Русский язык. 4 класс.
Тема: «Главные члены предложения»
Цель: учащиеся должны распознавать главные члены предложения.
Задачи: — актуализация знаний учащихся о предложении, формирование представлений о подлежащем и сказуемом, способах их выражения;
— развивать умение работать в группе, графически оформлять текстовый материал;
— воспитывать уважение к национальным традициям.
Оборудование: мультимедийный комплекс, карточки, пустые постеры, газетная статья «Весна идёт!», справочная литература, маркеры, казахский орнамент, цветная бумага, клей, ножницы.
Используемые технологии: критическое мышление, ИКТ, игровые технологии.
Ход урока:
Деятельность на уроке. | Предполагаемый ответ обучающихся. | Дидактическое сопровождение. | |
| Приветствие. Прозвенел звонок отличный Начинаем наш урок необычный!
|
|
|
3. Минутка чистописания. 4 мин. А) Пальчиковая гимнастика.
Б) Оформление тетрадей.
В) Развитие речи.
4.Актуализация знаний. 2 мин.
5. Подход основанный на совместной работе. 7 мин.
6. Стадия вызова. 15 мин.
7.Рефлексия.
8.Итог.
9.Домашнее задание.
| — Какой праздник приближается? — Что вы знаете об этом празднике?
— Какие национальные игры вы знаете?
Знакомство с казахскими национальными играми.
— Сегодня у нас будет необычный урок и пройдёт он в виде «байги». Вы будете всадниками, которые будут показывать мастерство и учиться отрабатывать свои знания на каждом этапе урока.
— Представьте, что ваши пальчики всадники. Проведём для них разминку перед байгой.
– Откройте тетради запишите число, классная работа. — Сейчас поиграем в игру «Байга». Я даю вам лошадь(игрушка). Вы начинаете её передавать друг другу (кому хотите), давая характеристику каждому звуку в слове байга. — Пропишите строчку до конца, соблюдая правильный наклон и одинаковую высоту букв.
— Составьте предложение со словом байга. Запишите его. Назовите основу предложения. — Как вы думаете, какова же будет тема нашего урока?
— Чему мы будем учиться на уроке?
— Можете ли вы определить их в предложении?
— Вспомним правила работы в группах.
— Сейчас мы поработаем в группах. — У вас на столах лежат карточки по сегодняшней теме урока. Вы поработаете по ним, выделив главное и составьте схему так, чтобы рассказав об этом , вас поняли окружающие. Работаете 7 минут. Карточка. Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое. Подлежащее – это главный член предложения, который связан со сказуемым, показывает о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы именительного падежа (кто? что?) Пример: Шел дождь. Я иду в школу. Сказуемое – это главный член предложения, который связан с подлежащим, показывает, что о нём говорится и отвечает на вопросы: что делать? что происходит с предметом? каков предмет? Пример: Мы будем играть. Я учу уроки.
— Закрепим знания, поработав в группах. Вам нужно составить рассказ на тему «Наурыз» из 5 предложений. Каждое предложение вы записываете на отдельную полоску. Затем нужно определить главные члены предложения. Работаете 10 минут. На защиту 5 минут. Оценивать вы будете другие группы по следующим критериям. (алгоритм )
— Сейчас мы проверим как вы усвоили тему урока. Укажите верные и неверные высказывания. Тест «Да – нет» Подлежащее чаще всего выражается именем существительным или местоимением в форме винительного падежа. Подлежащее – главный член предложения, который обозначает предмет речи. Сказуемое – это всегда глагол, который отвечает на вопрос что делает предмет? В предложении Хорош осиновый лес в осенние ясные дни! есть только подлежащее. В предложении Наш класс посетил директор подлежащее подчёркнуто правильно. В предложении Листья падали дни и ночи сказуемое выражено глаголом в прошедшем времени. В предложении и пахуча весна в лесу сказуемое подчёркнуто правильно. В предложении Заморозки затянули ледком лужицы нужно поставить тире. В предложении грамматическая основа подчёркнута правильно. В предложении Мой брат – футболист знаки препинания расставлены правильно.
Всё верно – 5 2 ошибки – 4 5 ошибок – 3 6 и более – 2
— У кого пять? Поднимите руки, те всадники прибыли на финиш первыми. Получают золото. Те у кого четвёрки заняли второе место – у вас серебро. У кого тройки – владеют бронзой. — Поздравляю победителей!!!!
— Выпишите из учебника «Литературное чтение» 5 предложений и определите главные члены. * — по желанию. Составьте пятистишие на тему «Главные члены предложения». | — Наурыз.
— Праздник празднуют на востоке. Собирается много людей. Играют в игры, состязаются. Готовят национальное блюдо «наурыз коже». — У русских – «Лапта». — У казахов – «Байга», «Тогызкумалак», Кыз ку». Учащийся рассазывает о «Байге». «Байга» — это скачка по пересечённой местности на длинную дистанцию (5—15, а в прошлом и более 50 км), в которой важнейшую роль играет тактическое мастерство всадника. Зарождение её связано с кочевым бытом, необходимостью подготовки лошадей к длинным переходам. В настоящее время проводят на ипподромах. Иногда байга проходит в форме погони за всадником, которому сначала дали возможность оторваться от общей группы.
— Учащиеся работают в тетрадях.
— Передавая игрушку вспомнили звуко-буквенный анализ слова байга.
— Просмотрели образец написания буквы Б.
— Я смотрела как играют в байгу.
— Я смотрела.
— Главные члены предложения.
— Будем учиться находить основу предложения.
— Я – подлежащее, выражено местоимением. Смотрела – сказуемое, выражено глаголом.
1.Работаем тихо, не мешая другим. 2.Выслушиваем каждого и приходим к одному мнению. 3.Работают все участники группы, выступает один спикер. 4.Внимательно слушаем выступающих.
Каждая группа составляет свою схему. Главные члены предложения
Подлежащее Сказуемое
Кто?Что? Что делает? Что сделает? Пример: Лес шумит.
Записывают в тетрадь текст своей группы и выделяют только основу.
Взаимопроверка по слайду. |
Видеофрагмент.
Музыкальное сопровождение.
На слайде образец написания буквы Б.
Слайд.
Демонстрация на слайде.
Постеры вывешивают на доску.
Формативное оценивание. Алгоритм: 1.Содержание. 2.Оформление. 3.Вклад каждого в коллективный проект.
Слайды.
На слайде таблица. Суммативная оценка.
Слайд. |