Ф.И.О: Беспалая Ирина Феликсовна
Должность: учитель начальных классов.
Образовательное учреждение: ЯНАО, Тазовский район, п. Тазовский, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Тазовская школа-интернат
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема: Перенос слов с двойными согласными.
Цель: — познакомить с правилами переноса слов с двойными согласными;
Обучающие: закрепление умения писать слова с двойными согласными
Развивающие: развивать мышление, логику, память, внимание.
Воспитывающие: воспитывать любовь к учению, формировать стремление к получению знаний, развивать умение способности работать в коллективе.
Методы: метод свободного выбора, проблемные ситуации, самостоятельная работа, дифференцированные задания, работа в парах, группах.
Учебно-методическое обеспечение: УМК «Школа России».
Время реализации урока: 40 минут.
Авторский медиапродукт: презентация (среда PowerPoint)
Ход урока
Деятельность учителя и учащихся. | Формирование УУД | |
1.Организационный момент | — Дорогие, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.
— Проверьте, всё ль в порядке: ручки, книжки и тетрадки. — Руки на месте? (на месте) — Ноги на месте? (на месте) — Стульчик у края? (у края) — А спина? (прямая) | Регулятивные учебные действия — выбор цели деятельности.
|
2. Актуализация знаний | 1. Минутка чистописания — Определите, какую букву мы сегодня будем прописывать на уроке? Л А АР * ИЯ П А — Дайте характеристику звуку, который обозначает буква М. — Как вы думаете, а для чего мы с вами прописали эту букву? 2. Словарно-орфографическая работа — Правильно, мы вспомним и объясним написание словарных слов с этой буквой. (молоко, медведь, мороз, машина, Москва, малина, молоток, месяц)
— Среди записанных слов найдите такое, в котором звуков меньше, чем букв. Докажите, что выбрали слово верно.
3. — Составьте со словом словосочетания (бурый медведь, косолапый медведь, большой медведь…) — Придумайте предложение, самое лучшее запишем с комментированием.
4. – А сейчас я предлагаю вам, поработав в группах, стать поэтами и собрать распавшееся стихотворение, ( В школе тихо и светло ветви смотрят в класс. Сквозь оконное стекло в этот ранний час.) — Назовите слова с изученными орфограммами. — Спишите стихотворение, помня правила.
5. — Все ли слова при списывании у вас поместились на одной строчке? Что вы с ними сделали? — Вспомните и скажите правило переноса. — А теперь сформулируйте тему нашего урока, чему мы будем сегодня учиться? | Коммуникативные — извлечение информации, данной в неявном виде.
Познавательные — извлечение информации, использование приема работы с правилом, логические выводы.
Предметные: видеть в словах орфограмму
Развитие речи.
Регулятивные — выбирать цель деятельности, действовать по плану.
Познавательные — извлечение информации, фиксация информации, умение делать выводы. |
3. Физ. минутка | Встаньте дружно из-за парт И скорее стройтесь в ряд! Повернитесь вправо, влево. Наконец присядьте смело! Поработаем руками, Поработаем ногами! Улыбнемся день хороший, И похлопаем в ладоши! | Здоровьесберегающий подход. |
4. Знакомство с новым материалом | — Отгадайте загадку: Загадка эта нелегка: Пишусь всегда через два К: И мяч и шайбу клюшкой бей, А называюсь я… (ХОККЕЙ)
— Представьте себе, что записанное вами слово необходимо перенести с одной строки на другую. Какие правила для этого вам необходимо вспомнить? Есть ли у вас какие-либо предположения, как же перенести слово, в котором есть двойная согласная? — Сделайте вывод о переносе слов с двойными согласными. — На слух определите слова с двойными согласными. Элла, Нонна, ванна, класс, | Коммуникативные — ведение диалога, формулировка высказываний
Познавательные — извлечение информации, использование приема работы с правилом, логические выводы.
|
5. Закрепление изученного материала | — А теперь давайте закрепим правила переноса слов с двойной согласной.
— Запишите одним словом и разделите для переноса.
«Урок, на котором мы сейчас сидим и работаем» (русский) «Текст, прочитанный на уроке чтения» (рассказ) «Много собранных значков, открыток, марок» (коллекция) «Назовите день недели между пятницей и воскресеньем» (суббота) «А следующее слово имеет несколько значений: помещение для занятий; учащиеся одного и того же года обучения» (класс) «Дорога с рядами деревьев по сторонам» (аллея) — Проверьте себя, правильно ли выполнили задание.
— Какое слово лишнее? Почему? — А теперь вы самостоятельно вставите подходящие слова в текст:
Наш _______ дружный. В ____ мы гуляли в парке. Вот ______ из берез и лип. Хороши ______ берёзы!
I группа списывает весь текст. II группа три предложения. III группа два предложения. — Обменяться тетрадями и проверить вставленные слова, их деление на слоги.
| Коммуникативные — слушать и понимать речь других, пользоваться приёмами слушания, фиксировать тему, ключевые слова.
Дифференцированный подход. Предметные: видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы.
|
6. Итог урока | — Чему учились на уроке? | Регулятивные — осознание практической значимости приобретенных знаний. |
7. Домашнее задание | — Чтобы узнать домашнее задание мы проведём игру «Как кого зовут?»
А а а Кири
И а Ге адий
Д/з: 1.Составить и записать предложения, используя эти слова.
По выбору: 2. Обозначить в словах ударения. 3. Подчеркните основу предложения. |
|
8. Рефлексия | Хочу знать больше Хорошо, но могу лучше.
| Регулятивные — анализ собственной деятельности на уроке.
|