Технологическая карта урока

УМК

Образовательная система «Школа 2100»

Авторы программы

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева и др.

Раздел

Орфограммы – буквы.

Тема урока

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь (мягкий знак).

Тип урока

Урок «открытия новых знаний».

Цель урока

Открыть знания о букве ь – показателе мягкости согласных.

Задачи урока

Создать условия для деятельности учащихся, направленной

на образовательные задачи: распознавание в словах орфограммы «Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков»

на развивающие задачи: формирование орфографической зоркости.

на воспитательные задачи: осуществление способностей к самостоятельному самопознанию

УУД

Личностные УУД: умение соблюдать этические нормы общения.

Регулятивные УУД: умение ставить цели, формулировать проблему, определять и оценивать степень успешности своей и чужой деятельности.

Познавательные УУД: ориентироваться

в своих знаниях, «открывать» новые знания, делать выводы, преобразовывать информацию.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и слышать других, сотрудничать.

Планируемые результаты

Предметные:

уметь слышать мягкий согласный звук в слове;

применять способ обозначения мягкости согласного звука в слове буквой ь.

Личностные:

иметь устойчивую мотивацию к изучению орфограммы «Мягкий знак – показатель мягкости согласных».

Метапредметные:

уметь планировать свою деятельность на уроке; определять уровень знаний по заданной теме;

строить осознанные речевые высказывания.

Основные понятия

Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков,

орфограмма.

Организация образовательного пространства

Традицион-ное оборудование

Учебные пособия

Инновацион-ное оборудование

Ресурсы, в том числе электронные

Межпред-метные связи

Формы работы

— рабочие ученические тетради;

— карточки для рефлексии;

— карточки – заготовки для создания мини-проекта;

— карточки жетоны за выполненное задание.

— Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Русский язык. Учебник для 2-го классаобщеобразо-вательной школы. – Изд. 3-е, перераб. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012.

— документ – камера;

интерактивная доска (среда SMART Notebook); проектор, учительский ноутбук; система контроля и мониторинга качества знаний PROClass.

— презентация Power Point «П ь» (составила Шадрова С.В.), презентация Note book «У1» (составила Шадрова С.В.)

— Интернет — ресурсы: http://files.school-collection.edu.ru.

— окружаю-щий мир;

физическая культура;

информати-ка

фронтальная;

парная;

индивидуаль-ная;

групповая.

Технологии

Проблемное обучение, системно — деятельностный метод обучения, здоровьесберегающие технологии, проектный метод обучения, технология оценивания учебных успехов, технология ЭОР (электронных образовательных ресурсов).

Дидактическая структура урока

Учитель ведёт фронтальную беседу.
Благодарит детей за урок. Ответить на вопросы: — С какой орфограммой познакомились на уроке?
— Что получилось у вас лучше всего?
— В чём испытали затруднения?
— Закрасьте платьице девочки соответствующим цветом: З – всё понятно, Ж – не всё понятно, К – ничего не понятно. — На каком уровне находится сейчас ваше настроение?

Умеют систематизиро- вать полученные знания.
Личностные: осуществляю т познавательную и личностную рефлексию.

10) Домашнее задание.
Обсуждают домашнее задание. Ориентирует детей на творческий подход к выполнению задания. — Придумать и записать или загадку, или стихотворение про букву Ь – показатель мягкости. Умеют — подбирать рифмы и сочинять стихотворения. Коммуникативные: работают самостоятельно, применяют новые знания, проявляют творчество.

Инновационное оборудование

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1) Организа

ционный момент.

Проектор, учитель-ский ноутбук;

интерактивная доска.

Дети приветствуют учителя,

прописывают в тетрадях дату,

классная работа.

(Презентация Power Point

«

3) Рисуют «себя» на олимпийском пьедестале.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here