Технологическая карта урока
Образовательная система «Школа 2100»
| |||||||||||
Авторы программы | Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева и др. | ||||||||||
Раздел | Орфограммы – буквы.
| ||||||||||
Тема урока | Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь (мягкий знак).
| ||||||||||
Тип урока | Урок «открытия новых знаний».
| ||||||||||
Цель урока | Открыть знания о букве ь – показателе мягкости согласных.
| ||||||||||
Задачи урока | Создать условия для деятельности учащихся, направленной
| ||||||||||
на образовательные задачи: распознавание в словах орфограммы «Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков»
| на развивающие задачи: формирование орфографической зоркости. | на воспитательные задачи: осуществление способностей к самостоятельному самопознанию | |||||||||
УУД | Личностные УУД: умение соблюдать этические нормы общения. | Регулятивные УУД: умение ставить цели, формулировать проблему, определять и оценивать степень успешности своей и чужой деятельности.
| Познавательные УУД: ориентироваться в своих знаниях, «открывать» новые знания, делать выводы, преобразовывать информацию. | Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и слышать других, сотрудничать.
| |||||||
Планируемые результаты | Предметные: уметь слышать мягкий согласный звук в слове; применять способ обозначения мягкости согласного звука в слове буквой ь. | Личностные: иметь устойчивую мотивацию к изучению орфограммы «Мягкий знак – показатель мягкости согласных». | Метапредметные: уметь планировать свою деятельность на уроке; определять уровень знаний по заданной теме; строить осознанные речевые высказывания. | ||||||||
Основные понятия | Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков, орфограмма. | ||||||||||
Организация образовательного пространства | Традицион-ное оборудование | Учебные пособия | Инновацион-ное оборудование | Ресурсы, в том числе электронные | Межпред-метные связи | Формы работы | |||||
— рабочие ученические тетради; — карточки для рефлексии; — карточки – заготовки для создания мини-проекта; — карточки жетоны за выполненное задание. | — Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го классаобщеобразо-вательной школы. – Изд. 3-е, перераб. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012. | — документ – камера; интерактивная доска (среда SMART Notebook); проектор, учительский ноутбук; система контроля и мониторинга качества знаний PROClass. | — презентация Power Point «П ь» (составила Шадрова С.В.), презентация Note book «У1» (составила Шадрова С.В.) — Интернет — ресурсы: http://files.school-collection.edu.ru.
| — окружаю-щий мир; физическая культура; информати-ка
| фронтальная; парная; индивидуаль-ная; групповая.
| ||||||
Технологии | Проблемное обучение, системно — деятельностный метод обучения, здоровьесберегающие технологии, проектный метод обучения, технология оценивания учебных успехов, технология ЭОР (электронных образовательных ресурсов).
|
Инновационное оборудование |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
|
Планируемые результаты
|
Предметные |
УУД
| |
1) Организа ционный момент.
| Проектор, учитель-ский ноутбук;
интерактивная доска.
| Дети приветствуют учителя,
прописывают в тетрадях дату, классная работа.
(Презентация Power Point « 3) Рисуют «себя» на олимпийском пьедестале. |