Урок русского языка в 1 классе
Тема урока:
Письменная речь: объявление. Постановка знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний ЖИ-,ШИ- (повторение)
Цели:
1.Обобщить и систематизировать знания о звуках и буквах, закрепить написание гласных после шипящих .
2. Работать над точностью и выразительностью речи на основе наблюдения за текстами объявлений; повторить правила постановки восклицательного знака в конце предложения.
3.Способствовать развитию кругозора детей, привитию интереса к детской литературе, познавательного интереса.
4.Воспитывать бережное отношение к книге, трудолюбие.
Познавательные УУД:
Развитие умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
представлять информацию в таблице;
выявлять сущность, особенности объектов;
на основе анализа объектов делать выводы;
обобщать и классифицировать по признакам;
Регулятивные УУД:
Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
Развиваем умение слушать и понимать других;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
оформлять свои мысли в устной форме;
умение работать в паре.
Личностные результаты:
Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Сценарий урока
1. Организационный момент:
Прозвенел звонок для нас!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем
И урок уже начнем.
—Подарим свои улыбки друг другу, гостям и тем самым пожелаем всем добра и счастья.
2. Минутка чистописания:
1.В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
Показ написания буквы.
— Эта буква у нас необычная, она умеет превращаться. А во что? Попробуйте ее превратить.
3. Словарная работа
Дорога, адрес, пальто, спасибо, коньки, Россия, класс.
— Какие буквы пропущены?
— На какие группы можно разделить эти слова?
— Запишите слова в два столбика.
Какое слово здесь лишнее?
— Как вы думаете, где в этом слове орфограмма?
— Подберите, пожалуйста, родственные слова к слову КЛАСС.
класс классный одноклассник
— Что обозначает слово? Почему оно словарное? Как проверить написание? Чем похожи эти слова?
-Какие вопросы можно задать к этим словам?
— Придумайте предложения с этими словами.
-Какие знаки препинания вы поставили в конце предложения?
— Какое слово можно выделить из этих слов?(Россия) Почему?
— Какие буквы могут обозначать два звука? В каких случаях ?
— Тетрадь, страница 85, упражнение 3.
— А теперь заполним пропуски в предложениях.
4. Работа по учебнику:
— Знаете ли вы, как называются тексты, из которых можно узнать, где и когда состоится родительское собрание, школьная олимпиада, запись в кружок и в музыкальную школу?
-Откройте страницу 82 учебника.
1. Наблюдение за текстами объявлений.
Упражнение 1
а) Чтение текста учителем.
-На какое объявление откликнется больше ребят? Почему?
2. Наблюдение над точностью письменной речи.
а) Чтение текста на доске.
Ребята! Собираемся на репетицию концерта в нашем классе!
-Почему никто не пришёл на репетицию?
-Что нужно дополнить?
5. Физминутка
МАРТЫШКИ
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы — веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
5. Повторение правила постановки восклицательного знака в конце предложения.
-Почему в текстах объявлений много восклицательных знаков?
-Почему в нашем объявлении в конце каждого предложения стоит восклицательный знак?
-Какое предложение с восклицательным знаком можно ещё составить?
-Почему мы его поставим?
6. Наблюдение за текстом, в котором информация дана в неявном виде (пословицей).
Упражнение 4.
Работа над пословицами
а) Чтение и анализ первой пословицы.
Кто много делает, тот много успевает.
-Как вы её понимаете?
-Можно ли связать эту пословицу с первым объявлением Упр.1.
Вывод: многие ребята хорошо учатся, ходят в несколько кружков и всюду успевают.
-Какие кружки вы посещаете?
б) Запись пословицы в тетради.
-Какой знак препинания поставили в конце предложения?
-Почему?
7. Повторение знаний о звуковом составе слова и правила написания сочетаний жи-ши:
Упражнение 4, тетрадь, страница 86
Допишите в каждую группу по два слова. (Приложение 2)
— А теперь для вас такое задание: вставить пропущенные буквы и соединить стрелочками подходящие по смыслу слова:
душ_стый щ_ка
хищная ч_шка
берёзовая кот
ч_десная ш_повник
красивая рощ_
рыж_й погода
(Дети выполняют данное задание с комментированием)
— Упражнение 5 , стр.87.
-Какую букву нужно вставить в предложения?
8. Исправь ошибки, допущенные в тексте:
Был чюдный летний день. Дети пошли в рощю. Маша на полянке собирает щявель. Миша и Катя ищют грибы. Под кустом шыповника дети нашли ёжыка.
9. Итог урока:
-Какое задание урока вам больше всего понравилось? Почему?
Кому урок очень понравился, было все понятно, посадите на проталинку распустившийся подснежник. У кого остались какие-то вопросы, что-то еще не поняли –посадите нераскрывшийся бутон. (Приложение 1.)
Спасибо вам, ребята,
Вы славно потрудились,
Вы много повторили
И многого добились.
Ушла неразбериха-
Вы навели порядки.
И пусть всегда ПОРЯДОК
Живёт у вас в тетрадках.
Приложение 1
душ_стый щ_ка хищная ч_шка берёзовая кот ч_десная ш_повник красивая рощ_ рыж_й погода
| |
душ_стый щ_ка хищная ч_шка берёзовая кот ч_десная ш_повник красивая рощ_ рыж_й погода
| душ_стый щ_ка хищная ч_шка берёзовая кот ч_десная ш_повник красивая рощ_ рыж_й погода
|
душ_стый щ_ка хищная ч_шка берёзовая кот ч_десная ш_повник красивая рощ_ рыж_й погода
| душ_стый щ_ка хищная ч_шка берёзовая кот ч_десная ш_повник красивая рощ_ рыж_й погода
|
душ_стый щ_ка хищная ч_шка берёзовая кот ч_десная ш_повник красивая рощ_ рыж_й погода
| душ_стый щ_ка хищная ч_шка берёзовая кот ч_десная ш_повник красивая рощ_ рыж_й погода
|
душ_стый щ_ка хищная ч_шка берёзовая кот ч_десная ш_повник красивая рощ_ рыж_й погода
| душ_стый щ_ка хищная ч_шка берёзовая кот ч_десная ш_повник красивая рощ_ рыж_й погода
|
Приложение 2
Список использованной литературы:
-
Русский язык: Учебник для 1 класса. Под редакцией Л.Е.Журовой и С.В. Иванова.- Москва: Издательский центр «Вентана-Граф», 2011 г
-
Сборник правил, таблиц, примеров по русскому языку для начальной школы. Антипова Н.Б., Верниковская А.В.- Мн.: ЧУП «Издательство Юнипресс», 2006г.
-
Тренинговые карточки по русскому языку для начальной школы. 1 – 4 классы / Авт.-сост. Н.В. Набойщикова.-Волгоград: Учитель, 2005 г
-
Учим играя. 1- 2 классы: занимательные и игровые задания по русскому языку и математике / авт. – сост. Л.В. Лазуренко.- Волгоград: Учитель, 2007г.
-
Обучение русскому языку в начальной школе. 1 класс С.В. Николаева, И.Г. Смирнова: Пособие для учителя.-М.: Издательство «Учитель», 2011г.