Пояснительная записка

Данная работа представляет собой конспект занятия по внеурочной деятельности по программе «Русский язык с увлечением». Программа рассчитана на 35 часов и является продолжением уроков русского языка во 2 классе УМК «Школа России» (учебник русского языка Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова Москва «Просвещение 2010г.).

Тема : Весёлые предлоги.

Цель: создание условий для закрепления знаний по теме «Предлоги»;

для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования интереса к предмету

Планируемые результаты

Предметные: уметь распознавать предлоги среди других частей речи, уметь употреблять предлоги в речи, знать о значении предлогов в речи, применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.

Метапредметные

Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, определять правила работы в группах.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; учить планировать свою деятельность на уроке; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Продолжительность: 40 мин.

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска Starboard HITACHI, презентация к уроку, разноцветные шапочки с предлогами, изображения солнышка, солнышка с тучкой, тучки для рефлексии, маркеры, клей, цветные вырезанные буквы.

Место урока в теме: урок обобщения изученного.

Весёлые предлоги

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу,
 
создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Ребята, давайте поиграем, я буду задавать вам вопрос, а вы отвечать «да» или «нет».

Дети, вам тепло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!

2. Выход на тему, учебные задачи в соавторстве.

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока

Метод: Наблюдение, проблемная ситуация.

Тема нашего занятия спряталась на этой страничке (слайд 1).

    • На доске записаны слова:

Дом, синий, кот, сад, пьёт, кислый, добрый, светит, летит, по

Ребята, какое задание можно придумать к этой страничке? (предлагают виды заданий)

Какие группы слов выделим? (дети выходят к доске, двигая карточки со словами, делят слова по группам сущ., прил., гл.)

Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? ( о предлогах)

3. Работа над темой.

 Цель: закрепить распознавание предлога в ряде других слов русского языка.

Метод: Кооперативное обучение.

Работа в группах.

— На уроках русского языка мы говорили о предлогах. Что можно придумать, чтобы никогда их не забывать? (предлагают варианты: записать, выучить)

Я предлагаю вам создать общий портрет предлогов.

Раздаю листы ватмана, вырезанные цветные буквы, маркеры.

Предлоги можно наклеивать, рисовать, обводить в красивую рамочку.

(С помощью вырезанных букв, клея, маркеров составляют таблицу предлогов. Ребята выполняют эту работу, под весёлую музыку.)

Вывешиваю работы на доску.

Как оцените свою работу, понравилось вам?

4. Ролевая игра «Лесная школа»

Цель: обобщить знания о предлогах.

Метод: Беседа, ролевая игра

А теперь давайте пофантазируем.(Слайд 2)

На слайде рисунок «Лесная школа»

В лесной школе тоже идёт урок русского языка. И тема у них, как у нас – предлоги. Учитель стоит у доски и объясняет тему.

Что он говорит своим ученикам о предлогах? ( говорят, что они знают о предлоге)

Кто хочет сыграть роль учителя? (надевают очки, берут в руки указку, рассказывает о предлоге)

5. Игра «Я- предлог»

Цель: проверка понимания способа действия.

Метод: ролевая игра, доказательство.

Вы сейчас сказали, что предлог служит для связи слов в предложении. Попробуйте доказать.

На доске слова (слайд 3)

Я СТУЛ.

— Мне нужно 6 ребят. (выходят по три человека с каждой группы)

— Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю колдовать,

Заколдую руки, ноги.

Вы не дети, а предлоги!

Ребёнок одевает шапочку с предлогом (на, около, под, за, перед, в), составляет предложение и показывает (например, я на стуле). Когда остаётся предлог в, дети должны доказать, что его использовать в данном случае нельзя, потому что этот предлог показывает, что находится внутри.

— Раз, два, три — встряхните пальчики,

Вы снова девочки и мальчики.

6. Игра «Робот»

Цель: проверка понимания способа действия.

Метод: ролевая игра, мозговой штурм.

— На заводе проходят испытания робота (слайд 4) изображение завода

Ваша задача: в группах составить команды для робота, используя предлоги.

Учащиеся выбирают из другой команды ученика, который будет выполнять роль робота, ученик, играющий роль, выполняет задание (например, подойди к окну)

7. Работа с текстом.
Цель: развитие умения правильно использовать предлоги в письменной и устной речи.

Метод: мозговой штурм.

-А теперь давайте проверим, можете ли вы правильно использовать предлоги в письменной речи (слайд 5)

Дети пошли лес.

Они шли узкой тропинке.

Интересно лесу!

Птичка сидит дереве.

кустом спрятался заяц.

Белка выглянула дупла.

(На доске текст с пропущенными предлогами. Дети обсуждают в группах, какой предлог нужно вставить, затем вписывают его в текст)

Как мы написали предлоги со словами?

Давайте повторим хором.

8. Рефлексия

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Наше занятие подошло к концу.

Как вы оцените свою работу? (слайд 6.)

Солнышко – мне всё удалось

Солнышко за тучкой – мне не всё удалось.

Тучка – у меня ничего не получилось.

(Играет музыка, дети выбирают картинку, вешают на доску).

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: (слайд 7)

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here