Тема урока: Лексика. Общеупотребительная и общенаучная лексика. Профессиональная и терминологическая лексика
| Дата 30.09.2014 | ||
Предмет: русский язык | Класс 10а,б | ||
Цель урока: Усвоить, формировать понятия об общенаучной и общеупотребительной лексике, о профессионализмах и терминах Задачи урока: — узнать, что такое лексика, профессионализмы, термины — уметь выражать определенное значение к высказываемому с помощью конструкций; — уметь правильно расставлять знаки препинания; — уметь пользоваться методами, повышающими мотивацию учения — сформировать в процессе познавательной деятельности коммуникативные навыки; — развить навыки коллективной работы в сочетании с групповой и самостоятельной работой. | |||
Результат обучения: Учащиеся — определяют значение лексики; — отличают типы лексики; -сформируют в процессе познавательной деятельности коммуникативные навыки; -разовьют навыки коллективной работы в сочетании с групповой и самостоятельной работой. | |||
Ключевые понятия: профессионализмы, термины, общенаучная и общеупотребительная лексика | |||
Ресурсы: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, маркеры, стикеры.
| |||
| Вид работы | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
5 мин |
| Отметить психологическое состояние учащихся: степень и характер их волнений, беспокойств, предпринять действия по их устранению | Учащиеся отмечают в карточке соответствующий цвет. Формулировка темы и цели урока |
5 мин |
| Вопрос: Что вы знаете о лексике? | Формулируют основные признаки лексики общеупотребительной и общенаучной |
4 мин
1 мин | Совместная работа с учителем
| Предлагает рассмотреть основные моменты темы по слайдам
ФО «Блицопрос» | Работают с учебником, заполняют таблицу «Инсерт». Разбирают предложения и объясняют друг другу. |
8 мин | Работа в группах
| Контролирует работу групп, объясняет принцип работы, следит за временем. | Группы формулируют вопросы по теме «Лексика. Професиональная и терминологическая лексика». Прикрепляют вопросы на «Дерево мудрости» и отвечают на вопрос другой группы. |
2мин | Самооценивание
| Напоминает о работе с оценочным листом | Индивидуально заполняют оценочные листы |
| Физминутка |
|
|
15 мин | Закрепление изученного.
Проверка по флипчарту – задания учебника | Разъясняет учащимся следующий этап работы. Объясняет критерии оценивания | Учащиеся индивидуально выполняют задания, затем в парах проверяют друг друга. |
3 мин | Обратная связь МЕТОДИКА «Незаконченное предложение»
| Поясняет работу с техникой «Незаконченное предложение» | Заканчивают предложения: 1. На уроке я работал… 2. Своей работой на уроке я… 3. Урок для меня показался… 4. За урок я… 5. Мое настроение… 6. Материал урока мне был…
|