Урок русского языка в 1 классе

Тема урока:

Письменная речь: объявление. Постановка знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний ЖИ-,ШИ- (повторение)

Цели:

1.Обобщить и систематизировать знания о звуках и буквах, закрепить написание гласных после шипящих .

2. Работать над точностью и выразительностью речи на основе наблюдения за текстами объявлений; повторить правила постановки восклицательного знака в конце предложения.

3.Способствовать развитию кругозора детей, привитию интереса к детской литературе, познавательного интереса.

4.Воспитывать бережное отношение к книге, трудолюбие.

Познавательные УУД:

Развитие умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

представлять информацию в таблице;

выявлять сущность, особенности объектов;

на основе анализа объектов делать выводы;

обобщать и классифицировать по признакам;

Регулятивные УУД:

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

Развиваем умение слушать и понимать других;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

оформлять свои мысли в устной форме;

умение работать в паре.

Личностные результаты:

Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Сценарий урока

1. Организационный момент:

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем

И урок уже начнем.

Подарим свои улыбки друг другу, гостям и тем самым пожелаем всем добра и счастья.

2. Минутка чистописания:

1.В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

Показ написания буквы.

— Эта буква у нас необычная, она умеет превращаться. А во что? Попробуйте ее превратить.

3. Словарная работа

Дорога, адрес, пальто, спасибо, коньки, Россия, класс.

— Какие буквы пропущены?

— На какие группы можно разделить эти слова?

— Запишите слова в два столбика.

Какое слово здесь лишнее?

— Как вы думаете, где в этом слове орфограмма?

— Подберите, пожалуйста, родственные слова к слову КЛАСС.

класс классный одноклассник

— Что обозначает слово? Почему оно словарное? Как проверить написание? Чем похожи эти слова?

-Какие вопросы можно задать к этим словам?

— Придумайте предложения с этими словами.

-Какие знаки препинания вы поставили в конце предложения?

— Какое слово можно выделить из этих слов?(Россия) Почему?

— Какие буквы могут обозначать два звука? В каких случаях ?

— Тетрадь, страница 85, упражнение 3.

— А теперь заполним пропуски в предложениях.

4. Работа по учебнику:

— Знаете ли вы, как называются тексты, из которых можно узнать, где и когда состоится родительское собрание, школьная олимпиада, запись в кружок и в музыкальную школу?

-Откройте страницу 82 учебника.

1. Наблюдение за текстами объявлений.

Упражнение 1

а) Чтение текста учителем.

-На какое объявление откликнется больше ребят? Почему?

2. Наблюдение над точностью письменной речи.

а) Чтение текста на доске.

Ребята! Собираемся на репетицию концерта в нашем классе!

-Почему никто не пришёл на репетицию?

-Что нужно дополнить?

5. Физминутка

МАРТЫШКИ
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы — веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!

5. Повторение правила постановки восклицательного знака в конце предложения.

-Почему в текстах объявлений много восклицательных знаков?

-Почему в нашем объявлении в конце каждого предложения стоит восклицательный знак?

-Какое предложение с восклицательным знаком можно ещё составить?

-Почему мы его поставим?

6. Наблюдение за текстом, в котором информация дана в неявном виде (пословицей).

Упражнение 4.

Работа над пословицами

а) Чтение и анализ первой пословицы.

Кто много делает, тот много успевает.

-Как вы её понимаете?

-Можно ли связать эту пословицу с первым объявлением Упр.1.

Вывод: многие ребята хорошо учатся, ходят в несколько кружков и всюду успевают.

-Какие кружки вы посещаете?

б) Запись пословицы в тетради.

-Какой знак препинания поставили в конце предложения?

-Почему?

7. Повторение знаний о звуковом составе слова и правила написания сочетаний жи-ши:

Упражнение 4, тетрадь, страница 86

Допишите в каждую группу по два слова. (Приложение 2)

— А теперь для вас такое задание: вставить пропущенные буквы и соединить стрелочками подходящие по смыслу слова:

душ_стый щ_ка

хищная ч_шка

берёзовая кот

ч_десная ш_повник

красивая рощ_

рыж_й погода

(Дети выполняют данное задание с комментированием)

— Упражнение 5 , стр.87.

-Какую букву нужно вставить в предложения?

8. Исправь ошибки, допущенные в тексте:

Был чюдный летний день. Дети пошли в рощю. Маша на полянке собирает щявель. Миша и Катя ищют грибы. Под кустом шыповника дети нашли ёжыка.

9. Итог урока:

-Какое задание урока вам больше всего понравилось? Почему?

Кому урок очень понравился, было все понятно, посадите на проталинку распустившийся подснежник. У кого остались какие-то вопросы, что-то еще не поняли –посадите нераскрывшийся бутон. (Приложение 1.)

Спасибо вам, ребята,

Вы славно потрудились,

Вы много повторили

И многого добились.

Ушла неразбериха-

Вы навели порядки.

И пусть всегда ПОРЯДОК

Живёт у вас в тетрадках.

Приложение 1

душ_стый щ_ка

хищная ч_шка

берёзовая кот

ч_десная ш_повник

красивая рощ_

рыж_й погода

душ_стый щ_ка

хищная ч_шка

берёзовая кот

ч_десная ш_повник

красивая рощ_

рыж_й погода

душ_стый щ_ка

хищная ч_шка

берёзовая кот

ч_десная ш_повник

красивая рощ_

рыж_й погода

душ_стый щ_ка

хищная ч_шка

берёзовая кот

ч_десная ш_повник

красивая рощ_

рыж_й погода

душ_стый щ_ка

хищная ч_шка

берёзовая кот

ч_десная ш_повник

красивая рощ_

рыж_й погода

душ_стый щ_ка

хищная ч_шка

берёзовая кот

ч_десная ш_повник

красивая рощ_

рыж_й погода

душ_стый щ_ка

хищная ч_шка

берёзовая кот

ч_десная ш_повник

красивая рощ_

рыж_й погода

душ_стый щ_ка

хищная ч_шка

берёзовая кот

ч_десная ш_повник

красивая рощ_

рыж_й погода

душ_стый щ_ка

хищная ч_шка

берёзовая кот

ч_десная ш_повник

красивая рощ_

рыж_й погода

душ_стый щ_ка

хищная ч_шка

берёзовая кот

ч_десная ш_повник

красивая рощ_

рыж_й погода

Приложение 2

Список использованной литературы:

  1. Русский язык: Учебник для 1 класса. Под редакцией Л.Е.Журовой и С.В. Иванова.- Москва: Издательский центр «Вентана-Граф», 2011 г

  2. Сборник правил, таблиц, примеров по русскому языку для начальной школы. Антипова Н.Б., Верниковская А.В.- Мн.: ЧУП «Издательство Юнипресс», 2006г.

  3. Тренинговые карточки по русскому языку для начальной школы. 1 – 4 классы / Авт.-сост. Н.В. Набойщикова.-Волгоград: Учитель, 2005 г

  4. Учим играя. 1- 2 классы: занимательные и игровые задания по русскому языку и математике / авт. – сост. Л.В. Лазуренко.- Волгоград: Учитель, 2007г.

  5. Обучение русскому языку в начальной школе. 1 класс С.В. Николаева, И.Г. Смирнова: Пособие для учителя.-М.: Издательство «Учитель», 2011г.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here