Технологическая карта урока

Данные об учителе: Сонько Ольга Васильевна МБОУ «Алнашская средняя общеобразовательная школа имени Г.Д. Красильникова».

Предмет: русский язык

Класс: 2- Б; количество: 20 человек

Программа: Школа 2100

Учебник:Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «Русский язык»

Раздел: Морфология. Части речи.

Количество часов в неделю: 5 (170)

Год: 2013

Тема урока: Части речи. Обобщение.

Тип урока: урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД.

Оборудование: рисунки животных, карточки для игры «Почтальон», листочки и маркеры, раздаточный материал, карточки «Домашнее задание», солнышко (рефлексия).

Характеристика класса:

Учащиеся владеют

Познавательными УУД

Регулятивными УУД

Коммуникативными УУД

Личностными УУД

— находить ответы на вопросы;

— выполнять анализ, синтез, обобщение.

— определять и формулировать цель деятельности на уроке

— слушать и слышать друг друга;

— работать в паре, в группе;

— высказывать свою точку зрения.

— уметь оценивать результат своей работы;

— уметь определять известное и неизвестное.

В классе 1 ребенок из неполной семьи, 6 – из многодетной, 6 – из малообеспеченной, трое опекаемых детей. Учебная и познавательная мотивация сформирована у большинства детей. Большинству детей нравятся предметы, не требующие умственной работы.

Формы и методы работы:

— проблемный диалог;

— сотрудничество;

— беседа.

Цели урока как планируемые результаты обучения. Планируемый уровень достижения целей:

Цель: Обобщить знания о частях речи.

Задачи: 1)Повторить сведения о частях речи и их грамматических признаках.

2)Совершенствовать умения находить слова разных частей речи и определять их грамматические признаки.

3)Способствовать развитию познавательного интереса.

4) Повторить правописание безударных гласных в корне слов;

5) Развивать умения оценивать свои достижения при выполнении заданий урока; развивать орфографическую зоркость, внимательность.

6) Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, уважение к окружающим.

Вид планируемых УД

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

— Уметь определять части речи.

— Употреблять в речи части речи в нужной форме.

Познавательные

— Находить ответы на вопросы.

— Делать выводы в результате совместной работы.

— Развивать речь.

— Выполнять анализ, синтез, обобщение.

Регулятивные

— Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

— учиться высказывать свое предположение.

Коммуникативные

— Слушать и слышать друг друга.

— Работать в паре, в группе.

Личностные

— Уметь оценивать результат своей работы.

— Уметь определять известное и неизвестное.

-Проявлять интерес к содержанию.

Дети на уроке работали активно. Легко справились со всеми заданиями. Были сложности только во время физкультминутки и в выборе для себя домашнего задания.

Результаты урока хорошие. На следующем уроке была проведена проверочная работа по пройденной теме, с которой справились все. На «5» написали 5 учеников, на «3» написало «4» ученика. Остальные выполнили работу на «4».

Этапы урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Органи-зацион-ный

(3минуты)

Вызвать эмоциолнальный настрой и познавательный интерес.

Беседа

Ф

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня мы проведем вместе волшебные 40 минут. Давайте вместе поколдуем: сложите пальчики щепоткой и напишите в воздухе три раза букву О. Теперь на ваших партах не простые листочки, а заколдованные, они помогут вам достать из уголков памяти все ваши знания и умения. Запишите число. Что следует написать дальше?

-А вот и не угадали! Мы напишем «Волшебная работа», ведь мы уже начали наш урок с волшебства.

Приветствуют учителя, повторяют за учителем.

Отвечают:

Классная работа

Пишут в тетрадях.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать.

Личностные: проявлять интерес к содержанию.

Минутка чистописания

Актуализация знаний, отработка каллиграфии.

Беседа

Наблюдение

Самостоятельная работа.

Рефлексия.

Ф

И

-Посмотрите на доску. Прочитайте пословицу.

В.лк.в б.яться – в лес не х.дить.

-Какая буква пропущена?

— Как называется эта орфограмма?

— Подберем проверочные слова.

-Запишем букву О в тетрадях. Посмотрите, в какой последовательности мы будем ее писать.

На доске: Ооо оОо ооО

Теперь запишем пословицу.

Волков бояться – в лес не ходить.

— На полях начертите шкалу. Оцените себя.

Читают: Волков бояться – в лес не ходить.

Буква О.

Безударная гласная в корне слова.

Волков – волк, бояться – бойся, ходить – ход.

Объясняют.

Пишут пословицу.

Оценивают себя.

Познавательные: находить ответы на вопросы, постановка и решение проблемы.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение.

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать, высказывать свою точку зрения по инициативе учителя.

Личностные: проявлять интерес к содержанию; уметь оценивать результат своей деятельности.

Словарно-орфогра-фическая работа

Актуализация знаний, развитие речи, орфографической зоркости.

Беседа

Ф

— Кто знает, что обозначает эта пословица?

— Подберите однокоренные слова к слову БОЯТЬСЯ.

— Какие есть еще орфограммы в этом слове?

— Волк – это кто? Какое это животное?

— Каких еще хищных животных вы знаете?

Если бояться трудностей, то не стоит начинать какое-либо дело.

-ться.

Хищное животное.

Называют.

Познавательные: находить ответы на вопросы; делать выводы в результате совместной работы; развивать речь.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения.

Сообще-ние темы и цели урока.

Вызвать познавательный интерес к проблеме.

Актуализация знаний.

Организовать

самостоятельное формулирование задачи и цели урока

Проблемная ситуация.

Ф

— Сегодня мы вспомним уже известных нам помощников нашей речи, а кого, вы назовете сами. А также повторим диких животных.

— Послушайте загадки, отгадки запишите в столбик.

Надо гребешков штук пять,

Чтобы гриву расчесать,

Рыком выражает гнев

Царь зверей –

Лохматый…

Изображение на доске.

Рыжая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если Вам немного повезет,

Орешек из руки у Вас возьмет.

А от Вас летит как стрелка,

Ну, конечно, это — …

Изображение на доске.

Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый …

Изображение на доске.

Возле речек и болот

Этот тучный зверь живет.

На носу имеет рог

Африканский …

Изображение на доске.

По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит …

Изображение на доске.

— На какой вопрос отвечают эти слова?

— Что они обозначают?

— К какой части речи относятся эти слова?

— Итак, как зовут первого помощника?

— Сейчас узнаем имя второго помощника.

— Подберите к этим существительным слова, которые отвечают на вопрос какой?

— Запишите полученные словосочетания в тетрадь.

— Что обозначают эти слова?

— К какой части речи относятся эти слова?

— Вы уже догадались, как зовут второго помощника?

— Есть животные дикие и …

На доске изображения КОРОВЫ, КОШКИ, КРОЛИК, СВИНЬИ, СОБАКА.

— На доске изображения слов-предметов. В тетради запишите в строчку кто что делает.

— На какой вопрос отвечают эти слова?

— Что обозначают эти слова?

-К какой части речи они относятся?

— Кто сможет назвать тему урока? О чем мы сегодня будем говорить? Какова цель нашего урока?

— Правильно, целью нашего урока является вспомнить части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Записывают слова в столбик.

Лев (записывают)

Белка (записывают)

Волк (записывают)

Носорог (записывают)

Крокодил (записывают)

На вопрос Кто?

Эти слова обозначают предмет.

К имени существительному.

Имя существительное.

Лев красивый, белка рыжая, волк злой, носорог толстый, крокодил зубастый.

Признак предмета.

К имени прилагательному.

Имя прилагательное.

Домашние.

Мычит, мурлычет, прыгает, хрюкает, лает.

Что делает?

Действие предмета.

Глагол.

Цель урока: вспомнить об имени существительном, имени прилагательном, глаголе.

Предметные: уметь определять часть речи.

Познавательные: находить ответы на вопросы; делать выводы в результате совместной деятельности; развивать речь; выполнять анализ.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать свое предположение.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения по инициативе учителя.

Личностные: проявлять интерес к содержанию; уметь определять известное и неизвестное.

Физкультминутка

Актуализация знаний.

Ф

И

Каждый ученик получает карточку со словами.

1 ряд – заяц, олень, мышка, бегемот, тигр, медведь;

2 ряд – бурый, неуклюжий, злой, маленькая, шустрый, большой, рогатый.

3 ряд – бежит, лежит, просыпается, рычит, пищит, скачет.

1й ряд по звонку колокольчика прикрепляет свои слова на доску и встает рядом со своей партой.

2й ряд по звонку соединяет карточки с теми словами, которые им подходят.

3й ряд соответственно.

— Встанем рядом со своими партами и изобразим зайчика.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (дрожим стоя)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто — то зайку напугал,

Зайка — прыг и убежал.

Получают карточки, по звонку выполняют задание.

Сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики.

Предметные: уметь определять части речи; употреблять в нужной форме.

Познавательные: находить ответы на вопросы; выполнять анализ.

Личностные: проявлять интерес к содержанию.

Работа над темой урока

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Работа с текстом.

Г

— Запишите в тетрадях предложения со своими словами и выделите окончания у имен прилагательных.

— Для следующей работы нам необходимо объединиться в группы по четыре человека.

Каждая группа получает лист бумаги и маркер.

— Каждая группа получает карточку со стихотворением Андрея Усачева «Планета кошек».

— 1я группа выписывает из стихотворения слова, которые обозначают действие предмета.

2я и 4я группы – предмет.

3я и 5я группы – признак предмета.

— Слова пишем на данный листочек маркером.

Каждая группа озвучивает свои слова, а другие группы проверяют.

Записывают.

Объединяются в группы.

Сообща выписывают нужные слова на листочек.

Озвучивают свои слова, остальные проверяют.

Предметные: уметь определять часть речи.

Познавательные: находить ответы на вопросы; развивать речь.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение.

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать; работать в группе.

Личностные: проявлять интерес к содержанию.

Разъяснение домашнего задания

Обеспечение понимания учащимися цели выполнения домашнего задания.

Беседа

И

— У вас на столах листочки трех цветов – задания на дом.

Зеленый – простое задание.

Желтое – задание средней сложности.

Красное – сложное задание.

— Оцените свои знания и, не глядя на задания, выберите листочек.

Выбирают самостоятельно себе домашнее задание.

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать.

Рефлексивно-оценочный

Осмысление результата деятельности.

Оценивание факта достижения цели урока.

Беседа.

Рефлекесия.

Ф

И

— О ком мы говорили весь урок?

Почему животных называют «братья наши меньшие»? А какие части речи нам помогали?

— Расскажите о каждой части речи по плану:

1. Название.

2. На какой вопрос отвечает?

3. Что обозначает?

— Ребята, оценим наш урок.

На доске солнце без лучей. Лучи на партах у учащихся.

— если вам было все понятно и вы справились со всеми заданиями, прикрепите к солнышку желтый лучик;

— если у вас возникли какие-то вопросы – оранжевый лучик;

красный лучик – когда совсем ничего непонятно.

О животных.

Высказывают свои варианты.

Оценивают урок, прикрепляют лучики на доску.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы; развивать речь; выполнять обобщение.

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать.

Личностные: уметь оценивать результат своей работы.

*ФОУД — форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here