Республика Саха (Якутия), Таттинский район, МБОУ Чымнайская СОШ имени Г.Д. Бястинова – Бэс Дьарааhын

Антоева Татьяна Валерьевна учитель начальных классов.

Урок : Русский язык.

Тема: Тест по теме «Слово и его значение».

Класс: 2

1. Как устроено слово ? Выберите верный ответ на вопрос.

А) Слово имеет значение, звуковую и буквенную оболочку.

Б) Слово — это несколько букв.

2. Исправьте ошибки одного второклассника , запишите предложения без ошибок.

В якутске много улиц. Мой друг Саша иванов живет около Реки лена.

3. Для каждого слова в левом столбике подберите подходящее слово в правом.

река Мурка

город Тузик

кот Якутск

собака Лена

4. Напишите, к какой группе относится каждая пара слов (синонимы, антонимы, омонимы)

А) Хороший, замечательный. Это…

Б) Лук (растение)- лук (орудие для метания стрел). Это …

В) Горячий – холодный. Это …

5. Соедините линией фразеологические обороты и их значения.

сидеть как на иголках без того ,на что надеялся

задирать нос волноваться, нервничать

кот наплакал важничать, зазнаваться

6. В каждом ряду выберите слово, являющееся общим для всех других слов.

А) малыш, ребенок, дети, мальчик

Б) диван, кресло, мебель

В) астра, роза, цветы, тюльпан

7. Найдите лишний фразеологизм в данном ряду.

Сломя голову, день ото дня, только пятки сверкают, во весь дух.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here