МБОУСОШ№17городского округа город Камышин Волгоградской области

Урок обучения грамоте в 1 (коррекционном) классе

Тема урока: «Звук[Л] ,буквы Л, л. Чтение слогов и слов с этой буквой.»

Подготовила и провела учитель начальных классов

Перевозникова Л.П.

Тема: «Звук[Л] ,буквы Л, л. Чтение слогов и слов с этой буквой.»

Цель: закрепление знаний о согласном звуке [Л] и буквах Л, л

Задачи :

обучающие: обучение правильному и отчетливому произношению изучаемых звуков, формирование умения определять местоположение звука[л] в слове; развитие умения в чтении слогов, слов с буквой л

коррекционно-развивающие: коррекция и развитие связной устной речи через проговаривание слов, предложений, стихотворений , физминуток;

воспитательные: способствовать положительной мотивации в учебной деятельности

Оборудование: компьютер, видеофильм «Осень» предметы: листочки клена, лук, банан, пенал, закладка, листочки с буквами (а, о, у, м, с, ш, л, х).

Тип урока: закрепление знаний

Ход урока.

1.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?

2.Формирование темы урока. -Сегодня у нас необычный урок, урок-путешествие .

Показ отрывка из видеофильма «Осень»

— Какое красивое время года осень! Сейчас идет пора золотой осени и один из листочков с дерева, которое мы сейчас видели оторвался и прилетел к нам на урок.

-Итак, отправляемся в осенний лес. В конце урока мы с вами подведём итог нашей работы , а поможет нам в этом «Осенний букет», за правильный ответ я буду давать вам осенний листочек. Вот для того ,чтобы наш букет был красивым,нам надо хорошо потрудиться быть внимательными и активными.

-Шалун-ветер разбросал листья по дорожке , давайте назовём их.(Называют буквы, написанные на листочках: а,о,у,м,с,ш,л,х.)

-Для чего нужны буквы? (Для обозначения звуков).

-А как отличить звук от буквы?(Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим).

-Каких букв больше? -Как вы думаете какую тему мы будем изучать на уроке?

— Да, мы продолжим работу по теме «Звук и буква Л». Будем читать слова и предложения с этой буквой.

3.Работа по теме урока.

-Выставим на наборное полотно нашу букву Л. Определим сходство и различие буквы с другими предметами .Вспомним какое стихотворение мы знаем о букве Л
Алфавит продолжит наш,
Буква Л – лесной шалаш.

1)Давай произнесем звук [Л]

— при произношении звука [Л] язык широкий, кончик языка упирается в мягкие подушечки, рот приоткрыт.

— Можно ли петь звук [Л]? (Нет).

-Этот звук является гласным или согласным?(Согласным) 

-Приставим  руку к горлышку и говорим  [Л].

— Дрожит  горлышко? (Да).

Значит,  голосовые связки  вибрируют, звук[Л]-звонкий.

ЛА, ЛО, ЛУ,– здесь звук [Л] звучит твёрдо.

-Теперь давайте обобщим наши знания (Звук[Л]—согласный, звонкий,твердый)

-Кто может повторить что мы знаем о звуке [Л]- получает листочек.

Физминутка.

Буквой Л расставим ноги, Словно в пляске — руки в боки. Наклонились влево, вправо, Влево, вправо… Получается на славу. Молодцы!

2)-Чтобы на уроке у нас все получилось нам надо разделить эти буквы по корзинкам. В красную корзинку сложим гласные , в синюю-согласные буквы.(Раскладывают буквы)

-Назовите какие буквы вы положили в красную корзинку? Какие в синюю? Почему вы так решили? В чем отличие?За правильный ответ-листочек.

3) «Игра «Собери букву»

Смотрите,буква л хочет с вами поиграть. ( Надеваю на палец карточку с изображением буквы л.) – Я пришла к вам не одна, а со своими подружками.(Открывает конверт и плачет)

Что случилось? Почему ты плачешь, буква «Л»?

У-у-у  рассыпались, сломались все мои подружки пока я к вам бежала

Не плачь! Мы тебе поможем.(собирают по частям буквы)и повторяют скороговорку

Прибежал весёлый «А», прочитаем вместе – («ЛА»)

Прибежал сердитый «О», прочитаем вместе – («ЛО»)

Прибежал упрямый «У», прочитаем вместе  – («ЛУ»)
– Молодцы! Справились с заданием. 4)– А сейчас задание будет потруднее: вот перед вами на столе 4 предмета:банан, лук,пенал,закладка.

Наша задача определить расположение буквы Л в этих словах.

— В каком слове буквы Л нет?

Физминутка

Мы, листики осенние,

На ветках мы сидели.

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

4 Работа с учебником.

-Летит наш листочек дальше и опускается на страничку учебника.Чтение слов с буквой Л

5 Работа с кассой.

-А теперь выложим наши слоги схемами из квадратиков и кружков. Но сначала давайте повторим с вами эти обозначения.(дети самостоятельно выкладывают звуковые схемы слогов, а двое детей – у доски).

Составление слогов –ла,ло,лу

Составление слов- Са-ша,Лу-ша, Ма-ша.

Предложение Ма-ша уш-ла.

6.Итог урока.

-Вот и закончился урок и наше путешествие.

-Понравилось ли вам путешествовать с листочком?

-Что вы сегодня расскажете маме о нашем путешествии в осеннем лесу? –

Посмотрите какой красивый «Осенний букет » у нас получился

-Чей букет вам понравился больше?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here