Урок русского языка в 6а классе
Тема: личное местоимение.
Цель: сформировать умение правильно употреблять и писать личные местоимения.
Ход урока
I Организационный момент
II Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос-беседа с использованием примеров из упражнения №433, которое было задано на дом:
— Какую часть речи мы с вами изучаем? (Местоимение. Я, ОН, К ТЕБЕ, ОНО, К НЕЙ, МНЕ)
— Что называется местоимением? ( Это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. В первом предложении: местоимение Я указывает на автора, местоимение он — на существительное гром, употреблённое в первом простом предложении и т.д. – 3 ученика в первых трёх предложениях. )
— Как могут изменяться местоимения? (Местоимения, как правило изменяются по падежам ; некоторые – кроме того, по родам и числам. В предложении надо было указать падеж местоимений. 1-ое предложение: услыхал кто? Я- им.пад; прогремел кто? ОН –им.пад; 2-е предл. – пришёл кто? Я-им.пад; пришёл к кому? К ТЕБЕ – дат.пад. -3 ученика в первых 3-х предложениях.)
— Какова синтаксическая роль местоимений (какими членами предложения могут быть местоимения)? Пока мы об этом поговорим, кто-то напишет на доске синтаксический разбор последнего предложения. (В предложении местоимения обычно бывают подлежащими , дополнениями и определениями). В нагорной вышине раскинул он костер. (Повествов., невосклиц., Подчёркиваем все члены предложения). Дополнением местоимение является во втором предложении –ПРИШЁЛ К ТЕБЕ.
III Изучение нового материала
-
Беседа.
— Какие личные местоимения вы знаете? Я, ТЫ, МЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ.
— Как вы думаете, почему эти местоимения называются личными? (Они называют лицо человека или животного)
— Как изменяются личные местоимения? (По падежам, а мест-ия 3 лица — по родам.)
2. Работа над правилом.
— Запишите в тетради особенности изменения личных местоимений .
IV Закрепление изученного материала.
-
Коллективная работа.
Учитель диктует, дети должны определить падеж и число мест-ий.
Его сумка, он любит её, к нему в гости, тебе холодно, мне жарко, я с тобой скучает по нас, думает о тебе, я с тобой, скучает по нас, думает о тебе, идут с вами.
-
Выполнение упр.440
V Итог урока.
— Что мы узнали о личных местоимениях? Устное подведение итога.
— Проверочный работа.
Проверочная работа:
Разберите по членам предложения, укажите, где это возможно падеж, род и число местоимений.
Из Москвы я уехал давно, но мне часто снится она, её шумные улицы, тихие переулочки.
VI Домашнее задание.
Упр 441, разобрать.