Урок русского языка (4класс)

Тема: «Предложный падеж имён существительных».

Цель:

  • Выяснить особенности предложного падежа

  • систематизировать знания учащихся о падежах

  • развивать речь учащихся; орфографическую зоркость

  • воспитывать умение работать в коллективе, умение вести диалог;

навыки самоконтроля

  • прививать навыки ЗОЖ

  • создание на уроке доброжелательной атмосферы

Оборудование: слайд- презентация к уроку, карточки.

Ход урока

1. Организационный момент.

— Итак, друзья внимание

Вновь прозвенел звонок.

Садимся поудобнее

Начнём сейчас урок.

2.

Чистописание.

Н/Д

Н/Д

3.

Словарная работа.

ИКТ

1 слайд

2 слайд

Н/Д (И.п.- П.п.)

5.

Тема урока.

— Открыли тетради. Записали число.

2 ноября. Классная работа.

-Тема урока: (отступили строчку)

— Определите закономерность и скажите, какую букву мы будем прописывать

максмопрмичхм

Пропишите на первой строчке

Мм мм Мм

— На второй

ммм ммм ммм

,.

— Отгадайте загадку.

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей;

Ты знаком, конечно, с ней!

Обувь носит из резины,

И зовут её…(машина)

Сл.сл. с пропуском буквы

-Какая орфограмма пропущена? (непроверяемая гл.)

-Работа со сл.сл. Запишите С.р. и слово машина с заглавной буквы.

— А сейчас следующие словарные слова вы будете писать через запятую.

— Посмотрите на слайд и продолжите ряд.

(Автомобиль, комбайн, поезд, троллейбус, трактор, экскаватор, самолёт, корабль, трамвай.)

— А теперь проверьте слова.

— Как можно назвать одним словом эту группу?(транспорт)

-Сейчас нам нужно просклоняйте слово машина.

— А что значит просклонять? (изменить слово по падежам.)

— Какие падежи мы знаем?

— Просклоняйте сущ. машина.

-Ребята у меня все карточки перепутались, помогите мне их составить по порядку по падежам. (П.п. нет)

Проверка.(с вопросами)

— Чего-то не хватает? (Карточки с П.п.)

— Так какая тема урока? (П.п.)

— Запишите «Предложный падеж».

-Давайте поставим перед собой цель урока.

6.

Целеполагание

-Итак, сегодня на уроке мы будем совершенствовать знания о предложном падеже, учиться правильно определять падеж у сущ.

Н/Д

-На какие вопросы отвечают сущ. в предл. падеже ?

— А теперь вам нужно составить словосочетания используя данные глаголы так, чтобы сущ. стояли в предложном падеже.(составить словосочетания) (к доске выходят уч.)

— А теперь запишем 4 словос. с разными глаголами. (Ехать (на чём?) на автобусе, лететь (на чём?) на самолёте, работать (на чём?) на тракторе, плыть (на чём?) на корабле.

— Какой можно сделать вывод? (Что сущ. в П.п. отв. на вопр. о ком?, о чём? и употреб. с предлог.)

-А почему П.п. так называется?

7.

Физминутка

Беседа

— Проверьте наши выводы по учебнику.стр.76

На лошадке ехали, — (шагаем на месте)

До угла доехали.

Сели на машину, — (бег на месте)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали. — (приседания)

Трр! Стоп! Разворот. — (поворот кругом)

На реке пароход. – (хлопаем в ладоши)

Пароходом ехали,

До горы доехали. – (шагаем на месте)

Пароход не везёт,

Надо сесть на самолёт.

Самолёт летит,

В нём мотор гудит: — (руки в стороны, «полетели» )

— У –у-Ф

— А для чего люди придумали машины? (они облегчили себе труд)

— Правильно ребята, машины служат человеку на суше и на море.

— Но с помощью специальных машин и у нас в районе добывают полезные ископаемые.

— А какие? (нефть и газ)

— А чтобы узнать про это подробнее, у нас в классе есть выставка.

Д/З

9.

Работа с учебником (самостоятельная работа)

— А сейчас запишем д/з, оно будет творческого характера

Стр78 упр.147 (на лист. с рис.) или в тетрадях.

— Открыли учебник стр.78 упр.146

— Прочитайте задание.

— О чём сообщается в тексте? (о машинах, с помощью которых добывают нефть)

-Спешите аккуратно и у выделенных сущ. определите падеж у выделенных сущ.

— Проверка.

— Поднимите руку, кто затруднялся?

11.Итог урока.

— Кто допустил ошибку?

— А какой падеж был сегодня главным на уроке?

— Что вы о нём запомнили?

Релаксация (ИКТ)

12.

Итог

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here