и вышел на террасу.

3. Выполнить фонетический разбор слова поселок.

4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

з…вод, завтр…к, за…ц, з…мл…делие, з…мл…ника, к…пуста, к…р…ндаш, к…ртина, к…ртофель, кв…ртира, ко…ектив, комн…та, к…рова, лаг…рь, ле…ко

Б-40

1. Вставить ь или ъ:

от…езд брат…ев, необ…ятные крыл…я, с…едобные хлоп…я, из…ян сиден…я, в…ется в…юга, с…ел мурав…ев, в…ехал в дерев…я, пред…явить Вороб…еву, раз…единить пер…я

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Резкий порыв ветра пригнул траву к земле покрыл реку частой рябью взвихрил сено на верхушке стога.

3. Определить падеж имен существительных:

подошел к ученику, бежал по тропинке, пил молоко, родился в январе, питается почками, сидели на дереве, уткнула мордочку, летел над лесом

4. Подобрать эпитеты к слову воздух.

Б-41

1. Вставить ь или ъ:

с…язвить Солов…еву, с…емка в воскресен…е, об…явление в под…езде, об…яснил Соф…е, об…езжал руч…и, сил…но с…ежился, раз…едает сол…ю, об…едают лист…я, стул…я раз…ехались

2. Расставить знаки препинания. Определить падеж существительных:

Подула зима холодом сорвала листья с лесов и разметала их по дорогам.

3. Подобрать антонимы к словам спрашивать, подняться, покупать, строить.

4. Написать по памяти 15 словарных слов.

Б-42

1. Вставить безударные гласные:

р…зной, покр…снели, зап…здалый, зап…х, уп…дет, к…сяки, неб…са, м…лькание, огл…нись, прол…вной, пор…дел, пот…желел, пож…лел, з…л…той, к…л…сок, б…р…да, ст…р…на, к…р…шок

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

На опушке леса стоял охотник и высматривал зайца.

3. Написать 10 слов с суффиксом -н-.

4. Подобрать однокоренные слова к слову бежать.

Б-43

1. Вставить безударные гласные:

г…в…рит, тр…п…тать, г…л…сок, б…р…жок, ст…р…жить, г…л…ва, п…л…са, гр…б…шок, л…п…тать, з…л…неть, ст…б…лек, др…в…сина, х…х…тать, д…р…гой

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Сарай был завален удочками лопатами пустыми корзинами и стеклянными банками.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

кормушка, подушка, подружка, приехали, подлетела, лесной, язычок, диванчик, корешок, ягодные

4. Написать 10 слов с безударными гласными в корне.

Б-44

1. Вставить безударные гласные:

пол…скать ребенка, пол…скать белье, пос…деть от старости, пос…деть на скамейке, зап…вать лекарство, зап…вать песню, прож…вать в доме, прож…вать мясо, отв…рить картофель, отв…рить дверь, сл…зать с крыши, сл…зать сметану

2. Расставить знаки препинания. Выписать словосочетания:

С моря дул свежий но холодный ветер.

3. Подобрать синонимы к слову водоем.

4. Написать 10 слов с непроизносимыми согласными.

Б-45

1. Вставить безударные гласные:

В з…л…тые …сенние дни г…товились к …тлету жур…вли. П…кружились …ни над р…кой, над р…дным б…лотом. Вот п…т…нулись птицы в д…лекие страны. На в…стоке п…к…залась ранняя зорька.

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Писк шум пение наполнили зеленый островок.

3. Определить склонение имен существительных:

аромат леса, перепрыгнул через камень, пригоняют на заре, били по ногам, пели на деревьях, смотрит по сторонам, писал в тетради, зябли в зарослях

4. Выполнить фонетический разбор слова аромат.

Б-46

1. Вставить безударные гласные:

Мелкие …сенние дождики совсем не п…хожи на летние гр…зовые д…жди. …ни идут беспр…рывно. З…мля не пр…сыхает быстр… , как летом. Вет…р д…л…ко р…зносит с…зревшие с…м…на.

2. Расставить знаки препинания:

Ленька взял шелковую леску привязал к ней за хвост плотвицу и закинул ее через лаз в подполье.

3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

лес…ница, л…пата, м…г…зин, м…лина, м…шина, м…дведь, мес…ц, м…тро, м…л…ко, м…л…ток, м…роз, М…сква, н…род, …бед, …вес

4. Подобрать эпитеты к слову кошка.

Б-47

1. Вставить безударные гласные:

сп…дает жара, мечтаешь о п…дарке, р…дная ст…р…на, об аленьком цв…точке, с хрупким ст…клом, ездит на л…шадке, п…с…дить дер…во, т…жело дышит, птичьи г…л…са, слышишь зв…нок, сп…шишь в избушку

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Орел взмахнул крыльями и поднялся с дерева.

3. Написать слова в дательном падеже:

аллея, беседа, библиотека, газета, командир, сирень, корабль, оборона, победа, Россия

4. Подобрать антонимы к словам слева, вверху, сзади.

Б-48

1. Вставить пропущенные буквы:

cп…шишь в избу…ку, з…т…нул р…мень, ст…ял в б…се…ке, ранний п…вец, шир…ко р…зл…лась, горькое л…карство, сла…кая яг…дка, р…спр…вляет лепестки, т…ж…лые к…лосья

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Лисица уткнула мордочку в хвост и отдыхает а сама посматривает по сторонам.

3. Написать 10 слов с суффиксом -ушк-.

4. Написать слова в родительном падеже:

берег, береза, воробей, коллектив, капуста, мебель, моль, сеялка, сирень

Б-49

1. Вставить пропущенные буквы:

х…лмистая мес…ность, к…лючий ш…повник, у…кая д…ро…ка, на б…рхатистой коже, сл…маешь ве…ку, ш…рокий под…езд, тр…хнули дер…во, кр…чит в…жак, в…ет гн…здо

2. Расставить знаки препинания. Выписать словосочетания:

Внимательно упрямо неутомимо изучайте родной язык.

3. Подобрать однокоренные слова к слову окно.

4. Написать 10 слов с парными согласными в корне слова.

Б-50

1. Вставить пропущенные буквы:

в в…черней т…шине, об…ед…нился с друз…ями, з…см…трелся на м…дв…жат, з…висит от тебя, радос…ное чу…ство, ле…кая д…рога, ч…ткий т…варищ… , приц…пил т…ле…ку

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

На деревьях пели кричали шумели птицы.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

мордочка, плодовые, зернышко, подула, удочка, охотник, листики, лошадка, серебряный

4. Написать слова в винительном падеже:

аромат, белка, шерсть, глазки, лапа, ветка, вершина, земля, лес, молодежь

Б-51

1. Вставить пропущенные буквы:

пр…лес…ная вещ…, с…жаем р…ссаду, др…внейшая история, х…р…шо выгл…дит, сильно г…л…дает, с…ехать с горки, сильная в…юга, вкус…ная з…мл…ника, за в…здушным змеем, кр…сивая мес…ность

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Дама сдавала в багаж диван чемодан саквояж картину корзину картонку и маленькую собачонку.

3. Подобрать синонимы к слову собачонка.

4. Выполнить фонетический разбор слова мягкая.

Б-52

1. Вставить пропущенные буквы:

кр…сиво т…нцует, схв…тил д…бычу, с…ежился от хол…да, между в…селыми праз…никами, …п…дают листья, выт…нуть из тр…сины, к з…леной п…ляне, к…рмить пт…нца

2. Расставить знаки препинания. Определить падеж существительных:

Табун лошадей выгоняют вечером а пригоняют на утренней заре.

3. Написать 10 слов с удвоенными согласными.

4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

ов…щи, …вца, ог…род, …дежда, …днажды, п…льто, п…нал, п…сок, п…года, п…м…дор, п…н…дельник, п…суда, пш…ница, пятн…ца, р…бота

Б-53

1. Вставить пропущенные буквы:

на м…кушке ябл…ни, вкус…ный мед, гла…кие ко…ти, проч…тать об…явление, выс…ко л…тает, радос…ная улы…ка, сколь…кий лё… , п…д…шел к под…езду, с…дел на г…ре, п…йти на с…емку

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

В садах растут и плодовые деревья и ягодные деревья и ягодные кустарники.

3. Определить падеж имен существительных:

растет по берегам, сидит у речки, показалась в лесу, ставят плотины, раздвинул листья, вылез из травы, раскинула лапки, плывут по небу

4. Подобрать эпитеты к слову лес.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here