Бочарова Светлана Николаевна,

учитель начальных классов

МОУ СОШ №2 г.Михайловки

Волгоградской области

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 3 КЛАССЕ.

( УМК «Гармония».)

ТЕМА: Закрепление и систематизация знаний о глаголе

ЦЕЛИ : — учить систематизировать изученный материал, применять полученные знания в

конкретной языковой ситуации; формировать умение употреблять глаголы в речи;

способствовать совершенствованию грамматико- орфографических и речевых умений и

навыков;

— развивать интерес к русскому языку, умение думать, размышлять;

— развивать речь, память, мышление, внимание;

— прививать навыки самостоятельной работы; способствовать воспитанию ответственного

отношения к учению, усидчивости и прилежания, коллективизма и взаимопомощи.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, таблицы, карточки.

ХОД УРОКА.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

2.ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА.

-Чему учимся на уроках русского языка? ( Учимся строить предложения, пересказывать, решаем

орфографические задачи, развиваем речь письменную и

устную, составляем поздравления)

3..ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

1) Чтение подготовленных поздравлений к Новому году.

4.МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.

-Внимательно посмотрите на данную запись:

большой — маленький

сухой — ? (мокрый)

твердый — ? (мягкий)

глубокий — ? (мелкий)

война — ? (мир)

-Если вы правильно сформулируете и выполните задание к ней, то узнаете, какую букву будем писать на минутке чистописания.

(Д. – К словам левого столбика надо подобрать слова, противоположные по смыслу, начинающиеся

на букву м. Значит, мы будем писать букву м.)

-Определите порядок следования букв в этом ряду:

мло омл лом…….

(Последняя буква в каждой ячейке ставится первой)

-Давайте вспомним, какие качества письма мы отрабатываем на минутке чистописания?

(Наклон. Ширину элементов букв. Высоту. Ширину соединений между буквами. Расстояние между

словами.)

-Напишите данный ряд букв до конца строки в указанной последовательности.

5.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА.

1) -Послушайте внимательно стихотворение. О какой части речи идет речь в нем?

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду –

Все в действие придет.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады,

И хлеб в полях растет.

— О какой части речи идет речь? ( о глаголе).

-Что называется глаголом? Для чего нужны глаголы?

-Без глаголов наша речь непонятна и бедна, а глаголы делают ее ясной и понятной.

Сегодня мы с вами обобщим, что узнали о глаголе.

-Прочитайте вопросы, на которые мы должны вспомнить ответы.

6.РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

  1. Запиши слова и покажи их строение.

ОШУМЕЛИ , ШУМЕЛИ , ШУМ, ШУМНЫЙ.

-Какая часть делает слова похожими по значению?

— Как назвать все эти слова?

-Какие части основ сделали слова разными?

— Что объединяет первые два слова, а чем они различаются?

-Докажи, что два слова относятся к одной части речи, а два других- к разным.

  1. Упражнение 358.

-Чтобы определить или проверить, какой частью речи является слово, как надо действовать?

-Уточним свои высказывания.(используем памятку с.134.)

-Выпиши только глаголы.

ШЕЛЕСТЕТЬ, ВЕСЕЛИТЬ, СВИСТЕТЬ, КРИЧАТЬ.

-Какие орфографические задачи решали?

В какой форме даны глаголы? Подчеркни ее примету, выдели суффиксы.

7.ЗАКРЕПЛЕНИЕ .

1)Работа по карточкам.

Сторо . ск .зал:

— Скоро они покажутся на скате горы, а потом проп. падут в тайге. Но через полчаса все будут дома.

Так оно и вышло. Сначала из?за перевала выл.тела собач.я упря.ка с с.нями. За нею прон.слись быстр.ходные лыжники. Они промелькнули и исчезли в лесу. Ровно через полчаса послышался лай собак, шум, скрип, крики.

-Прочитайте отрывок из рассказа А.Гайдара «Чук и Гек».

— Найдите все глаголы и укажи над ними время, в котором они употреблены.

-Каких форм времени не было?

8.СОСТАВЛЕНИЕ ЗИМНЕЙ ЗАРИСОВКИ. (работа в парах)

-Прочитайте предложения. Составьте из них зимнюю зарисовку; исключите предложения, которые не подходят по теме.

Услужливый мороз затянул реки ледком.

По листьям шуршит дождь.

Редкий ветер теребит верхушки деревьев.

Во все стороны двинулись мощные потоки воды.

До самых бровей нахлобучили они белоснежные шапки. Надели пуховые варежки.

Шустрые снегири порхают по шишкам елей.

1)Работа в парах.

2) Проверка.

— -Какой это текст по типу? ( текст- описание)

-Подумайте, как можно озаглавить его?

9.ИТОГ УРОКА.

1)

— Подходит к концу наш урок.

-На какие вопросы мы вспомнили ответы?

-Как отличить глагол от других частей речи?

— Что известно о неопределенной форме глагола?

2) –Спасибо за урок.

Оценивание работу учащихся.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here