Русский язык 2 класс Торгаева Ирина Владимировна
Тема: Отличие предлогов от приставок.
Цели: — Помочь углублению знаний о частях речи – предлоге, в распознавании части – слова приставки.
— Определение способа действия и первичное его опробирование на практике.
— Развитие самооценки учащихся в учебной деятельности.
— Воспитание аккуратности, старательности уважительного отношения друг к другу.
1. Вызов.
Составьте слово.
— Что такое? Я написала на доске слово, а буквы рассыпались.
Помогите составить. Какая тема урока? (Предлоги)
-Что вы уже знаете о предлогах?
Предлог часть речи служит для связи слов в предложении
пишется отдельно от других слов
-Вы уже так много знаете о предлоге. Как вы думаете этого достаточно, может быть поискать другую тему? (нет)
— Какую задачу поставим перед собой? (потренироваться в написании предлогов)
— Прежде чем выполнять задание вам необходимо отметить прогностическую оценку одним из знаков:- я все знаю о предлоге и смогу свои знания применить безошибочно на практике;
— я знаю все о предлоге, но сомневаюсь, что выполню задание без ошибок; — я не знаю ничего о предлоге, не справлюсь с заданиями.
2. Осмысление.
— Начинаем нашу работу. Какое задание вы предлагаете выполнить?
(вставить предлоги, записать словосочетание, доказать).
Летит ( ) воздуху;
Идут ( ) песней;
Сидит ( )домом.
Самостоятельная работа.
Проверка. Почему именно эти предлоги вставили? (не будет связи)
— Можно двигаться дальше. Задание выполняете в парах. Из слов составить предложения и записать в тетрадь.
Предложения даны без предлогов, дети вставляют свои).
седой туман поднимается над рекой
в воздухе пахнет утренней свежестью
выплыло на небо красное солнышко
прошла первая весенняя гроза.
Проверка: (прочитать предложение, какой предлог вставили, какие слова связывает, как пишется).
— А сейчас каждый из вас должен оценить проделанную работу. Для этого нужны критерии. Какие задания выполняли? (вставили предлоги, составили предложения, записали в тетрадь).
— Если ваша самооценка совпадает — обведите в кружок, если нет- рисуете рядом. У кого совпала самооценка? (умеете адекватно оценивать свои знания).
— Физминутка (движения под записанные предложения).
— Продолжаем нашу работу. Запишите предложение под диктовку.
Коля зашел за товарищем.( дети пишут на местах, учитель проверяет и вызывает к доске по 1 ученику с разным написанием).
Коля за шел за товарищем.
Коля зашел затоварищем.
Коля зашел за товарищем.
— Посмотрите, сколько разных вариантов написания получилось? Давайте будем разбираться.( Начать с предлога. Затем с приставки. Уберем часть, прочитаем предложение, смысл изменился, но связь осталась. С другими приставками ПРИ, У. ( Как можно назвать слова).
— Почему изменился смысл? (образовалось новое слово).
— Как можно назвать эти слова? (однокоренными).
— При помощи чего образовались новые слова? (при помощи части слова -приставка).
— Раз это часть слова, то как она пишется? (слитно)
— Что же такое приставка? (по схеме)
Приставка часть слова служит для образования новых слов пишется слитно
— Кто хочет задать вопрос? (как узнать где приставка? Предлог? Стр. 63 упр. 367
— Каким способом отличить где предлог , а где приставка?( работа в группах)
— Попробуем сделать это предложение более распространенным, уточним слово товарищем. (вывод: между предлогом и словом можно вставить другое слово, а между приставками – нет). Стр. 63 упр. 367 полностью.
3. Рефлексия.
— Какие знания получили на уроке? (что такое приставка, отличие приставки от предлога, способ отличия).
— Перед вами – дерево знаний, пусть каждый из вас найдет место на этом дереве и займет его.
— Если вы поняли, что такое приставка, но как ее отличить от предлога, каким способом – нет, вы – у корней.
— Если вам понятно, что такое приставка, ее отличие от предлога, но испытываете трудности – вы на стволе.
— Если вам все понятно, и вы без труда сможете определить где приставка, а где предлог – вы на ветвях дерева.
— Займите свое место и нарисуйте себя.