Класс: 1

Тема: Звук и буква Т т.

Цель: познакомить с согласным звуком [т] и буквой, который он обозначает.

  • Знать гласные звуки и буквы, изученные согласные звуки и буквы; для чего используются заглавные буквы; слова, с изученной буквой; характеристику согласных звуков.

  • Уметь читать слоги и слова с изученными буквами; отвечать на вопросы; производить звуковой анализ слов; находить изученную буквы в ряде букв.

  • Развивать мышление, память, устную логическую речь, внимание, каллиграфические навыки; воспитывать интерес к уроку.

Оборудование: карточки с изученными буквами, синий и красный домик, картинки – отгадки, напечатанные слоги и слова, карточки с заданиями.

Ход урока

  1. Мотивационно – целевой этап урока

  1. Эмоциональный настрой

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

  1. Актуализация знаний

  • Игра «Спрятанные буквы»

В классе в разных местах, спрятаны карточки с изученными буквами. Ребятам необходимо найти все буквы. Кто нашел букву, называет слово, которое начинается на эту букву.

  • Беседа

— какие это буквы? (согласные и гласные)

— чем гласные буквы отличаются от согласных?

— что такое звук, что такое буква?

  • Игра «Распредели буквы»

На доске 2 домика – синий и красный. Необходимо распределить все найденные буквы в два столбика и доказать свой ответ.

  1. Тема и цели урока

  • Все ли буквы алфавита мы знаем?

  • Что мы должны сегодня сделать?

  1. Познавательно – закрепляющий этап урока

  1. Отгадывание загадок

Для того, чтобы узнать, с какой мы познакомимся буквой, вам, необходимо отгадать загадки. Слова отгадки и будут подсказкой. Будьте внимательны.

  • Живет в нем вся вселенная

А вещь обыкновенная! (телевизор)

  • Через поле и лесок подается голосок

Он бежит по проводам

Скажешь здесь, а слышно там! (телефон)

  • Золотая голова, велика, тяжела

Золотая голова, отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (тыква)

  • Овсом его не гонят

Кнутом не гонят,

А как пашет –

Семь плугов тащит. (трактор)

  • То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей – ка.

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (тетрадь)

К каждой отгадке показываю картинку.

— Что общего у этих загадок?

— С какой буквой мы сегодня познакомимся? (Показываю две карточки с буквой Т, одна прописная, другая печатная).

— Чем отличаются эти буквы?

— Не забыли, для чего используем заглавные буквы?

— Назовите слова, с буквой Т. (Дети называют слова, все вместе делим эти слова на слоги, обозначаем ударение, составляем звуковые схемы).

  1. Игра «На что похожа буква?»

Посмотрите на букву Т, как вы думаете, на что она похожа?

(Зонтик, гриб, молоток, антенна и т.д).

  1. Фонетическая зарядка.

Показываю картинку часов.

— Что это?

— Как тикают часы? (Тик – так)

— Какие звуки мы слышим в начале слов?

— Произнесите слово «Тик», а теперь слово «Так».

— Как прозвучало первое слово? А второе?

* Звуковой анализ слов «Тик» и «Так»

— Чем отличаются эти слова?

— Какой вывод можно сделать?

(В словах звук [т] может быть твердый, а может быть мягкий).

  1. Музыкальная физическая минутка.

(Танцуем танец «У жирафа пятна»)

  1. Работа по Букварю (стр. 20).

— Какая буква написана в верхнем левом углу?

— На чем играют девочка и мальчик?

— Какие слоги у них летят с трубы?

(Чтение слогов по цепочке)

— Как называется музыкальный инструмент, на котором играют дети?

— Звуковой анализ слова «труба».

  1. Работа в парах.

Каждая пара получает карточку с заданием. На карточке изображены картинки и написана буква Т. Необходимо провести к букве Т стрелочками те картинки, в которых есть буква Т.

  1. Игра «Твердый – мягкий»

Называю разные слова, в которых есть буква Т. Если в слове данная буква звучит мягко, дети хлопают, а если твердо – топают.

  1. Чтение

Показываю слоги и слова, дети читают.

ТА ТО ТУ ТЫ ТИ

СТУК СТОЛ СТУЛ ТОК КОТ

  1. Работа в прописи. (Письмо по образцу).

  2. Закрепление

Каждый ребенок получает карточку, в которой напечатаны буквы, необходимо обвести в кружок, все буквы Т.

  1. Рефлексивно – оценочный этап урока.

  1. Рефлексия

— С какой буквой мы сегодня познакомились?

— Какая это буква?

— Сможем ли мы теперь прочитать слоги и слова с буквой Т?

— Было ли трудно на уроке?

— У вас на столах лежит тучка и солнышко. Если вам было трудно на уроке, поднимите тучку, а если вам понравилось на уроке, и было не трудно – поднимите солнышко.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here