ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Учитель: Кагарманова Н.А. Класс: 2Д

Тема урока

Буквы безударных гласных в корне

Тип урока

Урок закрепление

Цель

Научить школьников проверять написание слов с безударными гласными

Планируемый

результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

  • сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова;

  • подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;

  • расширить словарный запас учащихся

Личностные:

  • осознание алгоритма учебного действия;

  • способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные:

  • освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

  • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

  • формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

  • освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;

  • формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

  • формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

  • принимать на себя ответственность за результат своих действий;

  • наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые

универсальные учебные действия

Мотивация к учебной деятельности

(1 мин)

Включение в деловой ритм

Устное сообщение учителя

Готовятся к работе

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

— Добрый день уважаемые гости! Мы рады Вас приветствовать в нашем классе.

Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы .
Будем слушать , рассуждать
И друг другу помогать.

Прочитайте слова, записанные на доске:

Смекалка, терпение, эгоизм, аккуратность, лень, трудолюбие.

Какие из этих качеств нам не понадобятся на уроке? 

На уроке мы постараемся проявить оставшиеся качества, а кто-то их и приобретёт.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация.

(5 мин)

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание

Словарный картинный диктант по тренажеру Л.П.Фокиной.

-Озвучьте картинку орфографическим чтением. Проверьте правильный ответ по карточке. Во время работы постарайтесь запомнить как можно больше слов.

— Запишите в тетрадь 5 словарных слов, которые вам встретились на доске. Но сначала выполним пальчиковую гимнастику.

-Поставьте ударение в слове, подчеркните гласную, которую нужно запомнить.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

(3 мин)

Анализирует знания учащихся.

Создает проблемную ситуацию.

Ставят цели, выявляют место и причины затруднения.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели;

логические – формулирование проблемы.

Послушайте  историю, она произошла с мальчиками, которых зовут  – Дима и Коля.

Дима написал своему другу Коле записку:  «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». 
Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята после уроков.
– Мяч будет, – сказал товарищам Дима – Колька принесёт.

Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».

Почему так получилось?
– Какую орфограмму не знал автор записки?
– Как правильно записать это слово?

с м…чом

— Какова тема нашего урока?

-Какие цели поставим перед собой? Какой кружочек появится на доске?

— Что мы сделали перед основной деятельностью на уроке?

Первичное закрепление новых знаний.

(20 мин)

Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Делают вывод о способах проверки безударных гласных

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование;

логические – решение проблемы,

построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

  • Типовые (в знакомой ситуации)

— Безударная гласная – это орфограмма. А что такое орфограмма?

— Что обозначает зелёный кружек на уроках русского языка?

— У вас на партах находятся карточки. Найдите карточку № 1. Работая в паре, восстановите правило правописания безударной гласной в корне слова. Заполните пропуски и восстановите текст. Окончание работы покажите «домиками».

Чтобы правильно написать безударную гласную в ______ слова, надо __________ это слово или подобрать __________ слово так, чтобы _________ звук стал__________.

Слова для справок: однокоренное, ударным, корне, безударный, изменить.

— Составим алгоритм проверки безударной гласной в корне. С чего начинаем анализ слова?

Найду проверочное слово

Пишу слово

Написание слова вызывает сомнение?

Прочитаю слово

Обозначу орфограмму

— На доске появляется синий кружочек. Что он обозначает на уроках русского языка?

— С какой информацией вы работа?

Упражнение 231

— Алгоритм нахождения безударной гласной пригодится вам для выполнения упражнения в учебнике. Но книгу на этот раз открою только я. Послушайте слова, какую букву гласного вы бы написали в корне? Объясните свой выбор используя алгоритм.

— Записывайте слова под диктовку.

— Проверьте по учебнику свои записи. Сделай самооценку своей работы.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе выполнить задание?

Ты сделал всё правильно или были недочёты?

Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Физминутка

  • Конструктивные (в измененной ситуации)

1 вариант – работа на нетбуках

Учебно-методический комплекс «Академия младшего школьника»

«Орфографический экзамен № 2»

2 вариант – работа с индивидуальной карточкой.

«Дидактический материал» с.98 упр. 227

  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

(проблемные задания)

( 10 мин)

Организует выполнение творческого задания

Выполняют в группах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают свое мнение.

Регулятивные: саморегуляция, контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решение проблем творческого характера.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

Работа в группах.

1 группа: Составить небольшой текст, используя слова и словосочетания.

Долгожданная в…сна, стали дл…ннее, к…роче, греет т…плее, тр…ва, цв…ты, перелётные птицы.

2 группа: Расставить предложения в таком порядке, чтобы получился текст.

Из тёплых стран л…тят гр…чи, скв…рцы.

Школьники делают д…ма для в…сёлых г…стей.

Наступила в…сна.

Скоро в…рнутся стр…жи и ч…жи.

3 группа: В предложения вставить подходящие по смыслу слова из слов для справок.

В утренних и в…черних зорях все _________жители подают_________. ______ рябчики. Скр…пят ________. Тр…щат сойки.

Слова для справок: л…сные, г…лоса, п…щат, жуки.

4 группа: Списать, вставляя пропущенные буквы.

Отг…в…рила роща з…л…тая

Берёзовым в…сёлым языком,

И жур…вли, печально прол…тая,

Уж не ж…леют больше ни о чём.

Проверка работы в группах на интерактивной доске

Рефлексия деятельности

(2 мин)

Организует рефлексию

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.

— Скажите, какова была цель нашего урока?

-Чему научились на уроке?

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here