Урок русского языка (4класс)
Тема: «Предложный падеж имён существительных».
Цель:
-
Выяснить особенности предложного падежа
-
систематизировать знания учащихся о падежах
-
развивать речь учащихся; орфографическую зоркость
-
воспитывать умение работать в коллективе, умение вести диалог;
навыки самоконтроля
-
прививать навыки ЗОЖ
-
создание на уроке доброжелательной атмосферы
Оборудование: слайд- презентация к уроку, карточки.
1. Организационный момент. | — Итак, друзья внимание Вновь прозвенел звонок. Садимся поудобнее Начнём сейчас урок.
|
2. Чистописание.
Н/Д
Н/Д
3. Словарная работа.
ИКТ
1 слайд
2 слайд
Н/Д (И.п.- П.п.)
5. Тема урока. | — Открыли тетради. Записали число. 2 ноября. Классная работа. -Тема урока: (отступили строчку) — Определите закономерность и скажите, какую букву мы будем прописывать максмопрмичхм — Пропишите на первой строчке Мм мм Мм — На второй ммм ммм ммм ,. — Отгадайте загадку.
Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей; Ты знаком, конечно, с ней! Обувь носит из резины, И зовут её…(машина) Сл.сл. с пропуском буквы
-Какая орфограмма пропущена? (непроверяемая гл.) -Работа со сл.сл. Запишите С.р. и слово машина с заглавной буквы. — А сейчас следующие словарные слова вы будете писать через запятую. — Посмотрите на слайд и продолжите ряд. (Автомобиль, комбайн, поезд, троллейбус, трактор, экскаватор, самолёт, корабль, трамвай.)
— А теперь проверьте слова. — Как можно назвать одним словом эту группу?(транспорт) -Сейчас нам нужно просклоняйте слово машина. — А что значит просклонять? (изменить слово по падежам.) — Какие падежи мы знаем? — Просклоняйте сущ. машина. -Ребята у меня все карточки перепутались, помогите мне их составить по порядку по падежам. (П.п. нет) —Проверка.(с вопросами) — Чего-то не хватает? (Карточки с П.п.) — Так какая тема урока? (П.п.) — Запишите «Предложный падеж». -Давайте поставим перед собой цель урока.
|
6. Целеполагание | -Итак, сегодня на уроке мы будем совершенствовать знания о предложном падеже, учиться правильно определять падеж у сущ. |
Н/Д | -На какие вопросы отвечают сущ. в предл. падеже ? — А теперь вам нужно составить словосочетания используя данные глаголы так, чтобы сущ. стояли в предложном падеже.(составить словосочетания) (к доске выходят уч.) — А теперь запишем 4 словос. с разными глаголами. (Ехать (на чём?) на автобусе, лететь (на чём?) на самолёте, работать (на чём?) на тракторе, плыть (на чём?) на корабле. — Какой можно сделать вывод? (Что сущ. в П.п. отв. на вопр. о ком?, о чём? и употреб. с предлог.) -А почему П.п. так называется?
|
7. Физминутка
Беседа | — Проверьте наши выводы по учебнику.стр.76
На лошадке ехали, — (шагаем на месте) До угла доехали. Сели на машину, — (бег на месте) Налили бензину. На машине ехали, До реки доехали. — (приседания) Трр! Стоп! Разворот. — (поворот кругом) На реке пароход. – (хлопаем в ладоши) Пароходом ехали, До горы доехали. – (шагаем на месте) Пароход не везёт, Надо сесть на самолёт. Самолёт летит, В нём мотор гудит: — (руки в стороны, «полетели» ) — У –у-Ф
— А для чего люди придумали машины? (они облегчили себе труд) — Правильно ребята, машины служат человеку на суше и на море. — Но с помощью специальных машин и у нас в районе добывают полезные ископаемые. — А какие? (нефть и газ) — А чтобы узнать про это подробнее, у нас в классе есть выставка.
|
| |
Д/З
9. Работа с учебником (самостоятельная работа)
|
— А сейчас запишем д/з, оно будет творческого характера Стр78 упр.147 (на лист. с рис.) или в тетрадях.
— Открыли учебник стр.78 упр.146 — Прочитайте задание. — О чём сообщается в тексте? (о машинах, с помощью которых добывают нефть) -Спешите аккуратно и у выделенных сущ. определите падеж у выделенных сущ. — Проверка. — Поднимите руку, кто затруднялся?
|
|
|
11.Итог урока.
| — Кто допустил ошибку? — А какой падеж был сегодня главным на уроке? — Что вы о нём запомнили? Релаксация (ИКТ)
|
12. Итог |
ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК |