Каменева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов
МОУ «СОШ №1» города Валуйки Белгородской области
Индивидуальные карточки
по русскому языку для учащихся 2 классов
Карточки распечатываются и используются для самостоятельной работы
на уроке и для домашней работы
выбор. Используя слова для справок, вставь их в рифму.
существительные ( по 3 слова) Одуш. Неодуш.
допиши ещё 4-5 слов на ту же тему.
согласных букв больше, чем гласных.
« Какое дерево осенью самое красивое?»
| |
Осина Д. Попов Где болотистая зыбь, Вязкая трясина, Там во всей своей красе Царствует осина.
У подножья улеглись Моховые кочки, В самый тихий день дрожат Лёгкие листочки.
Ствол зелёный и прямой Виден издалёка. И стрекочет в вышине Бойкая сорока.
|
используя слова из стихотворения кочки (какие?) день (какой?) ствол (какой?) сорока (какая?)
к каждой группе допиши по 2 словарных слова на ту же тему.
однокоренные слова ( по 1-2 слова) к следующим: осина листочки |
используя слова из стихотворения бродит (где?) лиса (какая?) цвет (какой?) убора (какого?) остры (для кого?)
к следующим: лиса леса
Лиса – 4 буквы, 4 звука. Ёлок – Осень – Иголки –
из 2 слогов, из 3 слогов, из 4 слогов. | |
Божья коровка Д. БурачевскаяБожья коровка, Где твоя сноровка? Улети на небо — Подкрепиться мне бы…
Принеси кефира И головку сыра, Творога, сметанки, М.л.ка полбанки…
Только хмурит бровки Божья коровка И ворчит сурово: — Я же не корова… |
выпиши вопросительное предложение.
полным предложением – Что просят принести божью коровку?
вставить в слово М _Л_КО? Это словарное слово. Запиши его в «Словарик», поставь ударение и подчеркни орфограмму. Запиши в рабочую тетрадь новое слово (3 раза) и словосочетания по схеме молоко (какое?) … Придумай и запиши предложение.
-Что ты любишь из молочных продуктов? |
вставляя пропущенные буквы.
слога, из 2 слогов, из 3 слогов. из 4 слогов, из 5 слогов (по 1 слову)
«Какие добрые слова ты знаешь?» | |
Муравьиное Д. БурачевскаяЯ хожу осторожно, Страх в душе затая — Ведь нечаянно можно Раздавить муравья! Мы для них — великаны, Разрушители гнёзд, Ходим в разные страны И летаем до звёзд… Муравьиные точки Ручейками журчат, Сыновья их, и дочки, И десяток внучат. Им травинки — деревья, Им ромашки — дубы, Муравейник — деревня, Мхи — густые сады. Люди тоже как точки, Если с неба смотреть. И холмы словно кочки, И река будто плеть… Я хожу осторожно, Робко так семеня, Ведь нечаянно можно Наступить на меня… |
полными ответами письменно на следующие вопросы. — Как нужно ходить? — Кто для муравьёв великаны? — Что для муравьёв травинки, ромашки, муравейник? — На что похожи люди, если с неба смотреть? 2. Подумай, какую букву нужно вставить в слово Р_МАШКА? Это словарное слово. Запиши его в «Словарик», поставь ударение и подчеркни орфограмму. Запиши в рабочую тетрадь новое слово(3 раза) и словосочетания по схеме р.машка (какая?) … Придумай и запиши предложение. 3.Выпиши из текста слова, в которых все звуки твёрдые и все звуки мягкие ( по 2 слова) |
полными ответами письменно на следующие вопросы. — Как падает снег? — С кем сравнивается снег? — Что он лепит? — Какой снег?
Имя сущ.: (3 слова) Имя прил.: (3 слова) Глагол: (3 слова) Предлог: (3 слова)
существительного в 2 группы: Ед.число Мн.число
| |
Желание Е. ЛипатоваУ соседа есть дома с.бака! Вот такая б.льшая с.бака! Мы вчера с ней играли полдня!.. Раз нел.зя под.рить мне с.баку Под.рите с.баке меня! |
вставляя пропущенные буквы.
допиши 4 – 5 слов на ту же тему.
образцу Вчера – 5 букв, 5 звуков. Желание – Есть – Раз – Нельзя –
«Какой домашний питомец есть у тебя? Чем он интересен?»
|
используя текст стихотворения заяц (какой?) кошке (какой?) не перейдёт (что?) жужжать (над чем?) жить (как?)
слова к следующим заяц — кошку — дорожку — злобы —
существительных по образцу Зайца (заяц) – м.р., ед.ч. Кошке Дорожку Ухом Ссор | |
Сентябрь В. В. БианкиПодошёл первый месяц осени – сентябрь. У осени своё рабочее расписание. Она начинает с воздуха. Высоко над головой начинает желтеть, краснеть лист на деревьях. Как только листьям станет не хватать солнышка, они начинают вянуть и быстро теряют свой зелёный цвет. Исчезли стрижи. Воздух пустеет. И холодеет вода: больше уж не тянет купаться… И вдруг устанавливается вёдро: тёплые, ясные, тихие дни. В спокойном воздухе летят, серебрятся длинные паутинки… И радостно блестит в полях свежая зелень. «Бабье лето настаёт», — улыбаясь, говорит народ.
|
ответь полными предложениями письменно на следующие вопросы. — Как называется первый месяц осени? — Почему листья вянут и теряют свой зелёный цвет? — Какой стала вода? — Что такое вёдро? — Как называются тёплые, ясные дни? 2. Выпиши подчёркнутые слова – глаголы, определи число. 3. Выпиши 5 слов, в которых количество букв и звуков не совпадает. |
Лес осенью.И. Соколов-МикитовКр.сив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цв.ты. Прозрачен и чист воздух. Прозрачна в.да в л.сных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден. Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая л.ства. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого т.шина ещё слышнее. Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу… Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём. |
Никитова и выпиши 3-4 наиболее понравившиеся предложения.
буквами, рядом напиши проверочные по образцу. Красив – краше.
выпиши однокоренные слова. Печаль, желтеют, серебро, ручеёк, ходьба, грусть. Выдели корни.
|
Вишнёвое варенье Н. ХрущёваЧ.до бабушка творила — Вишню в сахаре в.рила. Интереснейшее дело — Ведь в.ренье и кипело, И пускало пузыри, И бурч.ло до зари! Говорило и ворч.ло, Дивный зап.х источ.ло! Я смотрю в к.стрюлю с вишней — Нет ли сверху вишни лишней? Ч.десное творенье — В.шнёвое в.ренье! |
выпиши из текста повествовательное, вопросительное и восклицательное предложения.
однокоренных слов, допиши ещё по 1 слову и выдели корни.
вставить в слово К_СТРЮЛЯ? Это словарное слово. Запиши его в «Словарик», поставь ударение и подчеркни орфограмму. Запиши в рабочую тетрадь новое слово(3 раза) и словосочетания по схеме к.стрюля (какая?) …
состоящие из 1, 2, 3, 4, 6 слогов. |
вопросы полными предложениями. — Что услышал охотник? — Кто вышел из чащи? — Что делала медведица с медвежатами? — Как вели себя медвежата? — Как чувствовали медвежата себя после купания? — Куда после купания ушло медвежье семейство?
Имя сущ.: (2 слова) Имя прил.: (2 слова) Глагол: (2 слова) Предлог: (2 слова)
| |
Дом книг С Михалков О сколько в этом доме книг!
|
одно предложение на выбор.
подчеркни одной чертой имена существительные, двумя чертами – глаголы.
допиши по 1-2 однокоренных слова. Выдели корни в словах. Книг – Друг – Земной —
речь в стихотворении. Ответь письменно на вопрос «О чём ты любишь читать книги?» |
Интернет – ресурсы
http://lenagold.ru/
http://fudz.ru/tag/%E4%E5%F1%E5%F0%F2%FB/ratedown/5/
http://1000pix.ru/img-24585/
http://phonepics.ru/priroda/page/222/
http://www.sensate.ru/video/page/255/
http://young.rzd.ru/blog/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=3833&page3832_1100=50&refererLayerId=3832&id=66382
http://www.fonstola.ru/download/82476/2560×1600/
http://www.segodnya.ua/tags/%D0%BA%D0%B8%D0%B5%D0%B2/p548.html
http://rus.baku-art.com/index.php?cstart=8&year=2012&month=09