Итоговая работа «План-конспект урока»
-
Работу выполнила: Ермакова Ольга Викторовна.
-
Место работы: МКОУ «СОШ № 11» г. Новомосковска Тульской области.
-
Должность: учитель русского языка и литературы.
-
Предмет: русский язык.
-
Класс: 9
-
Тема: Бессоюзное сложное предложение.
-
Базовый учебник: С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. Русский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010 г.
-
Цель урока: освоить особенности строения бессоюзного сложного предложения, показать зависимость выбора постановки знака препинания от смыслового значения частей предложения.
-
Задачи урока: а) обучающие: формировать умения находить бессоюзные сложные предложения в тексте по характерным признакам, правильно употреблять их в речи, устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения и на этой основе правильно выбирать знаки препинания, составлять схемы бессоюзного сложного предложения; б) развивающие: развивать память, речь, мышление, орфографическую и пунктуационную зоркость, умение анализировать, сопоставлять, формулировать выводы; в) воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку, творческую активность, организованность.
-
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
-
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
-
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
-
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент.
|
| Мотивация учебной деятельности, объявление темы, цели и задач урока.
| Самоорганизация, настрой на урок, восприятие цели и задач урока, запись в тетрадях числа, темы урока. | 3 |
2.
| Актуализация опорных знаний. | Ресурс № 1 Интерактивная таблица «Виды сложных предложений» | Демонстрация ЭОР, фронтальный опрос.
| Устные ответы на вопросы учителя о видах сложных предложений и их отличительных признаках, об отличии сложных предложений от простых.
| 5 |
3. | Изучение, осмысление и усвоение нового материала. | Ресурс № 2 Текстовый материал для наблюдения.
Ресурс № 3 Интерактивная таблица «Сложные бессоюзные предложения».
| Демонстрация с комментарием. Организация исследовательской работы обучающихся.
Постановка проблемных задач на основе информации второго уровня интерактивной таблицы. Подтверждение или корректирование ответов учеников, сделанных на основе информации третьего уровня интерактивной таблицы (открытие вложений).
| Коллективная работа по наблюдению над языковым материалом.
Решение проблемных задач, поставленных учителем, работа с таблицей, ответы учеников на вопросы учителя, формулировка вывода. | 15 |
4. | Первичное закрепление изученного материала.
| Ресурс № 4 Анимация-демонстрация «Как составлять схемы сложных предложений» | Демонстрация. Составление схем учителем с помощью учащихся на доске с подстановкой возможных союзов | Запись схем и примеров из таблицы с постановкой знаков препинания между частями БСП. | 7 |
5. | Закрепление изученного материала. Тренировочное упражнение. | Ресурс № 5 Интерактивный текст с заданием «Объясните знаки препинания между частями бессоюзного предложения»
|
Комментирование заданий.
Организация самостоятельной работы обучающихся. Проверка правильности выполнения. |
Выполнение заданий, запись БСП, составление схем с подстановкой возможных союзов.
Работа с упражнением учебника. | 10 |
6. | Домашнее задание. |
| Комментирование домашнего задания. | Слушание. Запись домашнего задания. | 2 |
7. | Рефлексия. |
| Организация закрепляющей успехи урока беседы. | Подведение итогов урока. | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
по теме «Бессоюзное сложное предложение».
Таблица 2.
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | ||
1. | Интерактивная таблица «Виды сложных предложений». | Информационный. Мультимедиа | Таблица. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e663203c-87b6-4f49-9406-aee383d3cd13/%5BRUS9_202%5D_%5BIA_157%5D.swf | |
2. | Бессоюзное сложное предложение. | Информационный. | Текстовый материал для наблюдения. | http://fcior.edu.ru/card/901/bessoyuznye-slozhnye-predlozheniya-i.html | |
3. | Интерактивная таблица «Сложные бессоюзные предложения».
|
Информационный. Мультимедиа | Текстовый материал для наблюдения; таблица. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f3e2e556-556a-4604-aae0-0cd654ddcffd/?fullView=1&from=&&rubric_id[]=60663&rubric_id[]=61459&rubric_id[]=61460&rubric_id[]=61461 | |
4. | Анимация-демонстрация «Как составлять схемы сложных предложений». | Демонстрационный. | Анимация-демонстрация. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2091346f-9b69-410f-99e0-a79981631d1b/%5BRUS9_202%5D_%5BIM_163%5D.swf | |
5. | Интерактивный тест с заданием «Объясните знаки препинания между частями бессоюзного предложения». | Практический ресурс. Интерактивное задание.
| Тест. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/84eb05e2-1af8-4331-89c6-09a4b61a5dd3/%5BRUS9_216%5D_%5BIM_077%5D.swf |