ГБОУ СПО ЕПК КК
Конспект пробного урока по русскому языку
В ГБС(К)ОУ школе-интернате VI вида
№ 1 29. 01. 2015 год.
Подготовила студентка группы Ш-41
Мирошниченко Екатерина Юрьевна
Руководитель практики Голоскок Г. Н.
Учитель начальных классов Остапенко С.Б.
Тема: Именительный, винительный, родительный падежи.
Цель: закреплять умение правильно писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном, винительном и родительном падежах.
Формулируемые УУД
Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство;
Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные – постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала;
Личностные – нравственно — этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Этапы урока
Ход урока | Формирование УУД | |
1.Орг. момент.
| — Звонко прозвенел звонок, начинается урок. — Здравствуйте ребята! Проверьте свою готовность к уроку. Встали, подравнялись и тихонько сели. |
|
2.Проверка домашнего задания. | (Слайд 1.) — А теперь давайте проверим домашнее задание. — Прочитайте предложения, которые у вас получились. В каком падеже употреблены имена прилагательные? — Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему? (нет, так как они не связаны по смыслу) — Правильно. |
|
3. Актуализация знаний. | Минутка чистописания. — Открыли тетради, отступили две линии вниз после домашней работы. И запишите число и классная работа. -Кто мне скажет какое сегодня число? Правильно. Записываем. — А теперь обратите внимание на доску. — Перед словарной работой, мы с вами проведем небольшую минутку чистописания. -Давайте с вами запишем буквосочетание: пп кт вт -Которые будут встречаться в словарной работе. — И пропишите их в таком порядке до конца строки. — А теперь записываем с заглавной буквы словарная работа. -И под диктовку с заглавной буквы записываем первое слово: Автомобиль, электричество, семена, правительство, электрический, сейчас, аппетит. — Подчеркиваем опасные места, ставим ударение. — А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом и исправьте ошибки, если они есть. — Молодцы. — А теперь посмотрите на доску, и еще раз проверти себя все ли у вас правильно. -Кто все сделал сигнал, я подойду и первые 3 человека проверю на оценку. — А теперь обратите внимание на слайд. — Подберите к именам прилагательным антонимы и устно составьте с любым словом, словосочетание. Высокий — низкий Сладкий – соленый Широкий – узкий — Назовите слово с безударными гласными в корне и подберите проверочное слово. — В каких словах нужно проверить парные согласные? Почему? (потому что стоят на конце или перед согласным) — Составьте предложение с любым из этих слов. Устно. |
|
4. Самоопределение к деятельности. | — Прочитайте предложение на слайде. Старый пасечник налил душистый мед из деревянного бочонка и угощал дорогого гостя. — Найдите прилагательные в именительном и родительном падежах. — Задание вызвало у вас затруднение? Почему? (в предложении два прилагательных отвечают на вопрос родительного падежа Какого? И имеют окончание –ого и два прилагательных отвечают на вопрос именительного падежа какой? И имеют окончание –ый. ) — Как определить падеж? (по падежу имени существительного) — Определите падеж каждого прилагательного. — Сформулируйте задачи урока. (научиться различать имена прилагательные мужского и среднего рода в именительном, родительном и винительном падежах) |
|
5. Работа по теме урока. | Работа по учебнику. Упр. 42. (с. 22) — Прочитайте отрывок из стихотворения С.А. Есенина. — Какую картинку вы представили? -Назовите падеж выделенных имен существительных и имен прилагательных? Как вы будете их определять? -Выполните письменно задание к упражнению. (самопроверка) — Назовите синонимы к слову пурга (метель, буря) — Подберите синонимы к слову путь (дорога, маршрут) |
|
6. Физминутка. | Упр. 43 (с. 22) — Прочитайте текст. — Разделите его на предложения. — Прочитайте текст еще раз, выделяя интонацией начало и конец предложения. -Как на письме показать начало и конец предложения? — Выполните письменно задание к упражнению. (учащиеся по цепочке называют имена прилагательные, их падеж и окончание) — Найдите сложное имя прилагательное. (нежно-розовый) — Как оно написано? |
|
Резерв | Упр. 44 (с. 22) — Выполните самостоятельно. — Прочитайте предложения, которые вы записали. — Назовите имя прилагательные в именительном падеже. — В каком падеже употреблены другие имена прилагательные? Как вы определили? Упр. 46 (с. 23) — Прочитайте задание. -Что нужно сделать? — Просклоняйте словосочетание и выделите окончание. — Почему в винительном падеже окончания разные? (потому, что в одном случае имя существительное одушевленное, а в другом неодушевленное, а имя прилагательное зависит от имени существительного) |
|
7.Рефлексия Подведение итога
| — Что нового вы узнали сегодня на уроке? — Что повторили? — За что вы можете себя похвалить? — А что у вас не получилось? — Что вызвало затруднение? — А теперь выберите лепесток того цвета которое подходит к вашему настроению после урока математики. — Зеленый- вам все понравилось и у вас все получилось. — Желтый – у вас были затруднения. — Красный – у вас нечего не получилось и нечего не понравилось |
|
Домашнее задание. | Упр. 47 (с. 23) |
|