Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Сосногорска

ИСАЕВА АНЖЕЛИКА ВЛАДИМИРОВНА

Пояснительная записка.

Автор: Исаева Анжелика Владимировна, учитель начальных классов.

Предмет — «Русский язык». Урок 112.

Класс — 2.

Название материала — урок «Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЩ»

Цель:

  • закрепить знания учащихся о написании слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЩ;

  • формировать умение правильно писать слова с данными буквосочетаниями;

  • развивать орфографическую зоркость, логическое мышление;

  • воспитывать любовь и интерес к урокам русского языка.

Оборудование — мультимедиапроектор, экран, компьютер.

Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом.

Авторский медиапродукт – презентация к уроку.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. (СЛАЙД)

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести.
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!

2. Минутка чистописания. (СЛАЙД)

— Вспомните, какая буква стоит в алфавите между буквами б и г.

— Какая это буква? (СЛАЙД)

— Какой звук обозначает буква в? Что вы о нём знаете?

— Запишите заглавную и строчную букву в. (СЛАЙД)

— Установите закономерность и продолжите ряд. (СЛАЙД)

3. Словарная работа.

— Знакомство с новым словарным словом ВОКРУГ (орфографическая тетрадь, с.5). (СЛАЙД)

— задания в тетради, обозначение орфограмм (СЛАЙД), зрительная опора (СЛАЙД).

4. Индивидуальная работа (на карточках).

6 человек работают с карточками по темам: правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, написание большой буквы.

5. Повторение изученного.

— Повторяем то, что знаем… (СЛАЙД)

— Запишите названия предметов, которые изображены на рисунках, и подчеркните орфограммы (СЛАЙД).

— Самопроверка (СЛАЙД).

Жираф, шишка, часы, машина, свеча, щука, карандаши, чашка.

ФИЗМИНУТКА

6. Актуализация знаний.

— Прочитайте слова на слайде. (СЛАЙД)

Ручка, ночка, дачный, тучка, вечный, уличный, мощный, точка, молочный.

— Что у них общего? Как вы думаете, почему в этих словах после букв Ч и Щ не написан мягкий знак?

— Какое правило вы знаете?

— Какие слова на это правило вы еще можете вспомнить?

7. Сообщение темы урока.

— Постарайтесь сформулировать тему нашего урока.

«Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЩ» (СЛАЙД)

— Новая ли эта тема для нас?

— Зачем мы ее изучаем повторно?

— Чем будем заниматься на этом уроке? (ответы детей)

8. Работа по теме урока.

1) Выборочное списывание:

— Мальчики списывают слова с Ь, девочки без мягкого знака. (СЛАЙД)

Девоч_ка, точ_ка, пал_то, ноч_ной, пят_, гаеч_ный, бор_ба, овощ_ной, кон_ки.

— Девочки, какое слово у вас можно считать лишним? Почему?

— Каким правилом пользовались при списывании мальчики?

2) Чтение правила в учебнике с.116.

— Сравните с выводом, который вы сделали сами.

— Приведите свои примеры.

9. Закрепление.

1) Упражнение (СЛАЙД) из дидактического материала, с. 79, упр. 179 – с комментированием.

ФИЗМИНУТКА

2) Письмо под диктовку:

— Запишите слова в 2 столбика: в 1-й – одушевленные предметы, во 2-й – неодушевленные.

Очки, Жучка, бабочка, колючка, гречка, сестричка, овечка, водичка, внучка, бочка.

10. Итог урока.

— Ну, вот и подходит к концу наш урок.

— Как вы думаете, решили ли мы задачи, поставленные в начале урока?

— Пополнился ли ваш багаж знаний после урока? Я очень рада.

Дополнительные задания: дидактический материал, с.79, упр.178, 177.

11. Домашнее задание: с. 116, упр.196.

12. Рефлексия урока.

— мне было интересно;

— мне было интересно, но трудно;

— я ничего не понял, мне было неинтересно;

— я все понял и могу помочь другому.

Всем большое спасибо!!!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here