ГБОУ СПО ЕПК КК

Конспект пробного урока по русскому языку

В ГБС(К)ОУ школе-интернате VI вида

1 29. 01. 2015 год.

Подготовила студентка группы Ш-41

Мирошниченко Екатерина Юрьевна

Руководитель практики Голоскок Г. Н.

Учитель начальных классов Остапенко С.Б.

Тема: Именительный, винительный, родительный падежи.

Цель: закреплять умение правильно писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном, винительном и родительном падежах.

Формулируемые УУД

Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство;

Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные – постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные – нравственно — этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1.Орг. момент.

— Звонко прозвенел звонок, начинается урок.

— Здравствуйте ребята! Проверьте свою готовность к уроку. Встали, подравнялись и тихонько сели.

2.Проверка домашнего задания.

(Слайд 1.)

— А теперь давайте проверим домашнее задание.

— Прочитайте предложения, которые у вас получились. В каком падеже употреблены имена прилагательные?

— Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему?

(нет, так как они не связаны по смыслу)

— Правильно.

3. Актуализация знаний.

Минутка чистописания.

— Открыли тетради, отступили две линии вниз после домашней работы. И запишите число и классная работа.

-Кто мне скажет какое сегодня число? Правильно. Записываем.

— А теперь обратите внимание на доску.

— Перед словарной работой, мы с вами проведем небольшую минутку чистописания.

-Давайте с вами запишем буквосочетание:

пп кт вт

-Которые будут встречаться в словарной работе.

— И пропишите их в таком порядке до конца строки.

— А теперь записываем с заглавной буквы словарная работа.

-И под диктовку с заглавной буквы записываем первое слово:

Автомобиль, электричество, семена, правительство, электрический, сейчас, аппетит.

— Подчеркиваем опасные места, ставим ударение.

— А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом и исправьте ошибки, если они есть.

— Молодцы.

— А теперь посмотрите на доску, и еще раз проверти себя все ли у вас правильно.

-Кто все сделал сигнал, я подойду и первые 3 человека проверю на оценку.

— А теперь обратите внимание на слайд.

— Подберите к именам прилагательным антонимы и устно составьте с любым словом, словосочетание.

Высокий — низкий

Сладкий – соленый

Широкий – узкий

— Назовите слово с безударными гласными в корне и подберите проверочное слово.

— В каких словах нужно проверить парные согласные? Почему?

(потому что стоят на конце или перед согласным)

— Составьте предложение с любым из этих слов. Устно.

4. Самоопределение к деятельности.

— Прочитайте предложение на слайде.

Старый пасечник налил душистый мед из деревянного бочонка и угощал дорогого гостя.

— Найдите прилагательные в именительном и родительном падежах.

— Задание вызвало у вас затруднение? Почему?

(в предложении два прилагательных отвечают на вопрос родительного падежа Какого? И имеют окончание –ого и два прилагательных отвечают на вопрос именительного падежа какой? И имеют окончание –ый. )

— Как определить падеж?

(по падежу имени существительного)

— Определите падеж каждого прилагательного.

— Сформулируйте задачи урока.

(научиться различать имена прилагательные мужского и среднего рода в именительном, родительном и винительном падежах)

5. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

Упр. 42. (с. 22)

— Прочитайте отрывок из стихотворения С.А. Есенина.

— Какую картинку вы представили?

-Назовите падеж выделенных имен существительных и имен прилагательных? Как вы будете их определять?

-Выполните письменно задание к упражнению. (самопроверка)

— Назовите синонимы к слову пурга (метель, буря)

— Подберите синонимы к слову путь (дорога, маршрут)

6. Физминутка.

Упр. 43 (с. 22)

— Прочитайте текст.

— Разделите его на предложения.

— Прочитайте текст еще раз, выделяя интонацией начало и конец предложения.

-Как на письме показать начало и конец предложения?

— Выполните письменно задание к упражнению.

(учащиеся по цепочке называют имена прилагательные, их падеж и окончание)

— Найдите сложное имя прилагательное.

(нежно-розовый)

— Как оно написано?

Резерв

Упр. 44 (с. 22)

— Выполните самостоятельно.

— Прочитайте предложения, которые вы записали.

— Назовите имя прилагательные в именительном падеже.

— В каком падеже употреблены другие имена прилагательные? Как вы определили?

Упр. 46 (с. 23)

— Прочитайте задание.

-Что нужно сделать?

— Просклоняйте словосочетание и выделите окончание.

— Почему в винительном падеже окончания разные?

(потому, что в одном случае имя существительное одушевленное, а в другом неодушевленное, а имя прилагательное зависит от имени существительного)

7.Рефлексия Подведение итога

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Что повторили?

— За что вы можете себя похвалить?

— А что у вас не получилось?

— Что вызвало затруднение?

— А теперь выберите лепесток того цвета которое подходит к вашему настроению после урока математики.

Зеленый- вам все понравилось и у вас все получилось.

Желтый – у вас были затруднения.

Красный – у вас нечего не получилось и нечего не понравилось

Домашнее задание.

Упр. 47 (с. 23)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here