Урок русского языка в 11классе . 1. 11 .13

Тема:»Однородные члены предложения и пунктуация при них».

Цель: обобщить ранее полученные знания по темам «Осложнённое предложение (однородные члены)», «Пунктуация при однородных членах предложения»; развивать грамотность, орфографическую зоркость; закреплять пунктуационные навыки.

Ход урока.

I Повторение пройденного на предыдущем уроке.

1.Определить тип простого предложения:

1.Не забывай родные дали.

2.Принесли к врачу солдата только что из боя.

3.Зажгло грозою дерево.

4.Обожаю всяческую жизнь.

5.Слезами горю не поможешь.

6.Во всём мне хочется дойти до самой сути.

7.В дверь тихонько постучались.

8.Поля созревающей ржи.

II Работа над темой.

1.Повторение теоретического материала об однородных членах предложения:

— Какие члены предложения называются однородными ? (которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения)

— Как связываются между собой однородные члены ? (с помощью перечислительной интонации или с помощью сочинительных союзов)

— Какие члены предложения могут быть однородными: главные или второстепенные? (и те, и другие)

— Является ли обязательным условие, чтобы однородные члены были частями одной и той же части речи? (нет)

2.Запись предложения и нахождение однородных членов.

Тогда мать заскочила в избу, сдёрнула со стены ружьё, достала патроны, схватила фонарь и, крикнув Чуку, чтобы он не смел двигаться с места, выбежала во двор на поиски Гека.

3.Повторение пунктуации при однородных членах.

— Какие союзы связывают однородные члены? (сочинительные)

— Назовите основные типы сочинительных союзов (соединительные — и, да (= и), ни…ни, тоже, также, не только, но и…,

разделительные — или, либо, то…то, не то…не то,

противительные — а, но, да(= но), зато, однако)

— Когда запятая ставится при однородных членах? (перед противительными союзами, перед повторяющимися, перед второй частью двойных союзов, перед союзом да и, обозначающим добавочное действие)

— А когда не ставится? (перед одиночным соединительным или разделительным союзом, во фразеологизмах : ни то ни сё, и так и сяк, ни рыба ни мясо, и день и ночь и др.)

4.Запись предложений и объяснение знаков препинания:

1) Перед обедом из окон высовывались мамы и бабушки и звали детей домой.

2) Ирина любила бегать к автостанции и к морю и часто залезала с мальчишками на нефтяную вышку.

3) На площади стоял сказочный ледяной терем с резным крыльцом да кружевными наличниками по окнам.

4) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах «Слова о полку Игореве».

5) Сквозь шум ветра до нас доносился не то собачий лай, не то уханье филина.

6) Уснув в незнакомом месте, проснулся я ни свет

6.Выполнение упр

III Домашнее задание: упр .233;

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here