Русский язык 2 класс Торгаева Ирина Владимировна

Тема: Отличие предлогов от приставок.

Цели: — Помочь углублению знаний о частях речи – предлоге, в распознавании части – слова приставки.

— Определение способа действия и первичное его опробирование на практике.

— Развитие самооценки учащихся в учебной деятельности.

— Воспитание аккуратности, старательности уважительного отношения друг к другу.

1. Вызов.

Составьте слово.

— Что такое? Я написала на доске слово, а буквы рассыпались.

Помогите составить. Какая тема урока? (Предлоги)

-Что вы уже знаете о предлогах?

Предлог часть речи служит для связи слов в предложении

пишется отдельно от других слов

-Вы уже так много знаете о предлоге. Как вы думаете этого достаточно, может быть поискать другую тему? (нет)

— Какую задачу поставим перед собой? (потренироваться в написании предлогов)

— Прежде чем выполнять задание вам необходимо отметить прогностическую оценку одним из знаков:- я все знаю о предлоге и смогу свои знания применить безошибочно на практике;

— я знаю все о предлоге, но сомневаюсь, что выполню задание без ошибок; — я не знаю ничего о предлоге, не справлюсь с заданиями.

2. Осмысление.

— Начинаем нашу работу. Какое задание вы предлагаете выполнить?

(вставить предлоги, записать словосочетание, доказать).

Летит ( ) воздуху;

Идут ( ) песней;

Сидит ( )домом.

Самостоятельная работа.

Проверка. Почему именно эти предлоги вставили? (не будет связи)

— Можно двигаться дальше. Задание выполняете в парах. Из слов составить предложения и записать в тетрадь.

Предложения даны без предлогов, дети вставляют свои).

седой туман поднимается над рекой

в воздухе пахнет утренней свежестью

выплыло на небо красное солнышко

прошла первая весенняя гроза.

Проверка: (прочитать предложение, какой предлог вставили, какие слова связывает, как пишется).

— А сейчас каждый из вас должен оценить проделанную работу. Для этого нужны критерии. Какие задания выполняли? (вставили предлоги, составили предложения, записали в тетрадь).

— Если ваша самооценка совпадает — обведите в кружок, если нет- рисуете рядом. У кого совпала самооценка? (умеете адекватно оценивать свои знания).

— Физминутка (движения под записанные предложения).

— Продолжаем нашу работу. Запишите предложение под диктовку.

Коля зашел за товарищем.( дети пишут на местах, учитель проверяет и вызывает к доске по 1 ученику с разным написанием).

Коля за шел за товарищем.

Коля зашел затоварищем.

Коля зашел за товарищем.

— Посмотрите, сколько разных вариантов написания получилось? Давайте будем разбираться.( Начать с предлога. Затем с приставки. Уберем часть, прочитаем предложение, смысл изменился, но связь осталась. С другими приставками ПРИ, У. ( Как можно назвать слова).

— Почему изменился смысл? (образовалось новое слово).

— Как можно назвать эти слова? (однокоренными).

— При помощи чего образовались новые слова? (при помощи части слова -приставка).

— Раз это часть слова, то как она пишется? (слитно)

— Что же такое приставка? (по схеме)

Приставка часть слова служит для образования новых слов пишется слитно

— Кто хочет задать вопрос? (как узнать где приставка? Предлог? Стр. 63 упр. 367

— Каким способом отличить где предлог , а где приставка?( работа в группах)

— Попробуем сделать это предложение более распространенным, уточним слово товарищем. (вывод: между предлогом и словом можно вставить другое слово, а между приставками – нет). Стр. 63 упр. 367 полностью.

3. Рефлексия.

— Какие знания получили на уроке? (что такое приставка, отличие приставки от предлога, способ отличия).

— Перед вами – дерево знаний, пусть каждый из вас найдет место на этом дереве и займет его.

— Если вы поняли, что такое приставка, но как ее отличить от предлога, каким способом – нет, вы – у корней.

— Если вам понятно, что такое приставка, ее отличие от предлога, но испытываете трудности – вы на стволе.

— Если вам все понятно, и вы без труда сможете определить где приставка, а где предлог – вы на ветвях дерева.

— Займите свое место и нарисуйте себя.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here