Урок русского языка в 2 классе Безрукова Елена Васильевна
Тема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»
Цель: Формирование образовательных компетенций: учебно-познавательных, коммуникационных обучающихся 2 «В» класса в предметной области русский язык по теме «Единственное и множественное число имён существительных».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-
Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся;
-
Формирование уважительного отношения к иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-
Формирование умения работать с разными видами информацией;
-
Вступать в диалоге;
-
Формировать познавательную рефлексию.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-
Познакомиться с понятиями единственное и множественное имя существительное
-
Научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы.
Оборудование: карточки к игре «Разведчик», карточки для составления блок-схемы
УМК «Школа России» учебник по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 2 класс, ЭОР к учебнику русского языка В.П.Канакиной, В.Г. Горецкий 2 клас
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |
| Создание эмоционального настроя на учебную деятельность Послушайте внимательно стихотворение и догадайтесь, о какой части речи идёт речь? Вещи, люди и цветы, Давайте вспомним, что мы знаем об именах существительных. На доске появляется схема. Но два окошка закрыты и напротив прикреплён воробушек со знаком «?» Как вы думаете, над чем задумался воробей? |
Слушание
Высказывания детей
Он хочет ещё что-то узнать об именах существительных. |
Познавательные УУД: умение применять свои знания |
| В поиске новой информации об именах существительных нам поможет игра «Разведчики»? Давайте вспомним, как играть в эту игру
Проведение игры Игра «Разведчики» (каждому из учащихся раздаётся карточка со словом, ученики должны найти себе пару (например, носок — носки), при этом никто не может разговаривать. Те, кто нашёл пару должны выйти к доске и дать сигнал – поднять руки вверх) Обсуждение проделанной работы — Вам сложно было выполнять задание? — Чувствовали ли вы помощь от своих одноклассников? — По какому признаку вы находили себе пару?
-Как вы думаете, какова тема нашего урока?
— Кто попробует сформулировать задачи урока. | Высказывания детей
-Разведчики делают всё очень тихо, незаметно. -Быстро находят нужную информацию и подают сигнал.
Выполнение задания
Учащиеся делятся своими впечатлениями
Слова, которое обозначает один предмет-слово, которое обозначает несколько предметов. -Имена существительные в единственном и множественном числе. — Узнаем, что такое единственное и множественное число имени существительного. Научимся определять число имён существительных |
Коммуникативные УУД. — формирование умения вступать в диалог. Познавательные УУД. — умение применять свои знания.
Регулятивные УУД:
Регулятивные УУД. — постановка учащимися цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что не известно. |
| Откроем учебник на стр.61 упр.104 Прочитаем две группы слов. -Что вы можете сказать об этих словах?
— Чем различаются слова каждой группы?
Давайте прочитаем, как же называются такие имена существительные. Спишите эти слова в тетрадь в два столбика, допиши в каждую группу ещё по два слова. Составьте предложение так, чтобы в нём встречались имена существительные в единственном и во множественном числе.
| Работа по учебнику
Эти слова относятся к именам существительным. В первой группе слова обозначают один предмет, а во второй -несколько предметов.
Самостоятельная работа в тетрадях.
|
Познавательные УУД. — классифицировать объекты по определенному признаку.
|
| Физкультминутка Почему повсюду луж? Мама зонтик свой берёт. Почему же? Почему же? Потому что дождь идёт.
|
|
|
4. Первичное закрепление изученного | Мы уже многое знаем об именах существительных. Но посмотрите, наш Воробушек всё равно в раздумьях. Он наверное запутался а таком количестве информации. Давайте поможем ему!
Работа в парах. У вас на партах лежат конверты. Вам необходимо как можно больше рассказать о слове-существительном, используя известную информацию.
Взаимопроверка.
Несколько учеников зачитывают свои работы. |
Самостоятельное выполнение задания в парах
Коллективная проверка.
|
Коммуникативные УУД. -формирование умения работы в парах
Познавательные УУД. -умение работать со схемой и выделять нужную информацию Коммуникативные УУД: |
5. Закрепление изученного | Работа с неотбуками Сейчас я посмотрю как вы усвоили материал урока, для этого обратимся к нашим помощникам – неотбукам. Находим на рабочем столе ярлычок «Русский язык», открываем, заходим в оглавление, находим «Единственное множественное число имени существительного», выполняем задание: — Закончили работу, выключил компьютер. |
Работа на неотбуках
-Какие задание вы выполняли? — Что показалось самым интересным? | Познавательные УУД –выполнение заданий на классификацию слов изученных видов
Регулятивные УУД — оценивание своей работы и работы других.
|
6. Рефлексия | — Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? Сейчас я включу вам песню, если будет встречаться имя существительное в ед.ч., то хлопаем один раз в ладоши, а если мн.ч — два хлопка. — Молодцы! А теперь оцените свою работу с помощью светофора! (красный — справился с работой, жёлтый – работал хорошо, но не в полную силу, зелёный – были сложности ) Спасибо за работу! |
Слушание
Ученики выбирают светофор подходящего и цвета.
| Регулятивные УУД. — оценивание своей работы и ее результата. |
Приложение
Ед.ч. Мн.ч Собств. Нариц. Сущ. Одуш. Неодуш. Кто?
Что?