Русский язык. 4 класс.

Тема: «Главные члены предложения»

Цель: учащиеся должны распознавать главные члены предложения.

Задачи: — актуализация знаний учащихся о предложении, формирование представлений о подлежащем и сказуемом, способах их выражения;

— развивать умение работать в группе, графически оформлять текстовый материал;

— воспитывать уважение к национальным традициям.

Оборудование: мультимедийный комплекс, карточки, пустые постеры, газетная статья «Весна идёт!», справочная литература, маркеры, казахский орнамент, цветная бумага, клей, ножницы.

Используемые технологии: критическое мышление, ИКТ, игровые технологии.

Ход урока:

Этапы, время

Деятельность на уроке.

Предполагаемый ответ обучающихся.

Дидактическое сопровождение.

  1. Орг.момент.1 мин.

Приветствие.

Прозвенел звонок отличный

Начинаем наш урок необычный!

  1. Стадия вызова.5 мин.

3. Минутка чистописания. 4 мин.

А) Пальчиковая гимнастика.

Б) Оформление тетрадей.

В) Развитие речи.

4.Актуализация знаний. 2 мин.

5. Подход основанный на совместной работе. 7 мин.

6. Стадия вызова. 15 мин.

7.Рефлексия.

8.Итог.

9.Домашнее задание.

— Какой праздник приближается?

— Что вы знаете об этом празднике?

— Какие национальные игры вы знаете?

Знакомство с казахскими национальными играми.

— Сегодня у нас будет необычный урок и пройдёт он в виде «байги». Вы будете всадниками, которые будут показывать мастерство и учиться отрабатывать свои знания на каждом этапе урока.

— Представьте, что ваши пальчики всадники. Проведём для них разминку перед байгой.

Откройте тетради запишите число, классная работа.

— Сейчас поиграем в игру «Байга». Я даю вам лошадь(игрушка). Вы начинаете её передавать друг другу (кому хотите), давая характеристику каждому звуку в слове байга.

— Пропишите строчку до конца, соблюдая правильный наклон и одинаковую высоту букв.

— Составьте предложение со словом байга. Запишите его. Назовите основу предложения.

— Как вы думаете, какова же будет тема нашего урока?

— Чему мы будем учиться на уроке?

— Можете ли вы определить их в предложении?

— Вспомним правила работы в группах.

— Сейчас мы поработаем в группах.

— У вас на столах лежат карточки по сегодняшней теме урока. Вы поработаете по ним, выделив главное и составьте схему так, чтобы рассказав об этом , вас поняли окружающие. Работаете 7 минут.

Карточка.

Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое.

Подлежащее – это главный член предложения, который связан со сказуемым, показывает о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы именительного

падежа (кто? что?)

Пример: Шел дождь.

Я иду в школу.

Сказуемое – это главный член предложения, который связан с подлежащим,

показывает, что о нём говорится и отвечает на вопросы: что делать? что происходит с предметом? каков предмет?

Пример: Мы будем играть. Я учу уроки.

— Закрепим знания, поработав в группах. Вам нужно составить рассказ на тему «Наурыз» из 5 предложений. Каждое предложение вы записываете на отдельную полоску. Затем нужно определить главные члены предложения. Работаете 10 минут. На защиту 5 минут. Оценивать вы будете другие группы по следующим критериям. (алгоритм )

Сейчас мы проверим как вы усвоили тему урока. Укажите верные и неверные высказывания. Тест «Да – нет»

Подлежащее чаще всего выражается именем существительным или местоимением в форме винительного падежа.

Подлежащее – главный член предложения, который обозначает предмет речи.

Сказуемое – это всегда глагол, который отвечает на вопрос что делает предмет?

В предложении Хорош осиновый лес в осенние ясные дни! есть только подлежащее.

В предложении Наш класс посетил директор подлежащее подчёркнуто правильно.

В предложении Листья падали дни и ночи сказуемое выражено глаголом в прошедшем времени.

В предложении и пахуча весна в лесу сказуемое подчёркнуто правильно.

В предложении Заморозки затянули ледком лужицы нужно поставить тире.

В предложении грамматическая основа подчёркнута правильно.

В предложении Мой брат – футболист знаки препинания расставлены правильно.

Всё верно – 5

2 ошибки – 4

5 ошибок – 3

6 и более – 2

— У кого пять? Поднимите руки, те всадники прибыли на финиш первыми. Получают золото. Те у кого четвёрки заняли второе место – у вас серебро. У кого тройки – владеют бронзой.

— Поздравляю победителей!!!!

— Выпишите из учебника «Литературное чтение» 5 предложений и определите главные члены.

* — по желанию. Составьте пятистишие на тему «Главные члены предложения».

— Наурыз.

— Праздник празднуют на востоке. Собирается много людей. Играют в игры, состязаются. Готовят национальное блюдо «наурыз коже».

— У русских – «Лапта».

— У казахов – «Байга», «Тогызкумалак», Кыз ку».

Учащийся рассазывает о «Байге». «Байга» — это скачка по пересечённой местности на длинную дистанцию (5—15, а в прошлом и более 50 км), в которой важнейшую роль играет тактическое мастерство всадника. Зарождение её связано с кочевым бытом, необходимостью подготовки лошадей к длинным переходам. В настоящее время проводят на ипподромах. Иногда байга проходит в форме погони за всадником, которому сначала дали возможность оторваться от общей группы.

— Учащиеся работают в тетрадях.

— Передавая игрушку вспомнили звуко-буквенный анализ слова байга.

— Просмотрели образец написания буквы Б.

— Я смотрела как играют в байгу.

— Я смотрела.

— Главные члены предложения.

— Будем учиться находить основу предложения.

— Я – подлежащее, выражено местоимением. Смотрела – сказуемое, выражено глаголом.

1.Работаем тихо, не мешая другим.

2.Выслушиваем каждого и приходим к одному мнению.

3.Работают все участники группы, выступает один спикер.

4.Внимательно слушаем выступающих.

Каждая группа составляет свою схему.

Главные члены предложения

Подлежащее Сказуемое

Кто?Что? Что делает?

Что сделает?

Пример:

Лес шумит.

Записывают в тетрадь текст своей группы и выделяют только основу.

Взаимопроверка по слайду.

Видеофрагмент.

Музыкальное сопровождение.

На слайде образец написания буквы Б.

Слайд.

Демонстрация на слайде.

Постеры вывешивают на доску.

Формативное оценивание.

Алгоритм:

1.Содержание.

2.Оформление.

3.Вклад каждого в коллективный проект.

Слайды.

На слайде таблица.

Суммативная оценка.

Слайд.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here