Тема: Словосочетание и предложение.

Цель: формирование знаний о словосочетании

Задачи: дать учащимся понятие о словосочетании,

научить определять главное и зависимое слово в словосочетании;

развивать орфографическую зоркость, внимание, речь учащихся;

воспитывать ответственность за животных, которых приручили

Оборудование: презентация к уроку, объявления, схема словосочетания.

Ход:

  1. Орг момент

  2. Чистописание

ру ря ре ро ра ри

-В каком слоге буква р обозначает мягкий согласный звук?

Дополните слоги до слов (до им. сущ., прил, глагола).

  1. Орфографическая минутка

(Звучит отрывок из песни «Пропала собака»)

Размыты на листочке буквы в словах. Вставим пропущенные орфограммы. Объясним написание.

А)Пропала с…бака по кличке …ружок.(СЛАЙД № 2)

Щенок б…лоснежный, лишь рыжие пятна на сп…не.

Очень х…роший и верный дру…

Пом…гите найти щенка!

Б) Объявление (СЛАЙД № 3)

Детективному агентству «Следствие ведут Колобки» требуются сыщики.

Предлагаю сегодня на уроке побывать в роли сыщиков агентства «Следствие ведут колобки».

-Какими качествами должны обладать сыщики?

(внимательные, сообразительные, находчивые)

В агентстве мы приобретём новые знания и умения, которые нам помогут разыскать щенка.

4 Целевая установка

А) Словарная работа (СЛАЙД №4-31)

Сев…р, л…гушка, …бед, в…гон, ов..щи, с..рока, …рех, ч..тверг, еж..вика, тр…мвай, …птека, н..род, ин…й, ег..рь.

Из первых букв записанных слов составьте слово и запишите его.

— Какое слово получилось? (СЛАЙД№32)

Сегодня на уроке мы узнаем всё о словосочетании.

5.Введение новых знаний

А) Знакомство с понятием словосочетание

Чтобы разыскать пропавшего человека, животного или украденную вещь. Что необходимо знать сыщику? (особые приметы) (СЛАЙД №33)

Рассмотрите рисунки. Какие предметы изображены?

С какими словами можно связать их по — смыслу?

Огурец зелёный сладкая спелая

Яблоко красное длинный жёлтая

Дыня солёный круглое румяное

Сочетание этих слов можно назвать словосочетаниями.

Прочитаем правило на с. 108

И узнаем особые приметы словосочетания.

-Что вы узнали о словосочетании?

(Словосочетание состоит из двух слов: главного и зависимого.

От главного к зависимому слову можно поставить вопрос.

Слово, от которого ставится вопрос, называется главным.

Слово, к которому ставится вопрос, называется зависимым.

Подлежащее и сказуемое не являются словосочетаниями.)

6.Закрепление

А)Выборочное списывание У.251

(Белые грибы, яркие лучи, утреннего солнца, на мокрую землю, жаркое лето, белый туман)

Разыщите слова с безударной гласной в корне слова.

(Грибы, росли, на полянке, промелькнуло, по земле, золотые)

Б) Составление словосочетаний

У.252

Тосковать по родине, слушаться совета, радоваться подарку, маленькое семечко.

7. Физминутка

8.Работа по картине (СЛАЙД № 34)

Ребята, как вы думаете, почему пропала собака у мальчика?

— Какие у вас версии?

(Её могли украсть прохожие, она могла заблудиться, мальчик за ней плохо ухаживал, мог обижать её)

Мы всегда должны помнить и заботится о тех кого приручили.

-Какая версия более вероятна?

-Рассмотрите картину?

Составьте словосочетания по картине, используя вспомогательные слова:

Душистая……., сидит …. , пёс…, плавает….

-Составьте предложения.

Душистая трава растёт у пруда.

Рыжий кот сидит на заборе.

Лохматый пёс сторожит кота.

В пруду плавает утёнок.

— Как вы думаете? Что было за несколько минут

Чтобы разыскать щенка необходимо в объявлении найти словосочетания, которые обозначают особые приметы, выделить главное и зависимое слово.

(Щенок белоснежный, рыжие пятна) (СЛАЙД №35)

-Выберите на фотографии щенка, которого ищут. Почему это он?

9. Итог

-Что такое словосочетание?

-Как называется слово, от которого ставится вопрос?

-Как называется слово, к которому ставится вопрос?

Что не является словосочетанием?

10. Домашнее задание

С. 109 У.253 с.108 правило

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here