Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Сосногорска
ИСАЕВА АНЖЕЛИКА ВЛАДИМИРОВНА
Пояснительная записка.
Автор: Исаева Анжелика Владимировна, учитель начальных классов.
Предмет — «Русский язык». Урок 112.
Класс — 2.
Название материала — урок «Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЩ»
Цель:
-
закрепить знания учащихся о написании слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЩ;
-
формировать умение правильно писать слова с данными буквосочетаниями;
-
развивать орфографическую зоркость, логическое мышление;
-
воспитывать любовь и интерес к урокам русского языка.
Оборудование — мультимедиапроектор, экран, компьютер.
Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом.
Авторский медиапродукт – презентация к уроку.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. (СЛАЙД)
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести.
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!
2. Минутка чистописания. (СЛАЙД)
— Вспомните, какая буква стоит в алфавите между буквами б и г.
— Какая это буква? (СЛАЙД)
— Какой звук обозначает буква в? Что вы о нём знаете?
— Запишите заглавную и строчную букву в. (СЛАЙД)
— Установите закономерность и продолжите ряд. (СЛАЙД)
3. Словарная работа.
— Знакомство с новым словарным словом ВОКРУГ (орфографическая тетрадь, с.5). (СЛАЙД)
— задания в тетради, обозначение орфограмм (СЛАЙД), зрительная опора (СЛАЙД).
4. Индивидуальная работа (на карточках).
6 человек работают с карточками по темам: правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, написание большой буквы.
5. Повторение изученного.
— Повторяем то, что знаем… (СЛАЙД)
— Запишите названия предметов, которые изображены на рисунках, и подчеркните орфограммы (СЛАЙД).
— Самопроверка (СЛАЙД).
Жираф, шишка, часы, машина, свеча, щука, карандаши, чашка.
ФИЗМИНУТКА
6. Актуализация знаний.
— Прочитайте слова на слайде. (СЛАЙД)
Ручка, ночка, дачный, тучка, вечный, уличный, мощный, точка, молочный.
— Что у них общего? Как вы думаете, почему в этих словах после букв Ч и Щ не написан мягкий знак?
— Какое правило вы знаете?
— Какие слова на это правило вы еще можете вспомнить?
7. Сообщение темы урока.
— Постарайтесь сформулировать тему нашего урока.
«Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЩ» (СЛАЙД)
— Новая ли эта тема для нас?
— Зачем мы ее изучаем повторно?
— Чем будем заниматься на этом уроке? (ответы детей)
8. Работа по теме урока.
1) Выборочное списывание:
— Мальчики списывают слова с Ь, девочки без мягкого знака. (СЛАЙД)
Девоч_ка, точ_ка, пал_то, ноч_ной, пят_, гаеч_ный, бор_ба, овощ_ной, кон_ки.
— Девочки, какое слово у вас можно считать лишним? Почему?
— Каким правилом пользовались при списывании мальчики?
2) Чтение правила в учебнике с.116.
— Сравните с выводом, который вы сделали сами.
— Приведите свои примеры.
9. Закрепление.
1) Упражнение (СЛАЙД) из дидактического материала, с. 79, упр. 179 – с комментированием.
ФИЗМИНУТКА
2) Письмо под диктовку:
— Запишите слова в 2 столбика: в 1-й – одушевленные предметы, во 2-й – неодушевленные.
Очки, Жучка, бабочка, колючка, гречка, сестричка, овечка, водичка, внучка, бочка.
10. Итог урока.
— Ну, вот и подходит к концу наш урок.
— Как вы думаете, решили ли мы задачи, поставленные в начале урока?
— Пополнился ли ваш багаж знаний после урока? Я очень рада.
Дополнительные задания: дидактический материал, с.79, упр.178, 177.
11. Домашнее задание: с. 116, упр.196.
12. Рефлексия урока.
— мне было интересно;
— мне было интересно, но трудно;
— я ничего не понял, мне было неинтересно;
— я все понял и могу помочь другому.
Всем большое спасибо!!!