Республика Саха (Якутия), Таттинский район, МБОУ Чымнайская СОШ имени Г.Д. Бястинова – Бэс Дьарааhын
Антоева Татьяна Валерьевна учитель начальных классов.
Урок : Русский язык.
Тема: Тест по теме «Слово и его значение».
Класс: 2
1. Как устроено слово ? Выберите верный ответ на вопрос.
А) Слово имеет значение, звуковую и буквенную оболочку.
Б) Слово — это несколько букв.
2. Исправьте ошибки одного второклассника , запишите предложения без ошибок.
В якутске много улиц. Мой друг Саша иванов живет около Реки лена.
3. Для каждого слова в левом столбике подберите подходящее слово в правом.
река Мурка
город Тузик
кот Якутск
собака Лена
4. Напишите, к какой группе относится каждая пара слов (синонимы, антонимы, омонимы)
А) Хороший, замечательный. Это…
Б) Лук (растение)- лук (орудие для метания стрел). Это …
В) Горячий – холодный. Это …
5. Соедините линией фразеологические обороты и их значения.
сидеть как на иголках без того ,на что надеялся
задирать нос волноваться, нервничать
кот наплакал важничать, зазнаваться
6. В каждом ряду выберите слово, являющееся общим для всех других слов.
А) малыш, ребенок, дети, мальчик
Б) диван, кресло, мебель
В) астра, роза, цветы, тюльпан
7. Найдите лишний фразеологизм в данном ряду.
Сломя голову, день ото дня, только пятки сверкают, во весь дух.